Конспект НОД: Кукольники - мультипликаторы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Бобкова Ксения Афанасьевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Цель:

Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии художественных техник изготовления творческих поделок.

Задачи:

- познакомить с техникой изготовления поделок из пряжи;

- обучить приёмам изготовления поделок из помпонов;

- способствовать развитию творческого мышления и фантазии ребёнка;

- способствовать развитию коммуникативных умений.

Методы и приёмы:

Наглядные – просмотр видео мультфильма, знакомство с иллюстративным материалом, образцом поделки;

Практические – решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность;

Словесные – беседа.

Материалы:

*для занятия:

- ноутбук и экран для показа мультфильма;

- карты с последовательностью выполнения помпонов;

- картинки смешариков;

*Необходимые для изготовления поделки:

- шерстяные нитки;

- ножницы;

- клей – карандаш;

- круглые картонные шаблоны;

- пластиковые глазки, бумажные ушки, лапки, носики;

- влажные салфетки для вытирания рук;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель здоровается с детьми, представляется.

В-ль: В гости к вам в детский сад меня пригласила ваша воспитатель (называет И.О). Она рассказа мне о том, какие у неё замечательные воспитанники. И вот я здесь, чтобы познакомится с вами. В гости, как вы знаете, не приходят с пустыми руками, и я для вас приготовила сюрприз. А вот что это за сюрприз вы поймёте, когда отгадаете мою загадку. Любите отгадывать загадки? (ответы детей). Ну, тогда слушайте:

«С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.

Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из нас».

Дети – Телевизор.

В-ль - Что больше всего вы любите смотреть по телевизору?

Дети – кино, передачи , мультфильмы и т.д.

В-ль – В нашем детском саду дети тоже очень любят смотреть мультфильмы. И мой сегодняшний сюрприз – это мультфильм, который создали мои воспитанники. Хотите его посмотреть?

(Просмотр мультфильма «Рукавичка»)

В-ль – Вам понравился наш мультфильм? Декорации и персонажи мультфильма дети делали своими руками.

Как вы думаете, из чего сделаны наши герои? (картона раскрашенного  красками, фломастерами и карандашами).

Скажите мне пожалуйста, а вы сами умеете  мастерить что-нибудь интересное своими руками? (ответы детей).

Ну, раз вы такие умельцы, не хотели бы вы сегодня стать кукольниками – мультипликаторами, и создать героев любимых вами  мультфильмов? (ответы детей).

Назовите ваших самых любимых мультипликационных героев (ответы детей).

Кажется я придумала, чтобы никому не было обидно, как вы смотрите на то, чтобы сделать наш выбор путём жребия?

Педагог записывает предложенных детьми и своих героев на листочках, а затем один из детей вытаскивает записку, педагог озвучивает, что там написан.

Путём жребия выбор сделан в пользу героев мультфильма «Смешарики»

В-ль -  Итак, ребята, приступим!

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись – ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все: «Ура!»

А теперь и сесть пора.

Давайте вместе с вами посмотрим на экран на котором появились герои мультфильма «Смешарики». Вы помните имена героев этого мультфильма? Назовите их. А какой формы «Смешарики»? (ответы детей)

Как вы думаете из чего мы можем их смастерить? (из пластилина, нарисовать, вырезать из бумаги или картона ит.д.)

А я знаю ещё один интересный способ, как можно сделать героев такой формы, с помощью шерстяных ниток (педагог показывает образец готовой игрушки). Ну как вам нравиться? Может быть попробуем сделать «Смешариков» таким способом?

Воспитатель  рассказывает и показывает последовательность выполнения работы. Затем детям предоставляется выбор героя, которого они будут делать.

Перед каждым ребёнком лежит карточка с алгоритмом действий

 

В процессе работы, воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

В-ль:

Вы все молодцы, славно потрудились, а теперь давайте рассмотрим, какие интересные «Смешарики» у нас получились.

Скажите, что для вас оказалось самым сложным при выполнении этой работы? А с чем вы справились легко? (ответы детей).

Ну как вам понравилось быть кукольниками – мультипликаторами? (ответы детей).

Теперь каждый из вас дома или в группе сможет смастерить своего любимого мультпликационного героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная для детей и родителей. "Жил-был Кукольник"

Новая форма работы с родителями "Электронная музыкальная гостиная". Увлекательное знакомство с музыкой из "Детского альбома"  П.И. Чайковского с помощью компьтерных технологий....

Электронная музыкальная гостиная для родителей и детей. Встреча №1 "Жил-был Кукольник"

Инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ "Электронная музыкальная гостиная для детей и родителей". "Жил-был Кукольник" - занимательное знакомство с музыкой из "Детского альбома" ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект занятия "Юные мультипликаторы"

ООД по познавательному развитию...

конспект занятия "Мы мультипликаторы"

конспект занятия "Мы мультипликаторы"...