Конспект НОД: Кукольники - мультипликаторы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolniki_-_multiplikatory._hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Цель:
Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии художественных техник изготовления творческих поделок.
Задачи:
- познакомить с техникой изготовления поделок из пряжи;
- обучить приёмам изготовления поделок из помпонов;
- способствовать развитию творческого мышления и фантазии ребёнка;
- способствовать развитию коммуникативных умений.
Методы и приёмы:
Наглядные – просмотр видео мультфильма, знакомство с иллюстративным материалом, образцом поделки;
Практические – решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность;
Словесные – беседа.
Материалы:
*для занятия:
- ноутбук и экран для показа мультфильма;
- карты с последовательностью выполнения помпонов;
- картинки смешариков;
*Необходимые для изготовления поделки:
- шерстяные нитки;
- ножницы;
- клей – карандаш;
- круглые картонные шаблоны;
- пластиковые глазки, бумажные ушки, лапки, носики;
- влажные салфетки для вытирания рук;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель здоровается с детьми, представляется.
В-ль: В гости к вам в детский сад меня пригласила ваша воспитатель (называет И.О). Она рассказа мне о том, какие у неё замечательные воспитанники. И вот я здесь, чтобы познакомится с вами. В гости, как вы знаете, не приходят с пустыми руками, и я для вас приготовила сюрприз. А вот что это за сюрприз вы поймёте, когда отгадаете мою загадку. Любите отгадывать загадки? (ответы детей). Ну, тогда слушайте:
«С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.
Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из нас».
Дети – Телевизор.
В-ль - Что больше всего вы любите смотреть по телевизору?
Дети – кино, передачи , мультфильмы и т.д.
В-ль – В нашем детском саду дети тоже очень любят смотреть мультфильмы. И мой сегодняшний сюрприз – это мультфильм, который создали мои воспитанники. Хотите его посмотреть?
(Просмотр мультфильма «Рукавичка»)
В-ль – Вам понравился наш мультфильм? Декорации и персонажи мультфильма дети делали своими руками.
Как вы думаете, из чего сделаны наши герои? (картона раскрашенного красками, фломастерами и карандашами).
Скажите мне пожалуйста, а вы сами умеете мастерить что-нибудь интересное своими руками? (ответы детей).
Ну, раз вы такие умельцы, не хотели бы вы сегодня стать кукольниками – мультипликаторами, и создать героев любимых вами мультфильмов? (ответы детей).
Назовите ваших самых любимых мультипликационных героев (ответы детей).
Кажется я придумала, чтобы никому не было обидно, как вы смотрите на то, чтобы сделать наш выбор путём жребия?
Педагог записывает предложенных детьми и своих героев на листочках, а затем один из детей вытаскивает записку, педагог озвучивает, что там написан.
Путём жребия выбор сделан в пользу героев мультфильма «Смешарики»
В-ль - Итак, ребята, приступим!
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись – ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом ещё другой!
Закричали все: «Ура!»
А теперь и сесть пора.
Давайте вместе с вами посмотрим на экран на котором появились герои мультфильма «Смешарики». Вы помните имена героев этого мультфильма? Назовите их. А какой формы «Смешарики»? (ответы детей)
Как вы думаете из чего мы можем их смастерить? (из пластилина, нарисовать, вырезать из бумаги или картона ит.д.)
А я знаю ещё один интересный способ, как можно сделать героев такой формы, с помощью шерстяных ниток (педагог показывает образец готовой игрушки). Ну как вам нравиться? Может быть попробуем сделать «Смешариков» таким способом?
Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения работы. Затем детям предоставляется выбор героя, которого они будут делать.
Перед каждым ребёнком лежит карточка с алгоритмом действий
В процессе работы, воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
В-ль:
Вы все молодцы, славно потрудились, а теперь давайте рассмотрим, какие интересные «Смешарики» у нас получились.
Скажите, что для вас оказалось самым сложным при выполнении этой работы? А с чем вы справились легко? (ответы детей).
Ну как вам понравилось быть кукольниками – мультипликаторами? (ответы детей).
Теперь каждый из вас дома или в группе сможет смастерить своего любимого мультпликационного героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная для детей и родителей. "Жил-был Кукольник"
Новая форма работы с родителями "Электронная музыкальная гостиная". Увлекательное знакомство с музыкой из "Детского альбома" П.И. Чайковского с помощью компьтерных технологий....
Электронная музыкальная гостиная для родителей и детей. Встреча №1 "Жил-был Кукольник"
Инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ "Электронная музыкальная гостиная для детей и родителей". "Жил-был Кукольник" - занимательное знакомство с музыкой из "Детского альбома" ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мы – мультипликаторы»
Мультипликация в детском саду...
Конспект занятия "Юные мультипликаторы"
ООД по познавательному развитию...
конспект занятия "Мы мультипликаторы"
конспект занятия "Мы мультипликаторы"...
Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию " Мы - мультипликаторы!
НОД для детей старшего дошкольного возраста...