Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Цель:
Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии художественных техник изготовления творческих поделок.
Задачи:
- познакомить с техникой изготовления поделок из пряжи;
- обучить приёмам изготовления поделок из помпонов;
- способствовать развитию творческого мышления и фантазии ребёнка;
- способствовать развитию коммуникативных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_smeshariki.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Цель:
Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии художественных техник изготовления творческих поделок.
Задачи:
- познакомить с техникой изготовления поделок из пряжи;
- обучить приёмам изготовления поделок из помпонов;
- способствовать развитию творческого мышления и фантазии ребёнка;
- способствовать развитию коммуникативных умений.
Методы и приёмы:
Наглядные – просмотр видео мультфильма, знакомство с иллюстративным материалом, образцом поделки;
Практические – решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность;
Словесные – беседа.
Материалы:
*для занятия:
- ноутбук и экран для показа мультфильма;
- карты с последовательностью выполнения помпонов;
- картинки «Смешариков»;
*Необходимые для изготовления поделки:
- шерстяные нитки;
- ножницы;
- клей – карандаш;
- круглые картонные шаблоны;
- пластиковые глазки, бумажные ушки, лапки, носики;
- влажные салфетки для вытирания рук;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель здоровается с детьми, представляется.
В-ль: В гости к вам в детский сад меня пригласила ваша воспитатель (называет И.О). Она рассказа мне о том, какие у неё замечательные воспитанники. И вот я здесь, чтобы познакомиться с вами. В гости, как вы знаете, не приходят с пустыми руками, и я для вас приготовила сюрприз. А вот что это за сюрприз вы поймёте, когда отгадаете мою загадку. Любите отгадывать загадки? (ответы детей). Ну, тогда слушайте:
«С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.
Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из нас».
Дети – Телевизор.
В-ль - Что больше всего вы любите смотреть по телевизору?
Дети – кино, передачи, мультфильмы и т.д.
В-ль – В нашем детском саду дети тоже очень любят смотреть мультфильмы. И мой сегодняшний сюрприз – это мультфильм, который создали мои воспитанники. Хотите его посмотреть?
(Просмотр мультфильма «Рукавичка»)
В-ль – Вам понравился наш мультфильм? Декорации и персонажи мультфильма дети делали своими руками.
Как вы думаете, из чего сделаны наши герои? (картона раскрашенного красками, фломастерами и карандашами).
Скажите мне, пожалуйста, а вы сами умеете мастерить что-нибудь интересное своими руками? (ответы детей).
Ну, раз вы такие умельцы, не хотели бы вы сегодня стать кукольниками – мультипликаторами, и создать героев любимых вами мультфильмов? (ответы детей).
Назовите ваших самых любимых мультипликационных героев (ответы детей).
Кажется, я придумала, чтобы никому не было обидно, как вы смотрите на то, чтобы сделать наш выбор путём жребия?
Педагог записывает предложенных детьми и своих героев на листочках, а затем один из детей вытаскивает записку, педагог озвучивает, что там написан.
Путём жребия выбор сделан в пользу героев мультфильма «Смешарики»
В-ль - Итак, ребята, приступим!
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись – ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом ещё другой!
Закричали все: «Ура!»
А теперь и сесть пора.
Давайте вместе с вами посмотрим на экран, на котором появились герои мультфильма «Смешарики». Вы помните имена героев этого мультфильма? Назовите их. А какой формы «Смешарики»? (ответы детей)
Как вы думаете, из чего мы можем их смастерить? (из пластилина, нарисовать, вырезать из бумаги или картона ит.д.)
А я знаю ещё один интересный способ, как можно сделать героев такой формы, с помощью шерстяных ниток (педагог показывает образец готовой игрушки). Ну как вам нравиться? Может быть, попробуем сделать «Смешариков» таким способом?
С детьми обсуждают, какой герой мультфильма «Смешарики» каждому из них нравится больше всего, кто какого героя хотел бы сделать. Может быть, кто-то хочет создать нового героя для мультфильма «Смешарики» и придумать ему смешное название. Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения работы.
Перед каждым ребёнком лежит карточка с алгоритмом действий. Дети определяются с выбором своего мультипликационного героя, которого они будут делать, выбирают пряжу, подходящую по цвету для поделки и совместно с педагогом приступают к ее изготовлению.
В процессе работы, воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
В-ль:
Вы все молодцы, славно потрудились, а теперь давайте рассмотрим, какие интересные «Смешарики» у нас получились.
Скажите, что для вас оказалось самым сложным при выполнении этой работы? А с чем вы справились легко? (ответы детей).
Ну как вам понравилось быть кукольниками – мультипликаторами? (ответы детей).
Теперь каждый из вас дома или в группе сможет смастерить своего любимого мультипликационного героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.
Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...
СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...
- Мне нравится (2)