Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, гостья - зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

2. Учить детей видеть  красоту зимней природы;

3. Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

4.Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате);

5. Активизировать словарь детей по теме «Зима»,  «Одежда», «Вьюга»

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья – зима!»

Цель: Пополнить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

2. Учить детей видеть  красоту зимней природы;

3. Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

4.Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате);

5. Активизировать словарь детей по теме «Зима»,  «Одежда», «Вьюга»

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Декорация - сугробы, елочки в снегу, тазик со снегом, иллюстрации по времени года «Зима», снеговик., мешочек со снежинками в виде тучки на потолке, музыкальная запись П.И.Чайковского «Вьюга», картинки по дидактической игре: «Зимняя одежда»

Ход занятия:

                                                                                       Все кругом укрыла

Белым покрывалом

                                                                                       Намела сугробы

                                                                                       И морозно стало

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года – Зиме. Но что я слышу, кто - то стучится в нашу дверь.

                                                                               ( под музыку вбегает снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (-)

Снеговик:                                                                       Долго шел я к вам друзья

                                                                                         Вот и встретиться пора

                                                                                         Я про зиму расскажу

                                                                                         Поиграю и пойду

Снеговик: А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Снеговик: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз, метет метель.

Снеговик: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, снежная, белая!

Снеговик: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

                                                                                          Белый снег пушистый

                                                                                          В воздухе кружится

                                                                                          И на землю тихо

                                                                                          Падает, ложится.

Первая картинка:  падает снег.

Снеговик: Посмотрите, как красиво!

Снеговик: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Снеговик: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Снеговик: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? 

Дети: Вьюга, метель.

Снеговик: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-у-у-у-у-у-у

                Музыкальная зарисовка П.И.Чайковского «Вьюга»

Вторая картинка: зимняя дорога, поле.

Снеговик: Дети, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третья картинка: дом в снегу.

Снеговик: На чем еще лежит снег?

Дети:  На крыше. (Снег лежит на крыше).

Снеговик: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.

Снеговик: А когда вы гуляете на участке, вы видели, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Снеговик: Да,  как  много  снега на деревьях.  Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Снеговик: А зачем еще зимой нужен снег?

Снеговик: А зима это хорошо или плохо?

Снеговик: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Снеговик: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Снеговик: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

 Дети: Да!!!

Снеговик: А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Снеговик: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Снеговик: Правильно, но мне не холодно, потому что я из снега, а еще у меня есть шарф и ведро.

                                  Дидактическая игра «Оденемся на прогулку»

(дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности).    

Снеговик:  Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? 

Дети: Доехать, долететь…

Снеговик: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети: На санках, на лыжах…

снеговик: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

(дети и воспитатель имитируют катание на лыжах)

Снеговик: Вот мы и в лесу

Снеговик: Ребята, вы видите, что висит так высоко? Что интересно это?

Дети: Туча.

Снеговик: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

                                                               ( снеговик дергает, летят снежинки)

Снеговик: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Снеговик: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Снеговик: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Снеговик: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

                                                                            Белые снежинки

                                                                            Как белые пушинки

                                                                            В воздухе кружат

                                                                            Детишек веселят

Снеговик: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

                                     Посмотрите  - ка кругом                                            (обзорный жест рукой)

                                     Белые дорожки.

                                     Все равно гулять пойдем,                                         ( шагают на месте)

                                     Топать по дорожкам.

                                     Наденем на ножки                                                     ( наклонились, указать на ноги)

                                     Теплые сапожки;

                                     Этот с правой ножки,                                                 ( «надевают на правую ногу сапожок»)

                                     Этот с левой ножки.                                                   ( «надевают на левую ногу) сапожок»)

                                     На ручки -  рукавички                                                ( руки вверх)

                                     Теплые сестрички.                                                      ( вращают ладошками)

                                     Эту на левый кулачок                                                 ( показывают  правый  кулачок)

                                     Эту на правый кулачок.                                              ( показывают левый кулачок)

                                     Шубки меховые,                                                          ( надевают «шубку»)

                                     Шапки пуховые.                                                           ( надеваем «шапку»).

(дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом, дети трогают снег ладошкой)

Снеговик: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Снеговик: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Снеговик: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

                                                                                   У моей Иринки

                                                                                   Красивые снежинки

                                                                                   Всем хотела показать

                                                                                   Глядь – снежинок не видать

Снеговик: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Снеговик: Во что превратился?

Дети: В воду.

Снеговик: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Снеговик: Руки у вас теплые, поэтому снег постепенно таит.

Снеговик:  Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Снеговик:  Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, мне пора снова в лес помогать зиме. Пока я не растаял мне нужно идти. До свидания. До новых встреч друзья!

                                                                       Фото сессия со снеговиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Как звери готовятся к зиме»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.Тема: «Как звери готовятся к зиме»Задачи:- Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.- Закрепить имеющиеся представлен...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "В гости к елочке""

Задачи:-Познакомить детей с внешним видом и строением елочки.-Обогащать словарный запас.-Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Как зайчик ждал гостей ."

Цель:1. Дать  представления детям о видах продуктов.2. Совершенствовать умение отличать вредные и полезные продукты.3. Развивать умение употреблять в речи название продуктов.4. Формировать предст...