Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, гостья - зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
2. Учить детей видеть красоту зимней природы;
3. Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
4.Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
5. Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда», «Вьюга»
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья – зима!»
Цель: Пополнить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
2. Учить детей видеть красоту зимней природы;
3. Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
4.Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
5. Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда», «Вьюга»
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Декорация - сугробы, елочки в снегу, тазик со снегом, иллюстрации по времени года «Зима», снеговик., мешочек со снежинками в виде тучки на потолке, музыкальная запись П.И.Чайковского «Вьюга», картинки по дидактической игре: «Зимняя одежда»
Ход занятия:
Все кругом укрыла
Белым покрывалом
Намела сугробы
И морозно стало
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года – Зиме. Но что я слышу, кто - то стучится в нашу дверь.
( под музыку вбегает снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (-)
Снеговик: Долго шел я к вам друзья
Вот и встретиться пора
Я про зиму расскажу
Поиграю и пойду
Снеговик: А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Снеговик: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз, метет метель.
Снеговик: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, снежная, белая!
Снеговик: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Первая картинка: падает снег.
Снеговик: Посмотрите, как красиво!
Снеговик: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Снеговик: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Снеговик: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Дети: Вьюга, метель.
Снеговик: Ребята, а как воет вьюга?
Дети: у-у-у-у-у-у-у
Музыкальная зарисовка П.И.Чайковского «Вьюга»
Вторая картинка: зимняя дорога, поле.
Снеговик: Дети, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
Третья картинка: дом в снегу.
Снеговик: На чем еще лежит снег?
Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).
Снеговик: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)
Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.
Снеговик: А когда вы гуляете на участке, вы видели, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Снеговик: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Снеговик: А зачем еще зимой нужен снег?
Снеговик: А зима это хорошо или плохо?
Снеговик: Чем хорошо, когда зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Снеговик: А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Снеговик: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!!!
Снеговик: А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Снеговик: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.
Снеговик: Правильно, но мне не холодно, потому что я из снега, а еще у меня есть шарф и ведро.
Дидактическая игра «Оденемся на прогулку»
(дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности).
Снеговик: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?
Дети: Доехать, долететь…
Снеговик: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети: На санках, на лыжах…
снеговик: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
(дети и воспитатель имитируют катание на лыжах)
Снеговик: Вот мы и в лесу
Снеговик: Ребята, вы видите, что висит так высоко? Что интересно это?
Дети: Туча.
Снеговик: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
( снеговик дергает, летят снежинки)
Снеговик: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Снеговик: Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Снеговик: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Снеговик: Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таить.
Белые снежинки
Как белые пушинки
В воздухе кружат
Детишек веселят
Снеговик: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Посмотрите - ка кругом (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички ( руки вверх)
Теплые сестрички. ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые, ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).
(дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом, дети трогают снег ладошкой)
Снеговик: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Снеговик: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Снеговик: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Красивые снежинки
Всем хотела показать
Глядь – снежинок не видать
Снеговик: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Снеговик: Во что превратился?
Дети: В воду.
Снеговик: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Снеговик: Руки у вас теплые, поэтому снег постепенно таит.
Снеговик: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.
Снеговик: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, мне пора снова в лес помогать зиме. Пока я не растаял мне нужно идти. До свидания. До новых встреч друзья!
Фото сессия со снеговиком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
занятие по ознакомлению детей с семьей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Как звери готовятся к зиме»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.Тема: «Как звери готовятся к зиме»Задачи:- Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.- Закрепить имеющиеся представлен...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "В гости к елочке""
Задачи:-Познакомить детей с внешним видом и строением елочки.-Обогащать словарный запас.-Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Как зайчик ждал гостей ."
Цель:1. Дать представления детям о видах продуктов.2. Совершенствовать умение отличать вредные и полезные продукты.3. Развивать умение употреблять в речи название продуктов.4. Формировать предст...