Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "В гости к елочке""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
-Познакомить детей с внешним видом и строением елочки.
-Обогащать словарный запас.
-Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.
-Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_elochka.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во 2 младшей группе «В гости к елочке»
Цель: Развивать любознательность детей к елочке в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-Познакомить детей с внешним видом и строением елочки.
-Обогащать словарный запас.
-Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.
-Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Оборудование: елочка-игрушка, шишки, дидактическая игра "Украсим елочку", снежки, снежинки, 2 корзинки, игрушки.
Ход:
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (приветствие детей)
В: Ребята, гости говорят, что в этом детском саду очень хорошие дети.
В: Ребята, мы хорошие? (дети поворачиваются в разные стороны)
В: Ребята, мы пригожие? (дети гладят себя по голове)
В: А как мы любим себя?(дети обнимают себя, обхватывая руками)
В: А как мы любим всех? (дети посылают воздушные поцелуи.)
В: А как мы улыбаемся друг другу? (дети разводят руки в стороны и улыбаются)
В: Вот как нам весело, вот как хорошо (хлопают в ладоши)
Мотивация
В: Ребята, а вы любите ходить в гости? (да)
В: Нас кто-то пригласил сегодня в гости, а вот кто вы сейчас отгадаете.
Загадка:
Цвет зелёный не меняет
Листьев с веток не роняет
Под неё подарков воз
Прячет Дедушка Мороз.
Дети: ёлочка.
(воспитатель показывает елку)
В: Да, это наша маленькая елочка пригласила нас в гости. А где растет елочка?(-)
В: Значит куда мы сейчас пойдем ?
В: Правильно, мы пойдем в гости к елочке, в лес.
Основная часть
В: Ребята, какое у нас сейчас время года? (зима)
В: Что лежит на земле? (снег)
В: А на улице тепло или холодно? (холодно)
В: Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть? (тепло)
В: Давайте тепло оденемся и пойдем к елочке.
Физкультминутка: «Собираемся в лес»
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шубку (наклоны в стороны)
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Воспитатель: – Оделись мы с вами тепло, вот какие молодцы. Теперь мы точно не замерзнем в лесу.
(звучит фонограмма скрипа шагов по снегу)
Имитационное упражнение "Мы шагаем по сугробам" (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Сели на пеньки.
В: Посмотрите, ребята, куда мы пришли? (Мы пришли в зимний лес.)
В: А что растет в лесу? ( елочки )
В: В лесу растут елочки, подружки нашей елочки. Давайте подойдем к елочке и рассмотрим ее поближе. Елочку сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков В: Что?(иголочки ).
В: Елочка, не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому, елочка, всегда какая? (зеленая). Елочка зеленая и зимой и летом, весной и осенью. Веточки ели называют – "еловая лапа ", кора темная, шершавая, верхние веточки короче, чем нижние.
-летом деревья зеленые и елочка зеленая,
-осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
-зимой деревья голые, а елочка зеленая.
В: Давайте, покажем, какие елочки растут в лесу.
(Дети совместно с воспитателем выполняют движения по показу)
Высокие - поднимают руки вверх.
Низкие – опускают руки вниз.
Широкие – делают «широкие» движения руками
Узкие– делают «узкие» движения руками.
А теперь поиграем.
Я буду называть какие бывают елочки, а вы показывать.(игра)
В: А что растет на елке? (шишки)
В: В чем созревают семена? (в шишках)
Пальчиковая гимнастика:
Будем с шишками играть
Между ручками катать
В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем
Ручку быстро разжимаем и опять ее катаем
В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем
Ручку быстро разжимаем и опять ее катаем
В: Ребята, а кто живет в лесу? (лиса, волк, медведь, заяц).
В: А хотите порадовать их?
В: Давайте, лесным жителям нарядим елочку и порадуем их.
Игра: "Наряди елочку"
В: Посмотрите, какие красивые елочки у вас получились! Молодцы!
В: Пока мы наряжали елочки, кто - то рассыпал на полянке снежки и снежинки.
В: Давайте быстренько соберем и укроем нашу елочку, чтобы она не замерзла.
Мальчики соберут снежки, а девочки снежинки.
Подвижная игра: «Кто быстрее соберет»
.
В: Вот мы и прибрались на полянке, елочки нарядили и в гости к елочке сходили.
В: Вам понравилось у елочки в гостях?(-)
В: Нам пора возвращаться в детский сад.
Опять идем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Вот мы и вернулись.
В: Как тепло и уютно у нас в детском саду. А в лесу было холодно, потому что сейчас наступила зима. Но зимой мы ждем прихода нашей елочки на праздник к нам в детский сад. Когда она придет, мы будем ей петь песни, читать стихи танцевать. С нашей елочкой мы будем веселиться, получать от Деда Мороза подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Птицы весной»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Моя Родина»
Конспект занятия на тему: «Моя Родина» во 2 младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, гостья - зима!"
1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);2. Учить детей видеть красоту зимней природы;3. Формировать понятие о...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Как зайчик ждал гостей ."
Цель:1. Дать представления детям о видах продуктов.2. Совершенствовать умение отличать вредные и полезные продукты.3. Развивать умение употреблять в речи название продуктов.4. Формировать предст...