Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Задачи:
- Обогащать представления детей о диких животных;
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- Развивать мышление, обогащать словарный запас. Закрепить правила поведения в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_2_ml._gr.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»
г.п. Пионерский
Конспект занятия по познавательному развитию:
«Ознакомление с окружающим миром»
(Вторая младшая группа)
на тему:
« В гостях у Лесовичка»
Воспитатель: Гулиева З.А.
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему: «В гостях у Лесовичка»
Цель:
Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Задачи:
- Обогащать представления детей о диких животных;
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- Развивать мышление, обогащать словарный запас. Закрепить правила поведения в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Магнитофон, аудиозапись «Шум леса», игрушки - Лесовичок, зайчик, ежик, муляжи овощей, деревьев, картинки диких животных и их детенышей, картинки с правилами поведения в природе, шапочка зайца, магнитная доска.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю на прогулку! (звучит аудиозапись голосов птиц). -Оживились ручьи, Прилетели грачи. В свой дом-улей- пчела Сладкий мёд принесла .Кто знает Когда это бывает? (весной)
Оснавная часть
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как красиво кругом! Какое время года сейчас? Правильно-весна. Небо голубое, ярко светит солнышко. Ой, кто это? Ребята это же Лесовичок!
Лесовичок:
Здравствуйте , дети с чем пожаловали?
Воспитатель:
Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с лесовичком.
Лесовичок:
Здравствуйте, дети! С чем пожаловали?
Дети:
Мы пришли к тебе в гости, хотим посмотреть где ты живёшь, поиграть с тобой.
Лесовичок: Я старик совсем седой, Лесовик я добрый, Поиграйте вы со мной, Но совсем немного. Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
Ой, я кажется слышу какие то звуки.
Д/и: «Угадай -ка».
Воспитатель показывает картинки животных по мере их отгадывания детьми.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...(медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)
Физминутка:
Зайцы делают зарядку., зайцы встали по порядку, И ты тоже не ленись – по порядку становись. Прыг-скок-руки вверх, прыг-скок-руки вниз. А теперь давай .дружок ,давай подтянись!
Рядом ёжик травку топчет, заниматься тоже хочет. Будем с ёжиком шагать, ножки выше поднимать. Топ, топ-шаг вперёд, топ, топ-шаг назад. А теперь в ладоши-хлоп- Ножки встали и стоят
А лягушки на кувшинке Дружно выпрямили спинки. Стали лапки на боках и качаются слегка. Кач, кач-влево, вправо. кач.,кач-влево, вправо. Вот такая лягушачья и зарядка ,и забава.
Воспитатель:
Ребята, а где живут эти животные?
Дети:
В лесу
Воспитатель:
Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети:
дикие
Лесовичок:
Верно, они живут в лесу. О них никто не заботится.
Воспитатель:
Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали их детенышей.
Дети должны разложить картинки с изображением детенышей животных к соответствующим животным (лиса-лисенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок)
Дид.игра Назови правильно»
(дети называют признаки весны)
Воспитатель : Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнце, идут весенние дожди., распускаются листья и цветы., появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка значит скоро пойдёт дождик. Зонтики мы не взяли , что же делать?
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
(дети по картинкам закрепляют правила поведения в лесу)
Лесовичок:
Вы можете спрятаться под деревом (дети прячутся под деревом) Воспитатель: Ой, что за иголка уколола мне руку? Может это ёжик бежали иголки потерял? Дети, как вы думаете какой иголкой уколола я руку? (ответы детей) Конечно. Это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая ,как иголка. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про неё говоря «Зимой и летом одним цветом» Дети, а вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком . а мы его и не заметили! Как вы думаете где лучше ему жить в детском саду или в лесу? (ответы детей0 ёжик- житель леса, ему хорошо в лесу.
(Дети оставляют ёжика и идут дальше)
Воспитатель:
Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок(в трав сидит игрушечный заяц) Наверно его мама зайчиха оставила пока ищет для него корм. Давайте его развеселим поиграем в игру «Зайка беленький сидит». Ну не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом.
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаёт вопросы:
Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).
- А что кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Дидактическая игра «Можно-нельзя» (дети по картинкам закрепляют правила поведения в лесу)
Итог
Воспитатель: Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу. А теперь пора прощаться в детский садик возвращаться. Дети прощаются с Лесовичком.
Лесовичок:
Спасибо, ребята за угощение! Я тоже хочу вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему:...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» в младшей группе.
Цель: формировать представления у детей о ёлке.Задачи: Образовательные: познакомить детей с особенностями ёлки; расширять представление о характерных особенностях времени года «зи...
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птицы прилетели» во II младшей группе.
Познакомить детей с перелетными птицами. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; уточнить представления детей о жизни перелетных птиц весной: грача,...