Методическая разработка " Волшебные свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Павловская Елена Анатольевна

Материал  по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской активности. Формирование навыков экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_svoystva_vody.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 131 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Коррекционно - развивающее занятие

«Волшебные свойства воды»

 для детей 6-7 лет с ОВЗ задержкой психического развития.

Учитель-дефектолог

Павловская Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской активности. Формирование навыков экспериментирования.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные: 

- формировать знания о важности воды для всего живого на Земле.

- Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.

-Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

-Находить правильное решение в проблемной ситуации.

2. Коррекционно- развивающие:

-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время произвольной продуктивной деятельности.

-Побуждать анализировать и делать выводы, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект – воду, называя её существенные признаки.

-Экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.

-Расширять понятийный словарь.

- Развивать речь, мышление, любознательность.

-Совершенствовать крупную и мелкую моторику.

3.Коррекционно- воспитательные:

-Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

-Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

-Создавать положительный эмоциональный фон у детей при восприятии материала.

Образовательные технологии:

  • Исследовательной деятельности
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • сотрудничества/эффективной социализации
  • здоровье сберегающие

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок.

Оборудование: 

 Презентация в формате Power Point «Волшебница-вода», глобус иллюстрация с изображением «капелька», одноразовые, прозрачные стаканчики, тарелки, салфетки, гуашь, пластиковые бутылки (1л), мелкие игрушки, емкости разной формы, фартуки, карточки – символы в виде капелек.  Фланелеграф с фотографиями детей и символы настроений.

Ход занятия:

Этап

Деятельность уч.дефектолога.

Капельки.

Деятельность детей

Примечание

Приветствие.

Ребята, вы приходите все с разным настроением. У меня радостное настроение, а какое у вас?  Сейчас каждый из вас выберет ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

- Дети стоят полукругом.

-Выбирают символ и прикрепляют к своей фотографии.

уч.дефектолог:

Ребята, посмотрите, что это?

Глобус – это модель Планеты Земля.

Что изображено на глобусе?

Какие еще цвета и что они изображают? Это суша. (горы, лес, пустыни)

Какого цвета на глобусе больше? Вы сделали вывод, что большая часть планеты покрыта водой.?

А для чего нужна вода?

Ответы детей

Называют цвета. Свободная речь детей.

Показываю глобус Земля.

Ребята вы слышите, что это?

 Согласна, это шум дождя. Дождь состоит из чего?

Посмотрите это капелька воды!  

Она хочет с нами поиграть и рассказать какой бывает вода?

Капелька:

Здравствуйте дорогие ребята! Я рад, что вы такие любознательные! Двигайтесь от цифры один в порядке возрастания, и вы узнаете о свойствах воды много интересного. Приятного путешествия!

Ответы детей

Аудио- дождь

Слайд с дождём.

Слайд с прыгающей каплей.

Вспомните, что сказала капелька, с какой цифры начинается наше путешествие?  

Капелька: 

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Лейте медленно. Почему вода растеклась по вашему блюдечку?

Совершенно, верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Ответы детей

Находят столик с цифрой 1. Станция «Жидкость»

Выполнение

Обсуждение

Ответы детей

Станция:

Цифра 1.

«Жидкость»

Слова Капельки        «Капитошки»

На столе стоят пластиковые тарелки и стаканы с водой.

Уч. дефектолог: Какая цифра следующая? Молодцы, найдите столик с этой цифрой.

Капелька: 

на этой станции перелейте воду в пустой стаканчик.

Слышите, как она звучит?

Что мы слышим?

А какой ещё звук мы слышали в начале занятия?

Вывод: Мы можем услышать звук воды? Можем, если её привезти в движение.

Ответы детей

Находят столик с цифрой 2. Станция «Звук»

Выполнение

Ответы детей

Ответы детей

Станция:

Цифра 2. «Звук»

На столе стоят два стакана

Аудио запись: звук моря, реки, ручейка.

И так ребята, следующая цифра?

Капелька:

Вода имеет форму?  Возьмите узкую баночку и наполните её водой. Перелейте эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода –жидкость и она не имеет формы.

Находят столик с цифрой 3. Станция «Форма»

Выполнение

Ответы детей

Станция: Цифра 3 «Форма»

На столе лежат баночки разной формы.

Физминутка:

Капля раз, капля два,

очень медленно сперва,

а потом, потом, потом

 всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Выполнение

Физминутка

«Капля»

 Ребята молодцы! Какие мы цифры нашли? Какая следующая цифра?

Капелька:

Перед вами два стакана, Что в них находится? в одном налита вода, в другом молоко, а ещё разные предметы. Возьмите любой предмет и посмотрите внимательно, вы его видите? Опустите его в стакан с молоком. А сейчас его видно?  

Возьмите второй предмет и тоже посмотрите на него внимательно. Вы его хорошо видите? Опустите его в стакан с водой. Видно, его или нет? Ответы детей.

Уч. дефектолог:

Посмотрите ещё раз на оба стакана. В каком стакане вы предмет не видите, а где виден? 

Вывод: если в воде всё видно, значит вода какая?  Вода прозрачная и мы можем видеть, что в ней лежит.

Ответы детей

Находят столик с цифрой 4. Станция «Прозрачность»

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Станция:4 «Прозрачность»

На столе стоят два стакана, один с молоком, другой с водой. Предметы.

  Капелька:

Молодцы, нашли последнюю цифру, Эта цифра ?  А я вам приготовила сюрприз.

Посмотрите перед вами стоят бутылки, а что в них? А какая вода?

Возьмите одну любую бутылку переверните её и потрясите. Что случилось с водой?

Интересно, ребята, но почему вода в бутылках окрасилась в разные цвета: зеленый, красный, синий, жёлтый? 

Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.

Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.

Находят столик с цифрой 5. Станция «Волшебная»

Ответы детей

Ответы детей

Станция: 5 «Волшебная»

На столе стоят 6 бутылок с водой.

Ребята вы все молодцы! Вам понравилось путешествовать с капелькой? Она хочет узнать, что интересного мы узнали о воде?

Давайте вспомним на каких станциях мы были?

Станция 1. «Жидкость»

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Станция:

2. «Звук»

 Вывод: Вода не имеет звука, номы её можем услышать, если её привезти в движение.

Станция: 3 «Форма»

Вывод: вода не имеет формы, но она может принять форму, в которой она находится.

Станция:4 «Прозрачность»

 Вывод: если в воде всё видно, значит вода какая?  Вода прозрачная.

 Станция: 5 «Волшебная»

Вывод: Вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в неё добавить красители.

 Капелька оставила для вас сувениры.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Медали с изображением «Капитошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды». Методическая разработка.

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.ЗАДАЧИ:                                   ...

Методическая разработка по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Свойства воды"

Цель: способствовать развитию у детей знаний о природе, любознательности, через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:·        продолжать формировать...

методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Удивительные свойства воды"

Общение и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста о свойствах и особенностях воды....

Методическая разработка "Свойства воды"

Изучаем свойства воды с Водяным. Для детей 5-7 лет...