Методическая разработка " Волшебные свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Материал по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской активности. Формирование навыков экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_svoystva_vody.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 131 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Коррекционно - развивающее занятие
«Волшебные свойства воды»
для детей 6-7 лет с ОВЗ задержкой психического развития.
Учитель-дефектолог
Павловская Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской активности. Формирование навыков экспериментирования.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные:
- формировать знания о важности воды для всего живого на Земле.
- Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.
-Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
-Находить правильное решение в проблемной ситуации.
2. Коррекционно- развивающие:
-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время произвольной продуктивной деятельности.
-Побуждать анализировать и делать выводы, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект – воду, называя её существенные признаки.
-Экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.
-Расширять понятийный словарь.
- Развивать речь, мышление, любознательность.
-Совершенствовать крупную и мелкую моторику.
3.Коррекционно- воспитательные:
-Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
-Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
-Создавать положительный эмоциональный фон у детей при восприятии материала.
Образовательные технологии:
- Исследовательной деятельности
- Информационно-коммуникативные технологии
- сотрудничества/эффективной социализации
- здоровье сберегающие
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок.
Оборудование:
Презентация в формате Power Point «Волшебница-вода», глобус иллюстрация с изображением «капелька», одноразовые, прозрачные стаканчики, тарелки, салфетки, гуашь, пластиковые бутылки (1л), мелкие игрушки, емкости разной формы, фартуки, карточки – символы в виде капелек. Фланелеграф с фотографиями детей и символы настроений.
Ход занятия:
Этап | Деятельность уч.дефектолога. Капельки. | Деятельность детей | Примечание |
Приветствие. Ребята, вы приходите все с разным настроением. У меня радостное настроение, а какое у вас? Сейчас каждый из вас выберет ту картинку, которая соответствует вашему настроению. | - Дети стоят полукругом. -Выбирают символ и прикрепляют к своей фотографии. | ||
уч.дефектолог: Ребята, посмотрите, что это? Глобус – это модель Планеты Земля. Что изображено на глобусе? Какие еще цвета и что они изображают? Это суша. (горы, лес, пустыни) Какого цвета на глобусе больше? Вы сделали вывод, что большая часть планеты покрыта водой.? А для чего нужна вода? | Ответы детей Называют цвета. Свободная речь детей. | Показываю глобус Земля. | |
Ребята вы слышите, что это? Согласна, это шум дождя. Дождь состоит из чего? Посмотрите это капелька воды! Она хочет с нами поиграть и рассказать какой бывает вода? Капелька: Здравствуйте дорогие ребята! Я рад, что вы такие любознательные! Двигайтесь от цифры один в порядке возрастания, и вы узнаете о свойствах воды много интересного. Приятного путешествия! | Ответы детей | Аудио- дождь Слайд с дождём. Слайд с прыгающей каплей. | |
Вспомните, что сказала капелька, с какой цифры начинается наше путешествие? Капелька: Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Лейте медленно. Почему вода растеклась по вашему блюдечку? Совершенно, верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. | Ответы детей Находят столик с цифрой 1. Станция «Жидкость» Выполнение Обсуждение Ответы детей | Станция: Цифра 1. «Жидкость» Слова Капельки «Капитошки» На столе стоят пластиковые тарелки и стаканы с водой. | |
Уч. дефектолог: Какая цифра следующая? Молодцы, найдите столик с этой цифрой. Капелька: на этой станции перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Что мы слышим? А какой ещё звук мы слышали в начале занятия? Вывод: Мы можем услышать звук воды? Можем, если её привезти в движение. | Ответы детей Находят столик с цифрой 2. Станция «Звук» Выполнение Ответы детей Ответы детей | Станция: Цифра 2. «Звук» На столе стоят два стакана Аудио запись: звук моря, реки, ручейка. | |
И так ребята, следующая цифра? Капелька: Вода имеет форму? Возьмите узкую баночку и наполните её водой. Перелейте эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода –жидкость и она не имеет формы. | Находят столик с цифрой 3. Станция «Форма» Выполнение Ответы детей | Станция: Цифра 3 «Форма» На столе лежат баночки разной формы. | |
Физминутка: Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли От дождя себя укрыли. | Выполнение | Физминутка «Капля» | |
Ребята молодцы! Какие мы цифры нашли? Какая следующая цифра? Капелька: Перед вами два стакана, Что в них находится? в одном налита вода, в другом молоко, а ещё разные предметы. Возьмите любой предмет и посмотрите внимательно, вы его видите? Опустите его в стакан с молоком. А сейчас его видно? Возьмите второй предмет и тоже посмотрите на него внимательно. Вы его хорошо видите? Опустите его в стакан с водой. Видно, его или нет? Ответы детей. Уч. дефектолог: Посмотрите ещё раз на оба стакана. В каком стакане вы предмет не видите, а где виден? Вывод: если в воде всё видно, значит вода какая? Вода прозрачная и мы можем видеть, что в ней лежит. | Ответы детей Находят столик с цифрой 4. Станция «Прозрачность» Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Станция:4 «Прозрачность» На столе стоят два стакана, один с молоком, другой с водой. Предметы. | |
Капелька: Молодцы, нашли последнюю цифру, Эта цифра ? А я вам приготовила сюрприз. Посмотрите перед вами стоят бутылки, а что в них? А какая вода? Возьмите одну любую бутылку переверните её и потрясите. Что случилось с водой? Интересно, ребята, но почему вода в бутылках окрасилась в разные цвета: зеленый, красный, синий, жёлтый? Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее. Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители. | Находят столик с цифрой 5. Станция «Волшебная» Ответы детей Ответы детей | Станция: 5 «Волшебная» На столе стоят 6 бутылок с водой. | |
Ребята вы все молодцы! Вам понравилось путешествовать с капелькой? Она хочет узнать, что интересного мы узнали о воде? Давайте вспомним на каких станциях мы были? Станция 1. «Жидкость» Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. Станция: 2. «Звук» Вывод: Вода не имеет звука, номы её можем услышать, если её привезти в движение. Станция: 3 «Форма» Вывод: вода не имеет формы, но она может принять форму, в которой она находится. Станция:4 «Прозрачность» Вывод: если в воде всё видно, значит вода какая? Вода прозрачная. Станция: 5 «Волшебная» Вывод: Вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в неё добавить красители. Капелька оставила для вас сувениры. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Медали с изображением «Капитошки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды». Методическая разработка.
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.ЗАДАЧИ: ...
Методические рекомендации К организации НОД С детьми старшей группы Тема: «Свойства воды» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методическая рекомендация может быть использована в эксперементально-исследовательской деятельности...
Методическая разработка по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Свойства воды"
Цель: способствовать развитию у детей знаний о природе, любознательности, через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:· продолжать формировать...
Методическая разработка на тему: Игры на ознакомление со свойствами воды.
Игры на ознакомление со свойствами воды...
методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Удивительные свойства воды"
Общение и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста о свойствах и особенностях воды....
Методическая разработка "Свойства воды"
Изучаем свойства воды с Водяным. Для детей 5-7 лет...