Методическая разработка на тему: Игры на ознакомление со свойствами воды.
методическая разработка по физкультуре на тему
Игры на ознакомление со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry_na_oznakomlenie_s_vodoy.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
Игры на ознакомление со свойствами воды.
Волны на море
Задача игры: познакомить с сопротивлением воды.
Описание: занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отдельны вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки над самой поверхностью воды в противоположную сторону – образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.
Правила: нельзя отпускать руки глубоко в воду.
Методические указания. Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают «Ух-ух, у-у»
Карусели (вариант 1)
Задача игры: приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды.
Описание: дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с преподавателем дети произносят:
Еле-еле, еле-еле
Закружили карусели,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом!
Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». Дети останавливаются.
Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.
Карусели (вариант 2)
Задача игры: способствовать освоению с водой, ходьба и бег в воде.
Описание: взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряют шаг. Во время движения по кругу играющие хором произносят:
Еле-еле, еле-еле
Закружили карусели,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом!
После чего дети бегут по кругу (1-2 круга).
Затем преподаватель произносит: Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Дети постепенно замедляют шаг и со словами «Вот и кончилась игра. Остановка – раз и два» останавливаются.
Игра повторяется с движением в противоположную сторону.
Правила: нельзя отпускать руки, падать в воду.
Методические указания. Глубину воды можно увеличить, объясняя на примере, что сопротивления воды при движении возрастает тем больше, чем большая часть поверхности тела находится под водой.
Сердитая рыбка
Задача игры: приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения
Описание: преподаватель или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит
Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем мы к ней, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.
Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга.
Методические указания. Первый раз сердитой рыбкой может быть преподаватель. Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей.
Кузнечики
Задача игры: воспитывать навыки ориентировки в воде.
Описание: Играющие располагаются на одной линии в указанной части бассейна. По сигналу они начинают передвигаться вперед прыжками на обеих ногах, стараясь как можно быстрее достигнуть установленного ориентира.
Правила: дети должны начинать передвижение раньше подачи сигнала, мешать друг другу, переходить на бег или ходьбу.
Методические указания. для усложнения условий передвижения можно изменять положение рук. Оно может быть произвольным или обусловленным игровым заданием.
Мы веселые ребята
Цель: приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях.
Ход игры: дети идут по кругу, в середине его находится водящий, назначенный или выбранный детьми. Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим плавать и нырять.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догонит 2-3-4 играющих. При повторении игры выбирается новый водящий.
Летающие кольца
Задачи: приучать детей действовать в необычных условиях; помогать осваиваться в воде.
Описание: дети встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м. у игроков одной из шеренг в руках кольца (диаметр 15-25 см) из полой резины. По сигналу воспитателя дети перебрасывают кольца одной рукой игрокам, стоящим напротив. Те ловят кольца и, насколько могут быстро, возвращают их партнерам и т.д. происходит перестрелка в парах. Выигрывает та пара, которая меньшее количество раз, чем остальные, уронит кольцо в воду.
Правила: ловить только свое кольцо.
Методические указания. Желательно для каждой пары использовать кольцо другого цвета. В процессе игры надо вводить бросание и ловлю кольца и правой и левой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по ознакомлению со свойствами воды.
Игры по ознакомлению со свойствами воды.Для начального разучивания. "Морской бой"Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя.По команде дет...
Методическая разработка на тему: "Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром".
В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянутся вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, бе...
Методическая разработка на тему: Игры на ознакомление со скольжением на груди.
Игры на ознакомление со скольжением на груди....
Игры по ознакомлению со свойствами воды
Картотека игр по ознакомлению со свойствами воды...
Игры для ознакомления со свойствами воды
Игры для ознакомления со свойствами воды...
Игры для ознакомления со свойствами воды
Игры для ознакомления со свойствами воды для детей младшего и среднего возраста...
Игры для ознакомления со свойствами воды
Игры для ознакомления со свойствами воды (младший и средний возраст) ...