Методические рекомендации К организации НОД С детьми старшей группы Тема: «Свойства воды» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Москалева Светлана

Методическая рекомендация может быть использована в эксперементально-исследовательской деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методические рекомендации

К организации

НОД

С детьми старшей группы

Тема: «Свойства воды»

(образовательная деятельность

на основе интеграции образовательных областей)

Составила

Воспитатель ГБДОУ Д/С №11

Москалева Светлана Борисовна

Санкт-Петербург

Петергоф

2016

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 24 ребенка 4-6 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе физически активные, проявляют повышенный интерес к настольно-печатным играм, рисованию. Любят экспериментировать.

В процессе НОД были интегрированы образовательные области:

  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Использовались технологии, методы и формы работы:

Методы:

  • Практические: опытно-исследовательская деятельность
  • Словесные: беседа
  • Наглядные: демонстрация презентации «Цирк! Цирк! Цирк!»
  • Обучающие: создание проблемных ситуаций

Технологии:

  • Информационно-компьютерные
  • Игровые

Формы:

  • Фронтальная
  • Групповая

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды.

Задачи:

  • Развивать аналитические способности
  • Создавать условия для проявления самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности
  • Развивать мышление, воображение
  • Воспитывать умение делать выводы на основании наблюдений

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Проекционный экран
  • Презентация «Цирк! Цирк! Цирк!»
  • Оборудование для исследовательской деятельности: бутылки с водой, мелкие игрушки, сахар, соль, стаканчики разной формы.

Предварительная работа:

  • Наблюдения
  • Беседы

Ход НОД:

Восп: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, мне по пути встретились маленькие зайчата. Они были очень напуганы, потому что за ними бежал серый волк. Они попросили спрятать их. Они забежали в нашу группу и спрятались в бутылки с водой. Посмотрите пожалуйста, найдет ли волк зайчат?

Предполагаемые ответы детей (Подвести к выводу, что в прозрачной воде не спрятаться)

Восп: как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь зайчатам?

Предполагаемые ответы детей (подвести к выводу, что воду надо сделать непрозрачной)

Восп: ребята, кто из вас был в цирке? Кого вы там видели? (Ответы детей).

Показ презентации «Цирк! Цирк! Цирк!»

Обратить внимание на фокусника.

Восп: фокусник – это человек, который умеет совершать чудеса. Хотите мы тоже превратимся в фокусников? И тогда мы сможем сделать воду не прозрачной.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Восп: теперь вы тоже можете совершить чудо. Возьмите бутылки и потрясите их. (Вода становиться разноцветной)

Предполагаемые рассуждения детей (Подвести к выводу, что вода может окрашиваться и становиться непрозрачной)

(Чтобы совершить это чудо, необходимо заранее нанести на крышки бутылок краску)  

Восп: нам вода пригодилась, чтобы помочь зайчатам. А для чего еще нужна вода?

Предполагаемые ответы детей (Обобщение: воду пьют, ей моются, поливают растения, тушат пожары и т.д.)

Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходиться без воды.

Без пищи мы можем прожить 3-4 недели.

Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

Опытно-исследовательская деятельность.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. (Безвкусная)   

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?(сладкая).

- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей)

Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью.

На столе стоят стаканчики разной формы. Дети отмечают, что форма у стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т.д.

ВоспДавайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.
Ответы детей. 
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойствах воды. Что запомнилось больше всего? А что бы хотели узнать ещё о свойствах воды?

Каждый ребёнок работал в своем темпе, кто-то закончил опыты, кто-то нет, есть возможность продолжить исследования в свободной деятельности или дома с родителями.

Воспитатель предлагает детям материал для дальнейшего исследования:

Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение?

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД с детьми старшей группы. Тема: Свойство воды.

Презентация используется для ознакомления детей с цирковыми профессиями, развития любознательности....

Методические рекомендации к организации НОД с детьми старшей группы Тема: «Мамин день»

Используется для формирования представлений детей об истории возникновения праздника 8 мартаю, воспитание нравственных качеств....

Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...