Конспект Организованной образовательной деятельности, проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ во 2-й младшей группе образовательная область: Познание (окружающий мир) Тема: «Опасные предметы ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Почекунина Екатерина Ивановна

Тема: «Опасные предметы ».

 

Цель: Формирование осторожного и  осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуации.

Задачи:

–   Учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни.

– развивать психические процессы: мышление, внимание, память;

– воспитывать умение слушать воспитателя, своего сверстника и делать простейшие выводы.

Материал и оборудование: корзина, в которой находятся катушка ниток с иголкой и ножницами; кровать из игрового уголка; мягкая игрушка зайца; картинка с изображением пуговицы (1 шт.); разрезанная на четыре части картинка «пуговица» (по количеству детей); музыкальная заставка выход Маши, музыка на дидактическую игру, плач зайчика.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент воспитатель-Маша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игра: «Сложи картинку Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный – загадывание загадки, вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, личностно-ориентированная технологии.

Форма организации детей: фронтальная и групповая.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Колючие опасности», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_30.11.2021.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности,

проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ во 2-й младшей группе

образовательная область: Познание (окружающий мир)

Тема: «Опасные предметы ».

Цель: Формирование осторожного и  осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуации.

Задачи:

–   Учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни.

– развивать психические процессы: мышление, внимание, память;

– воспитывать умение слушать воспитателя, своего сверстника и делать простейшие выводы.

Материал и оборудование: корзина, в которой находятся катушка ниток с иголкой и ножницами; кровать из игрового уголка; мягкая игрушка зайца; картинка с изображением пуговицы (1 шт.); разрезанная на четыре части картинка «пуговица» (по количеству детей); музыкальная заставка выход Маши, музыка на дидактическую игру, плач зайчика.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент воспитатель-Маша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игра: «Сложи картинку Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный – загадывание загадки, вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, личностно-ориентированная технологии.

Форма организации детей: фронтальная и групповая.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Колючие опасности», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Ход занятия:

(Раздаётся шум, заходит Маша)

Маша: здравствуйте ребята!  вы узнали меня? Пробегала  мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Ребята я корзину еле - еле дотащила ?  Хотите посмотреть  что  у меня есть? Ай-яй-яй, я чем-то укололась. Что это? (Показывает детям катушку ниток с иголкой, дети называют предметы).

Маша: Давайте рассмотрим иголку. Какая иголка?? (Ответы детей). 

Верно, иголка тонкая, острая. А для чего нужна иголка с ниткой? (Ответы детей) ,значит  она помощник взрослых, Можно ли нам играть  иголкой? что может случиться если мы будем играть иголкой? (Ответы детей) уколоться, пораниться. Значит иголка опасная для игры, но так же она помощник наших мам.

 А я для вас игру приготовила, поиграем?

дидактическая игра «Картинки-половинки»

На столах для каждого ребёнка – разрезанная на четыре части картинка с изображением пуговицы. Дети составляют из частей целое изображение.

Что у нас получилось ? на что похоже? Правильно это пуговица! Какая она? (отв.дет :Круглая)А для чего она нам нужна? А чем она опасна? А давайте узнаем!

Ой ребята слышите кто-то плачет?

Маша:

Это наш Степашка занемог,

Встать с кроватки он не смог.

У него ужасный вид,

У него живот болит.

 Ребята как вы думаете почему у нашего зайки живот болит?

Зайка с пуговкой играл,

Веселился и скакал,

В рот случайно положил,

Незаметно проглотил.

Теперь вы, ребята, поняли, почему нашему Степашке болит живот? (Ответы детей).

Какой опасный предмет проглотил Степашка? (ответы детей)

Мы все немного устали, предлагаю отдохнут

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом

Мы сначала будем хлопать,            (хлопают в ладоши)

А затем мы будем топать,               (топают)

А сейчас мы повернёмся                 (повороты кругом)

И друг другу улыбнёмся.                (разводят руки в стороны, улыбаются)

Есть еще один предмет, я вам загадаю загадку а вы попробуйте ее отгадать.

Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут?

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет,

Дайте мне скорей ответ.

Ответы детей: Ножницы

Маша достаёт ножницы (Дети называют ) Для чего нам нужны ножницы?  Какие они?  (Ответы детей), на что похожи ножницы?

 что может случиться если ножницами неправильно пользоваться? Можно ли нам с ними играть?(Ответы детей)

А сейчас, если у вас что-то порвётся, или оторвется пуговица, к кому вы обратитесь за помощью? (Ответы детей). Эти предметы опасны для малышей. Поэтому взрослые хранят их в местах, недоступных для детей.

Рефлексия 

Ребята наше занятие подошло к концу, давайте вспомним и повторим.

Какие опасные предметы мы нашли в корзине? Почему они опасны? (Ответы детей). 

Где должны храниться опасные предметы?

А можно ли с ними играть? Почему?

Можно брать  иголку, пуговицу, ножницы без  разрешения взрослых?

Ну вот когда вы станете взрослее и научитесь правильно пользоваться иголкой, ножницами и пуговицами.

Самоанализ ООД

Организованная образовательная деятельность,

проведёна в рамках недели безопасности в ДОУ во 2-й младшей группе

 «Опасные предметы ».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

При разработке организованной образовательной деятельности я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту. Мною была поставлена Цель ООД: Формирование осторожного и  осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуации.

Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

А также были определены следующие задачи:

–   Учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни.

– развивать психические процессы: мышление, внимание, память;

– воспитывать умение слушать воспитателя, своего сверстника и делать простейшие выводы

Словесный – загадывание загадки, вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Форма организации детей: фронтальная и групповая.

Педагогические технологии:

Личностно-ориентированная

Игровая ( д/и, сюрпризный момент)

Здоровье сберегающая

Материал и оборудование: корзина, в которой находятся катушка ниток с иголкой и ножницами; кровать из игрового уголка; мягкая игрушка зайца; картинка с изображением пуговицы (1 шт.); разрезанная на четыре части картинка «пуговица» (по количеству детей); музыкальная заставка выход Маши, музыка на дидактическую игру, плач зайчика.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент воспитатель в роли  Маши, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры:

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный – загадывание загадки, вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Колючие опасности», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Полноценное развитие ребёнка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данного вида деятельности. На протяжении всей ООД дети были включены в игровую деятельность.

Применение современных педагогических технологий, позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков, способности к самовыражению, удовлетворению потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение происходило в игровой форме, с использованием различных игр, которые развивают внимание, мышление, познавательные процессы, формируют и социально-коммуникативные умения, и навыки у детей.

Формы организации детей на ООД были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная и в парах, в четвёрках. Применение разнообразных форм так же позволило снизить утомляемость, поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Все части ООД взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что также способствовало поддержки интереса у детей. Каждому воспитаннику я давала возможность подумать, попытаться самостоятельно найти выход из - затруднительного положения, стремилась к тому, чтобы у каждого ребёнка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

В основной части ООД мною были проведена Д/И: «Сложи картинку». В процессе игр дети учились делать выводы и умозаключения. Игры способствовали развитию всех компонентов устной речи.

В течение ООД я подводила детей к тому, чтобы они отвечали полными предложениями. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

В заключительной части были подведены итоги ООД в виде беседы.

Длительность ООД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также возрастными особенностями детей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные на ООД задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».

Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»

Задачи:  обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ) Тема: «Опасные предметы»

Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня....