Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ) Тема: «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Столбовская Валентина Степановна

Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_opasnye_predmety.docx281.64 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №233 ОАО «РЖД»

         

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ)

Тема: «Опасные предметы»

Средняя группа

Воспитатель:  Столбовская   Валентина  Степановна

2021 г.

Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня.

Задачи: 

Обучающие:

  • Формировать представления детей об опасных  для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
  • Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Закреплять правила пользования опасными предметами.

 Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
  • Развивать чувство ответственности за себя и свои поступки, учить, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
  • Способствовать развитию осторожности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, чувство безопасного поведения в быту. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Материалы: Лунтик, чемодан, спички, утюг, бенгальский огонь, елочная гирлянда, машина, кукла, кубик, мяч, матрёшка.

Дидактический, раздаточный материал: презентация,  сигнальные карточки  на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми, чтение и разучивание стихов по теме;
  • просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
  • рассматривание картинок по профессии «Пожарный»;
  • разучивание физминутки «Пожарные».

 

 Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель играет с детьми в малоподвижную игру «Круг-кружочек» и обращает внимание, что кто-то стучится.

(Стук в дверь)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Лунтик: А вы догадались кто я?

Дети: Да! Тебя зовут Лунтик.

Лунтик: А что это Вы тут делаете?

Дети и воспитатель: Мы играем.

Лунтик: Ой, а я тоже хочу поиграть. Возьмете меня в свою игру? У меня даже вот (показывает на чемодан), целый чемодан с игрушками есть, которые я нашел у бабы Капы и деда Шера, в доме (открывает чемодан и высыпает все игрушки на стол).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется Лунтик все перепутал. Как вы думаете, всё ли взял Лунтик чем можно играть? (рассуждения детей)

Выберите, все предметы, которыми можно играть!

(Практическая деятельность детей: дети выбирают то, чем можно играть и складывают на отдельный стол. Затем воспитатель проверяет.)

Воспитатель: Что это? (дети называют: мячик, кукла…) А для чего они нужны? Как это называется одним словом? (игрушки) А что же осталось? (спички, бенгальские огни, гирлянда, утюг) Этим можно играть, как вы думаете? (Дети рассуждают, в ходе рассуждения могут возникнуть затруднения)

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим все эти предметы.

- Давайте внимательно рассмотрим коробку спичек. Она имеет тайну и может быть очень опасной. Как вы думаете, какую? (Вспыхивать)

- Боковые грани коробки покрыты серой, и головки спичек покрыты серой. Спичка вспыхивает от трения спички о коробок.

- Знает кто - нибудь, почему спички сделаны из дерева, а не из железа, бумаги или пластмассы? (Ответы детей)

- Правильно, спичечная палочка деревянная, она горит, и огонек постепенно продвигается к пальцам, которые держат спичку. Бумага или пластмасса сгорают очень быстро - такую спичку не удержишь, а железо не горит совсем.

- Можно играть со спичками? (Ответы детей).

- Действительно, нельзя ни в коем случае, ведь может случиться большая беда. Если огонь перекинется на другие вещи, то может возникнуть пожар. А он безжалостно уничтожает все на своем пути.

Воспитатель: Ребята, а это что? (показывает на утюг)

Дети: Это утюг.

Воспитатель: Расскажите Лунтику, для чего же нам нужен утюг?

Дети: Утюг нам нужен, чтобы гладить вещи.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Утюг – это электрический прибор. А как вы думаете, чем опасен он?

Дети: Если дотронуться до горячего утюга, то можно получить ожог, а если его забыли выключить, то может произойти пожар. Ни в коем случае нельзя без взрослых включать утюг, и тем более оставлять его без присмотра!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какой праздник скоро будет?

Дети: Новый год

Воспитатель: А что мы наряжаем к празднику?

Дети: Елочку.

Воспитатель: А чем мы наряжаем елочку?

Дети: Шариками, мишурой, разноцветными гирляндами.

Воспитатель: Но и в этот радостный праздник может случиться беда. Если без взрослых включать в розетку разноцветную гирлянду или самостоятельно зажечь бенгальский огонь, то может произойти пожар.

Вывод: Все эти предметы (утюг, спички, электрическая  гирлянда, бенгальские свечи) называют «пожароопасными», так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.

Воспитатель: Значит, как называются все эти предметы?

Дети: Пожароопасные (говорят хором и индивидуально)

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Если ими играть и неправильно обращаться, то может возникнуть пожар.

Воспитатель: «В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь!»

Воспитатель: А если всё-таки возникнет пожар, что нужно делать?

Дети: Звонить в пожарную часть.

Воспитатель: А кто знает по какому номеру нам надо звонить, чтобы пришла помощь?

Дети: 01 или 010.

Воспитатель: Итак, какие же правила нам надо с вами запомнить?!

Лунтик: Я, я запомнил! Надо играть со спичками, включать без взрослых утюги и гирлянду, а еще можно зажигать бенгальские огни, они так красиво горят. Вот!

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Лунтик?

Дети: Нет. Нельзя играть со спичками. Нельзя без взрослых включать утюг и гирлянду. Нельзя возле елки зажигать бенгальские огни без взрослых. А если возник пожар, то нужно сразу звонить по номеру 01 или 010.

Воспитатель: А кто тушит огонь?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А вы хотите поиграть в пожарных?

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.

(Круговые движения руками перед грудью.)

Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.

(Наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)

А теперь мы приседаем, под столы заглядываем,

Нет там никого, дым расходится легко.

(Приседания.)

Вот огонь мы потушили, и на стулья тихо сели.

Воспитатель: Лунтик, а ты запомнил какие бывают пожароопасные предметы?

Лунтик: Да, я запомнил.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы это проверим и поиграем в игру, которая называется «Опасно - безопасно».

(Воспитатель раздает детям сигнальные карточки)

Задание: Увидев опасный предмет, надо поднять красный кружок, а если безопасный предмет, надо поднять синий кружок. Все запомнили? Если опасный предмет, какой кружок показываем? (красный) А если предмет безопасный? (синий)

(Проводится дидактическая игра «Опасно-безопасно»

 с использованием ИКТ.)

Лунтик: Спасибо огромное, я все понял и во всем разобрался. Утюг, спички. бенгальский огонь, электрическая гирлянда - это пожароопасные предметы.

Воспитатель: Ребята, а еще какие правила вы запомнили?  (Электрические приборы включают и выключают взрослые. Опасными предметами играть нельзя. В случае беды звонить 01 или 010).

Лунтик: Спасибо ребята, вам за помощь. Я сейчас пойду к Кузе и обязательно расскажу ему об опасных предметах и как с ними нужно обращаться. До свидания!

Дети: До свидания, Лунтик!

Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли мы Лунтику? (Да) Я надеюсь, что вы тоже запомнили правила пожарной безопасности и никогда не будете их нарушать!

(Уходят в игру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "История пуговицы"

конспект образовательной деятельности знакомства детей с историей возникновения пуговиц...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Опасное и неопасное электричество (для детей старшей группы)

В данной методической разработке подобран материал для формирования навыков безопасного поведения детей при обращении с электроприборами....

Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»

Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»Тема:«Свойство воды»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе...