Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ) Тема: «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh_opasnye_predmety.docx | 281.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №233 ОАО «РЖД»
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ)
Тема: «Опасные предметы»
Средняя группа
Воспитатель: Столбовская Валентина Степановна
2021 г.
Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Закреплять правила пользования опасными предметами.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
- Развивать чувство ответственности за себя и свои поступки, учить, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
- Способствовать развитию осторожности.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, чувство безопасного поведения в быту. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Материалы: Лунтик, чемодан, спички, утюг, бенгальский огонь, елочная гирлянда, машина, кукла, кубик, мяч, матрёшка.
Дидактический, раздаточный материал: презентация, сигнальные карточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседы с детьми, чтение и разучивание стихов по теме;
- просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
- рассматривание картинок по профессии «Пожарный»;
- разучивание физминутки «Пожарные».
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель играет с детьми в малоподвижную игру «Круг-кружочек» и обращает внимание, что кто-то стучится.
(Стук в дверь)
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Лунтик: А вы догадались кто я?
Дети: Да! Тебя зовут Лунтик.
Лунтик: А что это Вы тут делаете?
Дети и воспитатель: Мы играем.
Лунтик: Ой, а я тоже хочу поиграть. Возьмете меня в свою игру? У меня даже вот (показывает на чемодан), целый чемодан с игрушками есть, которые я нашел у бабы Капы и деда Шера, в доме (открывает чемодан и высыпает все игрушки на стол).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется Лунтик все перепутал. Как вы думаете, всё ли взял Лунтик чем можно играть? (рассуждения детей)
Выберите, все предметы, которыми можно играть!
(Практическая деятельность детей: дети выбирают то, чем можно играть и складывают на отдельный стол. Затем воспитатель проверяет.)
Воспитатель: Что это? (дети называют: мячик, кукла…) А для чего они нужны? Как это называется одним словом? (игрушки) А что же осталось? (спички, бенгальские огни, гирлянда, утюг) Этим можно играть, как вы думаете? (Дети рассуждают, в ходе рассуждения могут возникнуть затруднения)
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим все эти предметы.
- Давайте внимательно рассмотрим коробку спичек. Она имеет тайну и может быть очень опасной. Как вы думаете, какую? (Вспыхивать)
- Боковые грани коробки покрыты серой, и головки спичек покрыты серой. Спичка вспыхивает от трения спички о коробок.
- Знает кто - нибудь, почему спички сделаны из дерева, а не из железа, бумаги или пластмассы? (Ответы детей)
- Правильно, спичечная палочка деревянная, она горит, и огонек постепенно продвигается к пальцам, которые держат спичку. Бумага или пластмасса сгорают очень быстро - такую спичку не удержишь, а железо не горит совсем.
- Можно играть со спичками? (Ответы детей).
- Действительно, нельзя ни в коем случае, ведь может случиться большая беда. Если огонь перекинется на другие вещи, то может возникнуть пожар. А он безжалостно уничтожает все на своем пути.
Воспитатель: Ребята, а это что? (показывает на утюг)
Дети: Это утюг.
Воспитатель: Расскажите Лунтику, для чего же нам нужен утюг?
Дети: Утюг нам нужен, чтобы гладить вещи.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Утюг – это электрический прибор. А как вы думаете, чем опасен он?
Дети: Если дотронуться до горячего утюга, то можно получить ожог, а если его забыли выключить, то может произойти пожар. Ни в коем случае нельзя без взрослых включать утюг, и тем более оставлять его без присмотра!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какой праздник скоро будет?
Дети: Новый год
Воспитатель: А что мы наряжаем к празднику?
Дети: Елочку.
Воспитатель: А чем мы наряжаем елочку?
Дети: Шариками, мишурой, разноцветными гирляндами.
Воспитатель: Но и в этот радостный праздник может случиться беда. Если без взрослых включать в розетку разноцветную гирлянду или самостоятельно зажечь бенгальский огонь, то может произойти пожар.
Вывод: Все эти предметы (утюг, спички, электрическая гирлянда, бенгальские свечи) называют «пожароопасными», так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.
Воспитатель: Значит, как называются все эти предметы?
Дети: Пожароопасные (говорят хором и индивидуально)
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Если ими играть и неправильно обращаться, то может возникнуть пожар.
Воспитатель: «В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь!»
Воспитатель: А если всё-таки возникнет пожар, что нужно делать?
Дети: Звонить в пожарную часть.
Воспитатель: А кто знает по какому номеру нам надо звонить, чтобы пришла помощь?
Дети: 01 или 010.
Воспитатель: Итак, какие же правила нам надо с вами запомнить?!
Лунтик: Я, я запомнил! Надо играть со спичками, включать без взрослых утюги и гирлянду, а еще можно зажигать бенгальские огни, они так красиво горят. Вот!
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Лунтик?
Дети: Нет. Нельзя играть со спичками. Нельзя без взрослых включать утюг и гирлянду. Нельзя возле елки зажигать бенгальские огни без взрослых. А если возник пожар, то нужно сразу звонить по номеру 01 или 010.
Воспитатель: А кто тушит огонь?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А вы хотите поиграть в пожарных?
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.
(Круговые движения руками перед грудью.)
Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.
(Наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)
А теперь мы приседаем, под столы заглядываем,
Нет там никого, дым расходится легко.
(Приседания.)
Вот огонь мы потушили, и на стулья тихо сели.
Воспитатель: Лунтик, а ты запомнил какие бывают пожароопасные предметы?
Лунтик: Да, я запомнил.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы это проверим и поиграем в игру, которая называется «Опасно - безопасно».
(Воспитатель раздает детям сигнальные карточки)
Задание: Увидев опасный предмет, надо поднять красный кружок, а если безопасный предмет, надо поднять синий кружок. Все запомнили? Если опасный предмет, какой кружок показываем? (красный) А если предмет безопасный? (синий)
(Проводится дидактическая игра «Опасно-безопасно»
с использованием ИКТ.)
Лунтик: Спасибо огромное, я все понял и во всем разобрался. Утюг, спички. бенгальский огонь, электрическая гирлянда - это пожароопасные предметы.
Воспитатель: Ребята, а еще какие правила вы запомнили? (Электрические приборы включают и выключают взрослые. Опасными предметами играть нельзя. В случае беды звонить 01 или 010).
Лунтик: Спасибо ребята, вам за помощь. Я сейчас пойду к Кузе и обязательно расскажу ему об опасных предметах и как с ними нужно обращаться. До свидания!
Дети: До свидания, Лунтик!
Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли мы Лунтику? (Да) Я надеюсь, что вы тоже запомнили правила пожарной безопасности и никогда не будете их нарушать!
(Уходят в игру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие капельки» для детей средней группы
Коспект занятия по экологии в средней группе....
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "История пуговицы"
конспект образовательной деятельности знакомства детей с историей возникновения пуговиц...
Конспект НОД по области «познавательное развитие» на тему «Опасные предметы дома» в старшей группе.
Изучение с детьми тему безопасности...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа в опасности»
riroda_v_opasnosti.docx...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Опасное и неопасное электричество (для детей старшей группы)
В данной методической разработке подобран материал для формирования навыков безопасного поведения детей при обращении с электроприборами....
Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»
Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»Тема:«Свойство воды»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Движение предметов" в подготовительной группе...