Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к деду Природоведу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm_v_sredney_gruppe.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к деду Природоведу»
Познавательные:
• Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
• Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы
• Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификацию, обобщение).
• Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство доброты, сопереживания трудностям животных в зимнее время года, вызвать глубокий эмоциональный отклик за судьбу лесных жителей в суровое зимнее время года.
• Воспитывать бережное отношению к обитателям живой природы.
Оборудование и материалы: корзинка со снежками, картинка с изображением деда - Природоведа, произведение Чайковского П. И. «Времена года» часть «Зима», презентация «Зима в лесу», листы с рисунками диких животных для самостоятельной изодеятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», отгадывание загадок по теме «Дикие животные», составление описательных рассказов о диких животных, беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери»,чтение рассказов о зиме: И. Соколов – Микитов «Зимой», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует», «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет».
Методы и приемы:
• игровые
•наглядные: просмотр презентации «Зима в лесу», рассматривание картинки «Дед Природовед»
•практические:
• словесные.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите нам скорее помогите».
Жители леса.
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?
Дети: - Да, хотим помочь жителям леса.
Воспитатель: - Что можно сделать, чтобы волшебник нас не заметил в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно можно превратиться в снежочки, тогда среди снега нас будет незаметно. Тогда выбирайте себе снежочки из корзинки и похрустите ими.
- А как можно перенестись в зимний лес.
Дети: - Можно покружиться, нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель: - Давайте, с вами превратимся в снежочки, чтобы волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное «заклинание» и мы очутимся с вами в лесу.
Все вместе покружитесь,
В снежочки превратитесь.
В зимнем лесу окажитесь!
Воспитатель: - Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите как красиво вокруг, послушайте, как хрустит снег (дети хрустят снежками).
На экране слайд № 1 презентации («Зима в лесу», дети рассматривают под музыку Чайковского П. И. «Времена года» часть «Зима» и встречают деда – Природоведа.
Дед Природовед (Д. П.) - Здравствуйте, детишки! Я очень рад вас видеть в своем лесу, проходите, присаживайтесь.
-А скажите, какое сейчас время года (ответы детей)
-А что изменилось в природе? (ответы)
- А что растёт в лесу?
Дети:деревья: сосны, ели, кустарники, березы, дубы…
(Д. П.) - Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в лесу.
Дед – Природовед: - Ой, смотрите! (слайд № 7).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей: (белка)
Воспитатель: Правда, белка! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
А где живет белка?
Ответ детей: (в дупле).
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как белка готовится к зиме?
Ответы детей, если дети не отвечают, тогда
Дед – Природовед: Тогда внимательно слушайте мой рассказ о белке.
Воспитатель: А что запасает белка на зиму?
Ответ детей (орехи, грибы).
Воспитатель: - Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
- Смотрите,а кто там сидит на полянке:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Ответ детей: (заяц)
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: - варианты ответов детей.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая.
Ответ детей (лиса)
Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Ответ детей (волк)
Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?
Дети: серый, зубастый.
Воспитатель: - А где живут волк и лиса? В норе.
Воспитатель: - Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Лиса и волк тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Давайте с волком и лисою поиграем.
А игра называется «Хитрая лиса».
Дети идут по кругу и говорят слова: «Хитрая, лиса, где ты?». Сначала громко, потом тише и тише. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие дети 3 раза хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!»
Д. П. – Как вы дружно и хорошо играете, так меня порадовали.
Воспитатель: А что за треск раздается впереди?
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Ответ детей: (медведь)
Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы
Воспитатель: Кто знает, как медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Где же медведь спит зимой?
Ответы детей (в берлоге).
Воспитатель: А как медведь готовит себе берлогу к зиме? Правильно, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Д. П. - Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Ответы детей: - Еж.
Д. П: - Правильно еж.
Воспитатель: - Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.
Летним днем, простой тропой,Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался….Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел …Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал….Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….Дети: ежонок.
Воспитатель: - Вот ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, что мы сделали?
Ответы детей.
- Что же делать дальше, если мы все задания выполнили?
Ответы детей:
Воспитатель: - Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Дедом Природоведом до весны.
Дети прощаются.
Д. П. – Спасибо вам за помощь. А вам я хочу подарить раскраски, будете рисовать и нашу встречу вспоминать.
Воспитатель: - Как нам вернуться в детский сад?
Ответы детей: сказать волшебные слова.
Снежочки, снежочки!
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным.
Воспитатель: - А теперь, кто хочет, может взять подарок от Д. П. и порисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»
Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать внимание, связную речь, мышление.во...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".
"Весна, перелётные птицы"....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»...