Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект
НОД по формированию целостной картины мира
в средней группе
Тема: ««В гости к дедушке Медведю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_dedushke_medvedyu.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по формированию целостной картины мира
в средней группе
Тема: ««В гости к дедушке Медведю»
Воспитатель: Дулова Людмила Михайловна
Санкт-Петербург
2021 г.
Цели викторины:
Закрепить знания детей:
- об элементах дороги;
- о видах транспортных средств;
- о средствах регулирования дорожного движения;
- о группах дорожных знаков;
- о правилах перехода проезжей части
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, это медвежонок Паша. Послушайте историю о том, как он совершенно случайно попал к нам в город. -
Медвежонок: Вчера, в мой лес приехала одна семья отдохнуть. Я незаметно забрался в рюкзак с едой, чтобы полакомиться, да там и уснул. А когда проснулся и вылез наружу, кругом грохотали автомобили, и туда - сюда мелькало множество людей. Я до такой степени испугался и растерялся, что даже расплакался. Ведь я понятия не имею, как надо вести себя в городе, переходить дороги. И я не знаю другие правила дорожного движения. Как мне теперь вернуться в лес? А вернуться мне нужно обязательно - у моего дедушки сегодня именины.
Воспитатель: Вот в таком состоянии я нашла медвежонка, сидящего на тротуаре. Я пригласила его к нам в детский сад и пообещала, что вы, ребята, поможете медвежонку Паше вернуться в лес. Ребята, давайте расскажем о правилах дорожного движения. А чтобы он запомнил правила дорожного движения, проведем викторину. За каждый правильный ответ вы получите жетон.
Первый конкурс:
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там где правил строгих много.
Называется ... дорога.
Назовите элементы дороги н соберите ее из разных элементов на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути).
Кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры).
Второй конкурс:
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Я буду показывать транспортные средства, а вы называете, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут и троллейбусы, и автобусы, и легковые автомобили (пассажирский транспорт), и самосвалы, и грузовики (грузовой транспорт). А иногда спешат пожарная и скорая помощь (оперативный транспорт). Вчера я видела фургон «Телевидение». Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливает водой поливальная машина. А зимой убирают снег снегоуборочные машины. Рядом с нами строится новый дом, роет яму, котлован - экскаватор. Поднимает груз - подъемный кран. Это специальный транспорт (специальный).
Ну, а в гости к дедушке Медведю, на трамвае мы поедем.
Третий конкурс:
Дома все вы просто дети:
Маши, Насти, Ромы, Пети,
По дороге же идет
Не ребенок - пешеход.
- Назовите пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный).
- Когда нерегулируемый пешеходный переход становится регулируемым?
- Какие стихи, вы, знаете о пешеходных переходах.
Пешеходный переход от беды тебя спасет.
И наземный, и надземный, и конечно же, подземный.
Знай, подземный переход самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет, пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет - переходить нельзя!
Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.
- Отгадайте загадку:
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам? Светофор!
- Что означают цветовые сигналы светофора?
Три сигнала светофора ты запомнишь очень скоро,
Если красный, жёлтый свет – стой! Тебе дороги нет!
А зелёный сообщает: «Проходи! Я разрешаю!»
Помни: даже на зелёный двигайся внимательно,
Влево, вправо посмотреть нужно обязательно!
- Что означает, если мигает красный или зелёный сигнал светофора?
(предупреждает о смене сигнала)
- Что означает мигающий желтый?
(действуют правила нерегулируемого перехода)
- Какие бывают светофоры?
а) транспортные (трехсекционные);
б) пешеходные (двухсекционные).
Четвертый конкурс:
Пять различных человечков вам встречаются в пути.
А какой из них позволит вам дорогу перейти?
Человечки разные, синие да красные, треугольник, круг, квадрат.
Вот они, все пять подряд.
Это знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».
Что ж отлично отвечали
И задания выполняли.
А теперь, Мишка, дети тебе узнать помогут,
Как переходить дорогу.
Игра "Мы выходим со двора..."
Начинается игра: выходим со двора
Ножки топают: топ, топ. Но перед дорогой - стоп!
Все идут по тротуару с правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход!»
На поребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором: красный загорится скоро,
Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!
И три раза - раз, два, три: влево, вправо посмотри
Нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом - не бегом, строго под прямым углом!
Воспитатель:
Ребята, что обозначает этот знак? (показывает информационно-указательный знак)….. Это место остановки трамвая.
Вот и подошел трамвай, ну Мишутка, не зевай!
Тех, кто сходит, пропусти, осторожно проходи!
Вот и наша остановка, головой не верти,
Осторожно выходи.
Чтобы попасть в лес, надо перейти проезжую часть дороги.
Ножки топаю: топ, топ, но перед дорогой стоп!
Все идут по тротуары с правой стороны по парам.
Ищем: где же? Где же? Вот! «Пешеходный переход!»
Переход нашли мы скоро, но здесь нету светофора.
Видим знаки и разметку, «Зебру» знают наши детки?
На паребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.
И три раза- раз, два, три: влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.
Воспитатель:
Вот мы и в лесу на полянке. Давайте проведем игру «Поющий светофор»
(Звучит песня Крокодила Гены)
Красный – стоим, поем.
Желтый – стоим, поем, хлопаем.
Зеленый – влево, вправо, влево идем.
Медведь: Я услышал песню и решил посмотреть, кто это поет?
Медвежонок: Дедушка, поздравляем тебя с днем рождения!
А Вам, ребята, огромное спасибо. Многому я у вас научился.
Медведь: Для ребяток я припас банку меда и конфет, сладких яблок, апельсинов – ведь у меня сегодня именины (всех участников занятия «медведь» приглашает к столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Интегрированный ООД: формирование целостной картины мира + рисование (коллективное) «В гости к Буренушке».
Интегрированный ООД "В гости к Буренушке" младшая группа...
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»
Конспект НОД по ФЦКМ Старшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспек...
КОНСПЕКТ НОД Познание .Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «За витаминами к дедушке Кузьме»
Дорогие ребята! Пишет вам дедушка Кузьма. Я живу в деревне и приглашаю вас к себе в гости. Я хочу поделиться с вами овощами, которые вырастил на своем огороде, ведь в это время года всем очень нужны в...