Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

imageКонспект

НОД по формированию целостной картины мира

 в средней группе

 

Тема: ««В гости к дедушке Медведю»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_dedushke_medvedyu.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД по формированию целостной картины мира

 в средней группе

Тема: ««В гости к дедушке Медведю»

Воспитатель: Дулова Людмила Михайловна

Санкт-Петербург

2021 г.

Цели викторины:

Закрепить знания детей:

  • об элементах дороги;
  • о видах транспортных средств;
  • о средствах регулирования дорожного движения;
  • о группах дорожных знаков;
  • о правилах перехода проезжей части

Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, это медвежонок Паша. Послушайте историю о том, как он совершенно случайно попал к нам в город.        -

   Медвежонок: Вчера, в мой лес приехала одна семья отдохнуть. Я незаметно забрался в рюкзак с едой, чтобы полакомиться, да там и уснул. А когда проснулся и вылез наружу, кругом грохотали автомобили, и туда - сюда мелькало множество людей. Я до такой степени испугался и растерялся, что даже расплакался. Ведь я понятия не имею, как надо вести себя в городе, переходить дороги. И я не знаю другие правила дорожного движения. Как мне теперь вернуться в лес? А вернуться мне нужно обязательно - у моего дедушки сегодня именины.        

Воспитатель:  Вот в таком состоянии я нашла медвежонка, сидящего на тротуаре.                             Я пригласила его к нам в детский сад и пообещала, что вы, ребята, поможете медвежонку Паше вернуться в лес.  Ребята, давайте расскажем о правилах дорожного движения. А чтобы он запомнил правила дорожного движения, проведем викторину. За каждый правильный ответ вы получите жетон.

Первый конкурс:

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там где правил строгих много.

Называется ... дорога.

Назовите  элементы дороги н соберите ее из разных элементов на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути).

Кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры).

Второй конкурс:

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

        Я буду показывать транспортные средства, а вы называете, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут и троллейбусы, и автобусы, и легковые автомобили (пассажирский транспорт), и самосвалы, и грузовики (грузовой транспорт). А иногда спешат пожарная и скорая помощь (оперативный транспорт). Вчера я видела фургон «Телевидение». Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливает водой поливальная машина. А зимой убирают снег снегоуборочные машины. Рядом с нами строится новый дом, роет яму, котлован - экскаватор. Поднимает груз -  подъемный кран. Это специальный транспорт (специальный).

Ну, а в гости к дедушке Медведю, на трамвае мы поедем.

Третий конкурс:

        Дома все вы просто дети:

        Маши, Насти, Ромы, Пети,

        По дороге же идет

        Не ребенок - пешеход.

  1. Назовите пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный).
  2. Когда нерегулируемый пешеходный переход становится регулируемым?
  3. Какие стихи, вы, знаете о пешеходных переходах.

        Пешеходный переход от беды тебя спасет.

        И наземный, и надземный, и конечно же, подземный.

        Знай, подземный переход самый безопасный. Вот!

        Запомни с самых малых лет, пусть знают все друзья,

        Что там, где перехода нет - переходить нельзя!

        Я примерный пешеход,

        Знаю я про переход.

        Где попало не пойду,

        Чтобы не попасть в беду.

  1. Отгадайте загадку:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам? Светофор!

  1. Что означают цветовые сигналы светофора?

Три сигнала светофора ты запомнишь очень скоро,

Если красный, жёлтый свет – стой! Тебе дороги нет!

А зелёный сообщает: «Проходи! Я разрешаю!»

Помни: даже на зелёный двигайся внимательно,

Влево, вправо посмотреть нужно обязательно!

  1. Что означает, если мигает красный или зелёный сигнал светофора?

(предупреждает о смене сигнала)

  1. Что означает мигающий желтый?

(действуют правила нерегулируемого перехода)

  1. Какие бывают светофоры?

а) транспортные (трехсекционные);

б) пешеходные (двухсекционные).

Четвертый конкурс:

        Пять различных человечков вам встречаются в пути.

        А какой из них позволит вам дорогу перейти?

        Человечки разные, синие да красные, треугольник, круг, квадрат.

         Вот они, все пять подряд.

        Это знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».

        Что ж отлично отвечали

        И задания выполняли.

        А теперь, Мишка, дети тебе узнать помогут,

        Как переходить дорогу.

        Игра "Мы выходим со двора..."

        

        Начинается игра: выходим со двора

        Ножки топают: топ, топ. Но перед дорогой - стоп!

        Все идут по тротуару с правой стороны по парам.

        Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход!»

        На поребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.

        Переход со светофором: красный загорится скоро,

        Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!

        И три раза - раз, два, три: влево, вправо посмотри

        Нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим.

        Быстрым шагом -  не бегом, строго под прямым углом!

Воспитатель:

Ребята, что обозначает этот знак? (показывает информационно-указательный знак)…..              Это место остановки трамвая.

                Вот и подошел трамвай, ну Мишутка, не зевай!

                Тех, кто сходит, пропусти, осторожно проходи! 

                Вот и наша остановка, головой не верти,

                Осторожно выходи.

Чтобы попасть в лес, надо перейти проезжую часть дороги.

Ножки топаю: топ, топ, но перед дорогой стоп!

Все идут по тротуары с правой стороны по парам.

Ищем: где же? Где же? Вот! «Пешеходный переход!»

Переход нашли мы скоро, но здесь нету светофора.

Видим знаки и разметку, «Зебру» знают наши детки?

На паребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.

И три раза- раз, два, три: влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.

Воспитатель:

Вот мы и в лесу на полянке. Давайте проведем игру «Поющий светофор»

 (Звучит песня Крокодила Гены)

        Красный – стоим, поем.

        Желтый – стоим, поем, хлопаем.

        Зеленый – влево, вправо, влево идем.

Медведь:  Я услышал песню и решил посмотреть, кто это поет?

Медвежонок:  Дедушка, поздравляем тебя с днем рождения!

                А Вам, ребята, огромное спасибо. Многому я у вас научился.

Медведь: Для ребяток я припас банку меда и конфет, сладких яблок, апельсинов – ведь у меня сегодня именины (всех участников занятия «медведь» приглашает к столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Конспек...

КОНСПЕКТ НОД Познание .Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «За витаминами к дедушке Кузьме»

Дорогие ребята! Пишет вам дедушка Кузьма. Я живу в деревне и приглашаю вас к себе в гости. Я хочу поделиться с вами овощами, которые вырастил на своем огороде, ведь в это время года всем очень нужны в...