Технологическая карта НОД. Тема: «Свойства воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Дети знакомятся со свойствами воды, ее значением в природе и жизни человека через опытно-экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_vody.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Свойства воды»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)
Форма НОД: познавательно – исследовательская, коммуникативная, экспериментирование, игровая
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее свойствах и значении для человека;
- формировать представления детей о свойствах воды и методах ее исследования;
- установить взаимосвязь воды и объектов живой природы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе родного края;
- воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;
- воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы.
Развивающие:
- формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
Средства:
наглядные: картинки с изображением стояния воды, схемы, тучки, капельки, слайды «Три состояния воды» ;
музыкальные: фоновая музыка, музыка воды;
информационные: методическое пособие «Экологическая работа в ДОУ» В. Н. Чернякова; «Мы живем на Урале» образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. - Екатеринбург. ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Материалы и оборудование: для опытов стаканы, прозрачные стаканы на каждого ребенка, пластмассовые ложечки, чайник, блюдца с кусочками льда, салфетки.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация деятельности Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | -Здравствуйте, ребята! -Мне сказали по секрету, что в детском саду №5 в старшей группе самые любознательные дети.
лаборантом, прибыл познакомиться с вами.
| Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение. Дети сидят на ковре кругом. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность. |
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы Цель: актуализация знаний детей о воде создание проблемной ситуации. | - Что это? Отгадайте загадку. Она и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит И стеклянной может быть (вода). | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. | Эмоционально откликается на объекты природы. Способен делать умозаключения и выводы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым |
Решение проблемы Цель: формирование представлений распространенности воды и ее значении. |
Послушаем звук воды. (фонограмма)
| Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности. Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность | Принимают активное участие в обсуждении. Слушают внимательно Сосредотачивают внимание на глобусе, высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы. | Способен делать простые обобщения. Использует различные средства для получения информации. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы). |
Работа в микрогруппах Цель: познакомить со свойствами воды через опытно- экспериментальную деятельность. |
картинкам. Они ищут доказательства и проводят опыты. Мы сегодня увидим три состояния воды. -А вы знаете, где работают ученные?
«Ученый» ведет детей в лабораторию и знакомит с «лаборантом» Лаборант Опыт №1 | Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. Стимулирование детей к умозаключениям. Ставит цели группе | Проявляют заинтересованнос ть, вступают в проблемный диалог. | Уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Доводит начатое |
- Здравствуйте, ребята! Это моя лаборатория.
(переливает воду из стакана в стакан)
Опыт №2
Она приобретает вкус того продукта, который в нее кладут.
следующий опыт предлагаю поиграть. П/и «Ходят капельки по кругу» Опыт №3 | детей, которые отвечают их интересу и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов. Привлекает детей к | Принимают активное участие в деятельности. Предлагают варианты решения проблемы Осуществляют условные действия в ситуации эксперимента. Проявляют изобретательност ь при решении проблемы. Проявляют способность к критическому мышлению; | дело до конца, работает в общем ритме. Умеет наблюдать, экспериментироват ь. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность. Проявляет интерес к различным видам детской деятель- ности (экспериментирова ние). |
Показать детям кусочки льда.
Зимой вода замерзает, превращается в снег, лед, а когда согреешь – опять превращается в воду.
-Что с ним стало? -Почему это произошло?
Твердая – лед. Опыт № 4 (наблюдение)
- Но не все опыты бывают безопасными, некоторые нужно проводить с осторожностью, под наблюдением взрослых.
Что вы видите на блюдце? Оно запотело, и появились капельки.
(вода)
| игре Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы. Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент. Предлагает детям потрогать капельки пальчиком и убедиться, что это вода. | делают самостоятельный выбор. Активно играют, выполняют движения. Учатся через познание окружающего мира, делают открытия. Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение. | Может планировать свои действия в исследовательской деятельности для достижения цели. Делает элементарные умозаключения и выводы. |
Пар - это тоже вода, только очень сильно нагретая, и находится в форме пара, газа. - Мы сегодня многое узнали о воде. И все- таки, какая бывает вода? | ||||
Закрепление (самоопределение) Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме; «Свойства воды». | Д/и «Какая бывает вода?» Давайте поиграем. - У меня есть схемы и картинки, которые нужно правильно расставить. Ход игры: на доске схемы состояния воды. Картинки лежат на столе вниз изображением. Дети берут любую картинку, и помещают ее к нужной схеме, проговаривая состояние воды. | Создает ситуацию выбора, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности | Делают выбор, делятся впечатлениями от результатов деятельности. Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения. | Открыт внешнему миру. Подчиняется правилам. Проявляет любознательность. Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом. |
Рефлексия Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. |
Показ глобуса. Ребята, а как вы думаете, на земле много воды? (да, нет)
становится все меньше и меньше, поэтому ее нужно беречь.
сильный напор воды и т.д )
сохранить водоемы, реки чистыми? | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Обсуждение с детьми | Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах; Самостоятельно решают | Испытывает положительные эмоции от правильно решенных |
(нельзя бросать мусор в реку, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника убирать мусор в пакеты и увозить с собой, что бы берега были чистыми и др.)
поместите ее на синее облачко. | дальнейшую деятельность. Выражают эмоции. | познавательных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
технологическая карта занятия Тема: «Свойства магнита»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Свойства магнита"...
Технологическая карта занятия. Тема: «Виды бумаги и ее свойства»
Технологическая карта занятияОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Виды бумаги и ее свойства»...
Технологическая карта совместной деятельности тема «Свойства Воды» , название: «Превращение капельки».
Цель – Закрепление представлений о свойствах воды(вода-растворитель).Образовательные: -Расширять представления детей о свойствах воды.-Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать пр...
Технологическая карта по теме: " Вода и её обитатели"
Цель занятия: Понимание жизни деятельности водной среды, в ходе дидактической игры « Знакомство» с использованием песочной терапии и создание коллажа....
Технологическая карта занятия с детьми средней группы по экспериментальной деятельности на тему: «Свойства воды»
Эксперименты всегла были интересны детям, они видят, пробуют, доказывают....