Технологическая карта по теме: " Вода и её обитатели"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Мызаева Оксана Васильевна

Цель занятия: Понимание жизни деятельности водной среды, в ходе  дидактической игры « Знакомство» с использованием песочной терапии и создание коллажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myzaeva_tehnologicheskaya_karta.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО студента: Мызаева Оксана Васильевна

Образовательные области: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Речевое развитие (связанная речь), социально-коммуникативное(развитие общения, готовности к сотрудничеству), художественно эстетическое ( аппликация).Физическое развитие( физкультурные занятия и упражнения)

Тема занятия: Вода и ее обитатели

Возрастная группа:старшая

Цель занятия:Понимание жизни деятельности водной среды, в ходе  дидактической игры « Знакомство» с использованием песочной терапии и создание коллажа.

Задачи занятия:Образовательные: (познакомить  детей с Телецким озером и его обитателями; представление о социокультурных ценностях нашего народа) 

Развивающие:( способствовать развитию воображения и творческой активности; развитие любознательности)

Воспитательные:(воспитывать экологическую культуру;воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ)

Воспитывать любовь к родному краю.

Дополнительные задачи: игровая деятельность (Найди рыбку)

Словарная работа: Телецкое озеро, Сартакпай, налим, хариус, таймень, щука.

Планируемый результат занятия: Понимание жизни деятельности водной среды.

Подготовительная работа:Найти картинки Телецкого озера, подготовить раздаточный материал (рыбы), подготовить материал для проведения экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование:ватман,песок, баночки  - 2 шт. с водой, камешки, силуэты рыбок и Сартакпая.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей мотивацию к последующей деятельности

Проходите, ребята.  Я рада вас видеть добрыми и весёлыми. Давайте   возьмёмся  за  руки  и   громко  скажем  гостям «Доброе утро!», а  теперь  друг  другу – тихо …

Игра «Знакомство»

Это волшебная шкатулка!  А в шкатулке – волшебные колпачки!  Они превращают детей в путешественников. Кто такие путешественники? (ответы детей).  

Раз, два, три – повернись!

В  путешественников  превратись!

Давайте познакомимся… (дети называют себя:

Игра «Знакомство»

«Я  путешественник Настя  и т.д.).

Создание мотивации

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему и наметить пути ее решения

В волшебной шкатулке  ещё что-то есть. …

Очень интересно, что же там такое? Посмотрим?

 Это   Алтайский   богатырь – Сартакпай. Послушайте сказку, которую поведал мне  богатырь Сартакпай.

«Давным-давно  на  Алтае жил богатырь-великан Сартакпай.   Повел он реки  к Северному океану, да задержался. Три дня держал   Сартакпай   свой   указательный   палец  в  долине.  За это время,  под  палец  много  воды  из горных   рек  натекло, так  Телецкое озеро образовалось».

  Хотите отправиться в путешествие    на Телецкое озеро.  Путь нам предстоит дальний. На чем  будем добираться?

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились,

В озере теплом, синем все мы очутились.

Рассказ легенды про алтайского героя Сартакпая

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Решить проблему практическим путём

Река узкая, а Телецкое озеро… – широкое;

Болото маленькое, а Телецкое озеро… – большое;

Черное море теплое, а  Телецкое озеро… – холодное;  

В болоте вода грязная, а в Телецком озере… – вода чистая.

Ребята, а вы знаете, какие рыбы живут в Телецком озере?

Давайте познакомимся с обитателями озера.

Посмотрите, вот плывет таймень. Скажем все вместе, как называется рыбка?  

А вот плывет рыба, вы ее узнали? Верно - щука. Назовите, все вместе как называется это рыба?

Посмотрите, вот проплывает хариус.  Катя, скажи, как называется эта рыба?   Молодец! А это рыбка необычная – ее зовут налим. Вы ребята запомнили необычную рыбку. Как ее называют? (правильно  это налим)

Вот мы и познакомились с подводным  миром Телецкого озера. Давайте, еще раз их всех назовем. Озеро Телецкое  богато  рыбой:  хариус,  налим, щука, таймень.

Песочная терапия

«Найди рыбку»

Давайте с вами попробуем поймать рыб. Дети из предложенных рыб выбирают хариуса, налима, щуку, тайменя.

Отлично порыбачили! Настоящие рыбаки!

Ребята, посмотрите, как и на земле  в Телецком озере растут растения. Кто знает, как они называются? (верно - это водоросли)

Словесный  практический

Демонстрационный

д/и «Скажи наоборот»

Песочная терапия

«Найди рыбку»

Решение проблемы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Физкультминутка « а рыбы в море плавают вот так»

Ребята, как вы думаете  какая вода в  Телецком озере? Что может делать вода?  А какая вода нужна  нашим рыбам?   Давайте убедимся, что в нашем озере самая чиста и прозрачная вода.На столе у воспитателя два стакана  с водой,  чашка с землей, камешки.

(опускаю в первый стакан землю, перемешиваю) Ребята, что произошло  с водой? Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно. (Опускает камешки  в воду) А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать о  этом стакане с водой?

Какая вода в первом стакане?  А вода  во втором стакане, какая?   Давайте грязную воду в стакане профильтруем и посмотрим, что с ней произойдет? Какая вода становится?  

Ребята, чтобы вода на озере оставалась такой чистой, как мы должны, относится к ней?  Правильно, беречь!  

Мы замечательно погуляли по Телецкому озеру и увидели много красивых рыб! (раскраски)

Словесный  практический

демонстрационный

эксперимент

3.

Заключительный этап

Дать оценку деятельности, закрепить изученный материал.

Вот и закончилось наше путешествие на Телецкое озеро.

Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Катя, как называется озеро? Вася, что тебя удивило в путешествии?

Кирюша, чему ты радовался больше всего? Наташа, кому ты расскажешь дома о своем путешествии?

  Атеперь  волшебное  возвращение обратно  в детский сад!

Раз, два, три – повернись! Снова в группе окажись!

Словесный практический

Закрепление изученного материала Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»

Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...

Технологическая карта НОД. Тема «Заказник «Муромский» и его обитатели»

Конспект НОД предназначен для детей 5-6 лет, старшей группы, в рамках которого они познакомятся с Муромским заказником и его обитателями....

Технологическая карта НОД. Тема: «Свойства воды»

Дети знакомятся со свойствами воды, ее значением в природе и жизни человека через опытно-экспериментальную деятельность....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с обитателями в лесу».

Цель образовательнойдеятельности Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, питании....

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Обитатели пруда", подготовительная группа

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Обитатели пруда", подготовительная группа (не готово)...