Технологическая карта по теме: " Вода и её обитатели"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Цель занятия: Понимание жизни деятельности водной среды, в ходе дидактической игры « Знакомство» с использованием песочной терапии и создание коллажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myzaeva_tehnologicheskaya_karta.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО студента: Мызаева Оксана Васильевна
Образовательные области: Познавательное развитие.
Интеграция областей: Речевое развитие (связанная речь), социально-коммуникативное(развитие общения, готовности к сотрудничеству), художественно эстетическое ( аппликация).Физическое развитие( физкультурные занятия и упражнения)
Тема занятия: Вода и ее обитатели
Возрастная группа:старшая
Цель занятия:Понимание жизни деятельности водной среды, в ходе дидактической игры « Знакомство» с использованием песочной терапии и создание коллажа.
Задачи занятия:Образовательные: (познакомить детей с Телецким озером и его обитателями; представление о социокультурных ценностях нашего народа)
Развивающие:( способствовать развитию воображения и творческой активности; развитие любознательности)
Воспитательные:(воспитывать экологическую культуру;воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ)
Воспитывать любовь к родному краю.
Дополнительные задачи: игровая деятельность (Найди рыбку)
Словарная работа: Телецкое озеро, Сартакпай, налим, хариус, таймень, щука.
Планируемый результат занятия: Понимание жизни деятельности водной среды.
Подготовительная работа:Найти картинки Телецкого озера, подготовить раздаточный материал (рыбы), подготовить материал для проведения экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование:ватман,песок, баночки - 2 шт. с водой, камешки, силуэты рыбок и Сартакпая.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей мотивацию к последующей деятельности | Проходите, ребята. Я рада вас видеть добрыми и весёлыми. Давайте возьмёмся за руки и громко скажем гостям «Доброе утро!», а теперь друг другу – тихо … Игра «Знакомство» Это волшебная шкатулка! А в шкатулке – волшебные колпачки! Они превращают детей в путешественников. Кто такие путешественники? (ответы детей). Раз, два, три – повернись! В путешественников превратись! Давайте познакомимся… (дети называют себя: | Игра «Знакомство» | «Я путешественник Настя и т.д.). | Создание мотивации |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему и наметить пути ее решения | В волшебной шкатулке ещё что-то есть. … Очень интересно, что же там такое? Посмотрим? Это Алтайский богатырь – Сартакпай. Послушайте сказку, которую поведал мне богатырь Сартакпай. «Давным-давно на Алтае жил богатырь-великан Сартакпай. Повел он реки к Северному океану, да задержался. Три дня держал Сартакпай свой указательный палец в долине. За это время, под палец много воды из горных рек натекло, так Телецкое озеро образовалось». Хотите отправиться в путешествие на Телецкое озеро. Путь нам предстоит дальний. На чем будем добираться? Быстро, быстро кружимся, С волшебством подружимся, Хлопнули в ладоши и остановились, В озере теплом, синем все мы очутились. | Рассказ легенды про алтайского героя Сартакпая | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Решить проблему практическим путём | Река узкая, а Телецкое озеро… – широкое; Болото маленькое, а Телецкое озеро… – большое; Черное море теплое, а Телецкое озеро… – холодное; В болоте вода грязная, а в Телецком озере… – вода чистая. Ребята, а вы знаете, какие рыбы живут в Телецком озере? Давайте познакомимся с обитателями озера. Посмотрите, вот плывет таймень. Скажем все вместе, как называется рыбка? А вот плывет рыба, вы ее узнали? Верно - щука. Назовите, все вместе как называется это рыба? Посмотрите, вот проплывает хариус. Катя, скажи, как называется эта рыба? Молодец! А это рыбка необычная – ее зовут налим. Вы ребята запомнили необычную рыбку. Как ее называют? (правильно это налим) Вот мы и познакомились с подводным миром Телецкого озера. Давайте, еще раз их всех назовем. Озеро Телецкое богато рыбой: хариус, налим, щука, таймень. Песочная терапия «Найди рыбку» Давайте с вами попробуем поймать рыб. Дети из предложенных рыб выбирают хариуса, налима, щуку, тайменя. Отлично порыбачили! Настоящие рыбаки! Ребята, посмотрите, как и на земле в Телецком озере растут растения. Кто знает, как они называются? (верно - это водоросли) | Словесный практический Демонстрационный д/и «Скажи наоборот» Песочная терапия «Найди рыбку» | Решение проблемы | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Физкультминутка « а рыбы в море плавают вот так» Ребята, как вы думаете какая вода в Телецком озере? Что может делать вода? А какая вода нужна нашим рыбам? Давайте убедимся, что в нашем озере самая чиста и прозрачная вода.На столе у воспитателя два стакана с водой, чашка с землей, камешки. (опускаю в первый стакан землю, перемешиваю) Ребята, что произошло с водой? Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно. (Опускает камешки в воду) А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать о этом стакане с водой? Какая вода в первом стакане? А вода во втором стакане, какая? Давайте грязную воду в стакане профильтруем и посмотрим, что с ней произойдет? Какая вода становится? Ребята, чтобы вода на озере оставалась такой чистой, как мы должны, относится к ней? Правильно, беречь! Мы замечательно погуляли по Телецкому озеру и увидели много красивых рыб! (раскраски) | Словесный практический демонстрационный эксперимент | |||
3. | Заключительный этап | Дать оценку деятельности, закрепить изученный материал. | Вот и закончилось наше путешествие на Телецкое озеро. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Катя, как называется озеро? Вася, что тебя удивило в путешествии? Кирюша, чему ты радовался больше всего? Наташа, кому ты расскажешь дома о своем путешествии? Атеперь волшебное возвращение обратно в детский сад! Раз, два, три – повернись! Снова в группе окажись! | Словесный практический | Закрепление изученного материала Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»
Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...
Технологическая карта НОД. Тема «Заказник «Муромский» и его обитатели»
Конспект НОД предназначен для детей 5-6 лет, старшей группы, в рамках которого они познакомятся с Муромским заказником и его обитателями....
Технологическая карта НОД. Тема: «Свойства воды»
Дети знакомятся со свойствами воды, ее значением в природе и жизни человека через опытно-экспериментальную деятельность....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с обитателями в лесу».
Цель образовательнойдеятельности Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, питании....
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Обитатели пруда", подготовительная группа
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Обитатели пруда", подготовительная группа (не готово)...