Конспект НОД Тема: «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Программное содержание:
закрепить названия диких животных и их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни (место обитания);
закрепить употребление в речи предлогов «за», «под»; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат;
закрепить умение рисовать предметы круглой формы, располагая их на одной линии, закрепить цвет;
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушки – заяц, волк, лиса, картина с изображением берлоги, бусы, контурные изображения деревьев, магнитофон, листы А4 с нарисованной ниточкой, кисти, краски по количеству детей, магнитная доска.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку. Согласны? Замечательно.
Посмотрите, что это? Это чьи-то бусы. Хотите узнать, чьи они? Кто же потерял их? Пойдемте все в лес и поищем хозяина.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку прыг, через ямку скок.
Бух-упали. Куда же мы попали?
Логопед: Мы в лес пришли, а кто это там под кустиком прячется? (заяц) Правильно, это зайчиха, какая у нее шубка? А кто ее детки? Где они живут? Она кого-то очень испугалась и хвостик у нее дрожит (артикуляционная гимнастика «Часики») Давайте спросим ее: это она бусы потеряла? Ой, ничего не сказала и убежала.
- Пойдемте дальше искать, кто же бусы потерял? (Включается аудиозапись с голосом волка) Кто это такую песенку поет? Чей это домик? (волка) А как называется домик волка? (логово) С кем там живет волк? (с волчатами). Давайте спросим, не волк ли потерял бусы? Ничего не ответил волк, только убежал.
- Пойдемте дальше искать, кто же бусы потерял. Ребята, а кто еще живет в лесу, давайте вспомним (пальчиковая гимнастика «Дикие животные») А где живет медвежонок? Кто его мама? Что они делают зимой? Правильно: они спят, значит это не медведица потеряла бусы.
- Пойдемте дальше. А кто это плачет? Да это лиса, расскажите какая она? Кто ее детки? Смотрите рядом лежат бусинки, прям как у нас, так это у лисы порвались бусы, поэтому она плачет. Может быть, вы сможете помочь лисе? Что мы можем сделать для нее? (нарисовать)
Воспитатель: Ребята, я как раз для вас приготовила волшебные краски. Давайте рассмотрим, какие бусинки, на что они похожи? (на круг) А чтобы наши бусы не порвались, их надо собрать на одну ниточку. Посмотрите, как (образец дает педагог).
Логопед: А чтобы ваши пальчики справились с работой, давайте их разбудим.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Выбирайте себе краску. Чтобы наши бусы получились красивыми, не забывайте правильно держать кисточку и аккуратно набирать краску.
Дети рисуют.
- Какие замечательные получились у вас бусы. Какого цвета у тебя Катя бусы? (красные). Давайте покажем наши бусы лисе.
Воспитатель (от имени лисы): Какие красивые бусы, круглые, разноцветные, спасибо вам большое, побегу к своим деткам-лисятам.
Логопед: Ребята, мы нашли, кто бусы потерял? Кого мы встречали в лесу? Как их называют? А нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку прыг, через ямку скок.
Бух-упали. Куда же мы попали?
В детский сад попали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"
Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"
· закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о дики...
Конспект НОД на тему: «Дикие животные и их детеныши».
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ на...