конспект занятия в младшей группе "Поможем мамам детенышей отыскать"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Искакова Альбина Рустамовна

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

 

Задачи:

 

1.Образовательная.

 - Закреплять знания детей о домашних животных.

 - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить      их названия.

- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

 

2. Развивающая.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков в звукоподражании.

 

3. Воспитывающая.

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и ее обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pomozhem_mamam_detenyshey_otyskat.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 «ПОМОЖЕМ МАМАМ ДЕТЕНЫШЕЙ ОТЫСКАТЬ»

Воспитатель: Искакова А.Р.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1.Образовательная.

 - Закреплять знания детей о домашних животных.

 - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить      их названия.

- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

2. Развивающая.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков в звукоподражании.

3. Воспитывающая.

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и ее обитателям.

Образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

Методы и приемы:

Игровая, словесная, дидактическая игра.

Материал к занятию:

Персонаж Петрушка (взрослый исполняющий роль), мольберт с магнитной поверхностью, плакат с изображением луга, вырезанные из бумаги фигурки домашних животных и птиц и их детенышей, магнитики.

Структура занятия:

Вводная часть-3 минуты

Основная часть-10 минут

Заключительная часть-2 минуты

В любой семье на свете есть взрослые и дети:
У людей – ребята, а у зверей — зверята!
У пушистой кошки котята спят в лукошке,
У коров – телята, у курочек – цыплята.
А под яблоней в саду дружно плавают в пруду
Утка и утята, гусыня и гусята.
Листочки опадают, зверята подрастают.
У ежа ежата, у мишки – медвежата,
У лося – лосенок, у лисы – лисенок.
У мышей – мышата, у волков – волчата.
У бобров – бобрята. Растут в лесу зверята!

Воспитатель: - Ребята, скажите мне пжалуйста, о ком это стихотворение? Про кого в нем говорится?

Дети: -про мам животных и их малышей.

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! У каждого живого существа на земле есть мама. (в группу входит расстроенный Петрушка. Либо заранее сажают игрушку Петрушку) Ой, посмотрите ребята, кто заглянул к нам в гости. Это же Петрушка, давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: - Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель: - Петрушка, дорогой, что случилось? Почему ты такой грустный?

Петрушка: - Здравствуйте дети! Я пришел к вам просить о помощи. Только что я проходил мимо луга на котором пасутся животные, но они не простые, они мамы которые потеряли своих малышей, но к счастью я отыскал малышей, но не знаю где чей малыш. Я вас очень прошу помочь мне вернуть их мамам.

Воспитатель: - Конечно Петрушка мы тебе поможем. Правда дети?

Дети: -Да!

Петрушка: - Ой как хорошо! Но сначала я загадаю вам загадки о животных, чтобы убедиться, что вы их знаете.

ЗАГАДКИ:

1У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки?

2 Вместо хвостика — крючок, 
Вместо носа — пятачок. 
Пятачок дырявый, 
А крючок вертлявый. 

3 Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
Под коричные ушки 
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Но гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может:
«Мама, есть хочу!»
А потому весь день
Мычит упрямо: «Му-у!»
Это вовсе не ребёнок —
Это маленький .

(можно загадать разные загадки)

Вот какие молодцы! Все загадки угадали. А сейчас немного подвигаемся (физкультминутка «Вышла курочка гулять»).

Петрушка выносит магнитный мольберт с закрепленным на нем изображением луга, на лугу пасутся животные (корова, овечка, коза, лошадь и т.д.)

Вот ребята посмотрите какой луг красивый, и кто же на нем пасется, кто по нему гуляет?

Ответы детей

Смотрите ребята я привел с собой детенышей этих животных. Ну что, кто первый попробует помочь вернуть малышей их мамам?

(дети тянут руки, Петрушка выбирает первого ребенка)

Ну, выбирай детеныша. Кто это? Чей детеныш?

Ребенок: Это теленок. Он детеныш коровы. (прикрепляет магнитом рядом с коровой на лугу)

Петрушка: Правильно ребята?

Дети: Да.

Петрушка: вот молодец! Верно, помогли теленку найти маму. А как кричит корова? (Му) Правильно. Кто следующий?

(Выходит другой ребенок, тянет картинку с изображением детеныша)

Кто это?

Ребенок: это детеныш лошадки, называется жеребенок.

( И т.д. пока все дети не ответят и не отыщут мам детенышей животных)

Воспитатель: Какие вы молодцы дети, всех малышей помогли мамам вернуть. Давайте повторим как они все называются и как кричат.

Корова-теленок-му, коза-козленок-ме, овечка-ягненок-бе и т.д.

Петрушка: ну ребята мне пора идти, спасибо вам большое за помощь. До свидания.

Дети: До свидания.

 Воспитатель: до свидания Петрушка. А мы с вами ребятки поиграем с нашими животными на коврике.

Занятие заканчивается плавным переходом детей в игровую зону группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшего возраста "Мамы всякие нужны"

Конспект занятия для младшего взраста "Мамы всякие нужны" с участием родителей, проведенном на Дне открытых дверей в ДОУ...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей...

Конспект занятия в младшей группе «Мама милая моя»

Основными задачами данного занятия является формирование умения включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.Развивать познавательную активность детей раннего возраста. Развивать эмоциональную с...

Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».

- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;- закреплять знания о геометрических фигурах;  - воспитывать доброжелатель...