конспект занятия в младшей группе "Поможем мамам детенышей отыскать"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1.Образовательная.
- Закреплять знания детей о домашних животных.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление
-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков в звукоподражании.
3. Воспитывающая.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и ее обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomozhem_mamam_detenyshey_otyskat.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«ПОМОЖЕМ МАМАМ ДЕТЕНЫШЕЙ ОТЫСКАТЬ»
Воспитатель: Искакова А.Р.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1.Образовательная.
- Закреплять знания детей о домашних животных.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление
-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков в звукоподражании.
3. Воспитывающая.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и ее обитателям.
Образовательные области:
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
Методы и приемы:
Игровая, словесная, дидактическая игра.
Материал к занятию:
Персонаж Петрушка (взрослый исполняющий роль), мольберт с магнитной поверхностью, плакат с изображением луга, вырезанные из бумаги фигурки домашних животных и птиц и их детенышей, магнитики.
Структура занятия:
Вводная часть-3 минуты
Основная часть-10 минут
Заключительная часть-2 минуты
В любой семье на свете есть взрослые и дети:
У людей – ребята, а у зверей — зверята!
У пушистой кошки котята спят в лукошке,
У коров – телята, у курочек – цыплята.
А под яблоней в саду дружно плавают в пруду
Утка и утята, гусыня и гусята.
Листочки опадают, зверята подрастают.
У ежа ежата, у мишки – медвежата,
У лося – лосенок, у лисы – лисенок.
У мышей – мышата, у волков – волчата.
У бобров – бобрята. Растут в лесу зверята!
Воспитатель: - Ребята, скажите мне пжалуйста, о ком это стихотворение? Про кого в нем говорится?
Дети: -про мам животных и их малышей.
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! У каждого живого существа на земле есть мама. (в группу входит расстроенный Петрушка. Либо заранее сажают игрушку Петрушку) Ой, посмотрите ребята, кто заглянул к нам в гости. Это же Петрушка, давайте мы с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Петрушка!
Воспитатель: - Петрушка, дорогой, что случилось? Почему ты такой грустный?
Петрушка: - Здравствуйте дети! Я пришел к вам просить о помощи. Только что я проходил мимо луга на котором пасутся животные, но они не простые, они мамы которые потеряли своих малышей, но к счастью я отыскал малышей, но не знаю где чей малыш. Я вас очень прошу помочь мне вернуть их мамам.
Воспитатель: - Конечно Петрушка мы тебе поможем. Правда дети?
Дети: -Да!
Петрушка: - Ой как хорошо! Но сначала я загадаю вам загадки о животных, чтобы убедиться, что вы их знаете.
ЗАГАДКИ:
1У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки?
2 Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
3 Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
Под коричные ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Но гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может:
«Мама, есть хочу!»
А потому весь день
Мычит упрямо: «Му-у!»
Это вовсе не ребёнок —
Это маленький .
(можно загадать разные загадки)
Вот какие молодцы! Все загадки угадали. А сейчас немного подвигаемся (физкультминутка «Вышла курочка гулять»).
Петрушка выносит магнитный мольберт с закрепленным на нем изображением луга, на лугу пасутся животные (корова, овечка, коза, лошадь и т.д.)
Вот ребята посмотрите какой луг красивый, и кто же на нем пасется, кто по нему гуляет?
Ответы детей
Смотрите ребята я привел с собой детенышей этих животных. Ну что, кто первый попробует помочь вернуть малышей их мамам?
(дети тянут руки, Петрушка выбирает первого ребенка)
Ну, выбирай детеныша. Кто это? Чей детеныш?
Ребенок: Это теленок. Он детеныш коровы. (прикрепляет магнитом рядом с коровой на лугу)
Петрушка: Правильно ребята?
Дети: Да.
Петрушка: вот молодец! Верно, помогли теленку найти маму. А как кричит корова? (Му) Правильно. Кто следующий?
(Выходит другой ребенок, тянет картинку с изображением детеныша)
Кто это?
Ребенок: это детеныш лошадки, называется жеребенок.
( И т.д. пока все дети не ответят и не отыщут мам детенышей животных)
Воспитатель: Какие вы молодцы дети, всех малышей помогли мамам вернуть. Давайте повторим как они все называются и как кричат.
Корова-теленок-му, коза-козленок-ме, овечка-ягненок-бе и т.д.
Петрушка: ну ребята мне пора идти, спасибо вам большое за помощь. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: до свидания Петрушка. А мы с вами ребятки поиграем с нашими животными на коврике.
Занятие заканчивается плавным переходом детей в игровую зону группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для младшего возраста "Мамы всякие нужны"
Конспект занятия для младшего взраста "Мамы всякие нужны" с участием родителей, проведенном на Дне открытых дверей в ДОУ...
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Формирование у детей интереса к домашним животным и их детенышам, бережному отношению с ними...
Конспект занятия в младшей группе на тему" Дикие животные и их детеныши"
Конспект "Дикие животные и их детеныши"...
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей...
Конспект занятия в младшей группе «Мама милая моя»
Основными задачами данного занятия является формирование умения включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.Развивать познавательную активность детей раннего возраста. Развивать эмоциональную с...
Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».
- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;- закреплять знания о геометрических фигурах; - воспитывать доброжелатель...