Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Бутусова Светлана Павловна

Конспект образовательной деятельности  «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, КОНСТРУИРОВАНИЕ»

ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

I ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

Выполнил:

Бутусова Светлана Павловна

учитель-дефектолог МДОБУ №200

Рыбина Наталья Владимировна

учитель-логопед МДОБУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2017

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Согласно ФГОС ДО

1.2

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, творческая активность, двигательная активность.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

2.1

Тема

образовательной

деятельности

«Комнатные растения»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: показ сюжетных картинок.

Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                

2.3

Интеграция

образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2.4

Возрастная группа

От трех лет

2.5

Цель -

 Развивать познавательные способности и конструктивные навыки.

2.6

Задачи:

а)

 

Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Закрепить и обобщить знания детей о комнатных растениях, их назначении, строении и уходе за ними. Учить находить и называть части комнатных растений. Уточнять и закреплять словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, горшок). Учить сравнивать детали постройки по форме, величине, цвету, создавать постройки по подражанию взрослого и по простейшему образцу.  

 

б)

Развивать познавательную мотивацию. Вызвать интерес к деятельности. Развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторики, образное мышление, зрительное и пространственное восприятие, внимание, творческое воображение.

в)

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

2.7

Планируемые результаты

 

а)

Дети внимательно рассматривают комнатные растения, слушают педагога. Могут находить части растения. Сравнивают детали постройки по форме, величине, цвету, создают постройки по подражанию взрослого и по простейшему образцу.  Координируют слова с движением.  

б)

Способны самостоятельно включиться в деятельность.

в)

Испытывают потребность в общении со сверстниками.

2.8

Организация среды

для проведения занятия

(образовательной деятельности)

Комнатные растения, картинки на магнитах: цветочные горшки, наборы геометрических фигур, схемы постройки. Мольберты по количеству детей, сенсорные дорожки, мотылек.  

2.9

Подготовка

к образовательной деятельности

на занятии

в предшествующие режимные моменты

Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихов по теме занятия. Разучивание физкультминутки «По извилистой дорожке», пальчиковой и дыхательной гимнастик.

 

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Приветствие. Беседа. Сюрпризный момент.

4 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь мотыльку построить в его Волшебной стране комнатные растения.

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Построить из геометрических фигур комнатные растения.    

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Беседа по теме: «Комнатные растения»

Динамическая пауза «По извилистой дорожке»

Пальчиковая и дыхательная гимнастики «Наши желтые цветы»

3 мин.

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Конструирование комнатных растений из геометрических фигур

5 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Сравнивание своей работы со схемой

1 мин.

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Ситуативный разговор.

1 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

 

Чтение стихотворений о комнатных растениях. Экскурсия по детскому саду «Комнатные растения»

 В детском саду.

Список использованной литературы

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.  - СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012. - 704с.
  2. Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. -  М.: Мозайка-Синтез, 2009. – 160 с.
  3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Комнатные растения")

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по развитию речи на тему: "Комнатные растения" в средней группе

Конспект ООД по развитию речитема: «Комнатные растения»Цель: Вспомнить и обобщить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протира...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему " Комнатные растения"

Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья)....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»

Цель: уточнить  и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...

Конспект интегрированной ООД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной группе на тему: «Сталинградская битва.» (патриотическое воспитание)

Конспект  интегрированной ООД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной группе  на тему: «Сталинградская битва.» (...