Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, КОНСТРУИРОВАНИЕ»
ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
I ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
Выполнил: | Бутусова Светлана Павловна учитель-дефектолог МДОБУ №200 Рыбина Наталья Владимировна учитель-логопед МДОБУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2017
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Согласно ФГОС ДО |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, творческая активность, двигательная активность. | Согласно ФГОС ДО |
| |||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «Комнатные растения» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы. Приемы организации практической деятельности детей: показ сюжетных картинок. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей. | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
2.4 | Возрастная группа | От трех лет | |
2.5 | Цель - | Развивать познавательные способности и конструктивные навыки. | |
2.6 | Задачи: | ||
а) |
| Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Закрепить и обобщить знания детей о комнатных растениях, их назначении, строении и уходе за ними. Учить находить и называть части комнатных растений. Уточнять и закреплять словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, горшок). Учить сравнивать детали постройки по форме, величине, цвету, создавать постройки по подражанию взрослого и по простейшему образцу. |
|
б) | Развивать познавательную мотивацию. Вызвать интерес к деятельности. Развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторики, образное мышление, зрительное и пространственное восприятие, внимание, творческое воображение. | ||
в) | Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | ||
2.7 | Планируемые результаты |
| |
а) | Дети внимательно рассматривают комнатные растения, слушают педагога. Могут находить части растения. Сравнивают детали постройки по форме, величине, цвету, создают постройки по подражанию взрослого и по простейшему образцу. Координируют слова с движением. | ||
б) | Способны самостоятельно включиться в деятельность. | ||
в) | Испытывают потребность в общении со сверстниками. | ||
2.8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Комнатные растения, картинки на магнитах: цветочные горшки, наборы геометрических фигур, схемы постройки. Мольберты по количеству детей, сенсорные дорожки, мотылек. | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихов по теме занятия. Разучивание физкультминутки «По извилистой дорожке», пальчиковой и дыхательной гимнастик.
| |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие. Беседа. Сюрпризный момент. | 4 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь мотыльку построить в его Волшебной стране комнатные растения. | 1 мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Построить из геометрических фигур комнатные растения. | |
II. Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа по теме: «Комнатные растения» Динамическая пауза «По извилистой дорожке» Пальчиковая и дыхательная гимнастики «Наши желтые цветы» | 3 мин. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Конструирование комнатных растений из геометрических фигур | 5 мин. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Сравнивание своей работы со схемой | 1 мин. |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ситуативный разговор. | 1 мин. |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 |
| Чтение стихотворений о комнатных растениях. Экскурсия по детскому саду «Комнатные растения» | В детском саду. |
Список использованной литературы
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012. - 704с.
- Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозайка-Синтез, 2009. – 160 с.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Комнатные растения")
Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по развитию речи на тему: "Комнатные растения" в средней группе
Конспект ООД по развитию речитема: «Комнатные растения»Цель: Вспомнить и обобщить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протира...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему " Комнатные растения"
Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья)....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в логопедической группе «Путешествие по России»
Обобщать и систематизировать знания детей о России...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...
Конспект интегрированной ООД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной группе на тему: «Сталинградская битва.» (патриотическое воспитание)
Конспект интегрированной ООД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной группе на тему: «Сталинградская битва.» (...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...
- Мне нравится (1)