Тема НОД «Внешние признаки зимующих птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема НОД: «Внешние признаки зимующих птиц»
Возрастная группа 4-5 лет
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.
Цель: формирование представлений детей о зимующих птицах.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1. Обучающие задачи:
- расширять представления о зимующих птицах;
- уточнять характерные внешние признаки зимующих птиц.
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
3. Развивающие задачи:
- Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом;
- Развивать логическое мышление.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: двигательная гимнастика «Синичкина зарядка», музыкальная «Угадай, какая птица поет?», Физкультминутка - малоподвижная игра «Птица без гнезда», решение проблемных ситуаций.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование, материалы: запись птичьих голосов, предметные картинки с изображением вороны, воробья, голубя, сороки, синицы, снегиря, дятла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема НОД: "Внешние признаки зимующих птиц" | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Старцева Екатерина Викторовна
ФИО
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №63»
образовательная организация
2021
Описание непрерывной образовательной деятельности
Тема НОД: «Внешние признаки зимующих птиц»
Возрастная группа 4-5 лет
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.
Цель: формирование представлений детей о зимующих птицах.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1. Обучающие задачи:
- расширять представления о зимующих птицах;
- уточнять характерные внешние признаки зимующих птиц.
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
3. Развивающие задачи:
- Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом;
- Развивать логическое мышление.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: двигательная гимнастика «Синичкина зарядка», музыкальная «Угадай, какая птица поет?», Физкультминутка - малоподвижная игра «Птица без гнезда», решение проблемных ситуаций.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование, материалы: запись птичьих голосов, предметные картинки с изображением вороны, воробья, голубя, сороки, синицы, снегиря, дятла.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Создание благоприятного психологического климата Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки. Воспитатель организует беседу: - Каких птиц мы можем видеть зимой? - Как называются птицы, которых мы можем видеть зимой? - Почему их называют зимующими птицами? | Ответы детей. (Ворону, воробья, голубя, сороку, синицу, снегиря, дятла). Ответы детей. (Зимующие) Ответы детей. (Они не улетают на юг). | |
Основная часть | ||
Воспитатель организует работу: Рассматривание предметных картинок. Ворона – крупная птица, имеет серое оперенье, большой клюв. Воробей – маленькая птичка, имеет коричневое оперенье, меленький клюв и лапки. Сорока – крупная птица, имеет оперенье черного и белого цвета, длинный острый клюв, длинный узкий хвост. У сороки белые бока, поэтому ее называют «сорока – белобока». Синица – маленькая птичка, имеет пеструю окраску (синюю, желтую, черную, белую), зеленоватая спинка, желтое брюшко, маленький клюв и лапки, щечки белого цвета. Голубь – крупная птица, имеет пеструю окраску (серую (сизую), коричневую, черную, белую), маленький клюв и лапки, длинный хвост. Снегирь – маленькая птичка, имеет пеструю окраску (красную, черную, белую), красная грудка, маленький клюв и лапки. Снегиря называют красногрудый, чернокрылый. Он к нам прилетает только на зиму, а весной улетает. Дятел – крупная птица, имеет пеструю окраску (синюю, желтую, черную, белую, красную, зеленую), красную «шапочку», длинный хвост и длинный крепкий клюв. Двигательная гимнастика «Синичкина зарядка» Вот синичка прилетела Лапку правую погрела Поклевала зернышки Распушила перышки Лапку левую погрела Вверх на небо посмотрела Наклонилась вправо, влево И обратно улетела «Угадай, какая птица поет?». Прослушивание записи голосов птиц: воробья, вороны, сороки, снегиря, синицы, дятла. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона – каркает Воробей – чирикает Голубь – воркует Сорока – стрекочет Снегирь (фью-фью-фью…) – свистит Синица (тень-тень-тень…) – тенькает Дятел (тук-тук-тук…) – стучит. Физкультминутка - малоподвижная игра «Птица без гнезда» А сейчас мы поиграем в игру «Птица без гнезда». Для этого вам нужно встать в круг парами. До кого я дотронусь - тот садится на корточки и превращается в гнездышко, остальные дети превращаются в птичек. Беседа Воспитатель организует беседу: «Назвать птицу и описать ее внешние признаки» | (Машут руками – крыльями). (Сгибают в колени правую ногу). (Наклоняют голову 4 раза), (Потряхивают кистями рук). (Сгибают в колени левую ногу). (Смотрят вверх). (Соответственно) (Кружатся, «машут крыльями» Ответы детей. Дети описываю птиц по внешним признакам. | Последовательно выставить картинки с изображением вороны, воробья, голубя, сороки, синицы, снегиря, дятла. Каждую картинку рассмотреть, назвать части тела птиц (голова, туловище, крылья, хвост, клюв, лапки, грудь, брюшко). Обращать внимание на отличительные особенности каждой птицы. Птички под музыку летают вокруг гнездышек, когда музыка заканчивается, птички ищут себе “свободное” гнездышко, садятся около него. (После 2-х повторений дети меняются ролями, птички превращаются в гнездышки и наоборот) Воспитатель показывает картинки последовательно. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Рефлексия Воспитатель организует беседу: - Каких птиц мы можем видеть зимой? - Как называются птицы, которых мы можем видеть зимой? | Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
Игра "Четвертый лишний" по лексическим темам "Насекомые", "Домашние животные", "Зимующие птицы", "Комнатные растения".
Ребенок называет картинки и фломастером (если картинка заламинированна, можно использовать многократно), зачеркивает лишнюю, объясняя свой выбор. Например, в игре "Насекомые" лишняя картинка в п...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»
НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...