Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Поможем роботу Максу» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательные задачи:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Повторить структуру задачи.
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
- Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
- Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательныезадачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiz_matematika.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «А»
Тема: «Поможем роботу Максу»
(образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Автор:
Воспитатель первой категории
Баатырова А. А.
г. Надым, 2024 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» ФЭМП | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Путешествие в мир математики» | ||||
Цель | Формирование элементарных математических представлений. | ||||
Задачи | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательныезадачи:
| ||||
Материал | «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
ция, мотивация, целеролагание) | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Тренировка мыслительных операций | 1.Организационный момент. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся. . | Высказывания детей из личного опыта Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе | Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания, наглядно-образного мышления | Активность участия воспитанников Представление информации друг другу и воспитателю |
Создание мотивации Постановка детской цели | Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе лежит письмо! Чтение письма: «Дорогие ребята! Я, робот Макс из далекой планеты, мне нужно вернуться домой, но мой космолет не может лететь, его надо починить. Помогите мне собрать мой космический корабль. Я боюсь, что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! | Участие детей в диалоге | Мотивация к познавательнойдеятельности | Ответы детей | |
II Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Оргмомент Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Роботу починить космический корабль? Дети: Да! - Я предлагаю вам образовать круг и подумать, а как мы можем помочь Роботу? (ответы детей) Выполнить все задания в конвертах! Задание №1 .“Математическая разминка” 1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9 3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9. 6.Сколько ушей у двух кошек?(4) 7.Сколько дней в неделе? (7) 8. Сколько глаз у светофора? (3) 9. Сколько пальцев на одной руке? (5) 10. Сколько лап у двух собак? (8) 11. Сколько пальцев на двух руках? (10) 13. Что длиннее неделя или месяц 15. Сколько месяцев в году? 17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их? 19. Что длиннее 12 месяцев или год? | Фиксация затруднения | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Участие в беседе |
III. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Задание № 1. « Знак больше меньше» - За выполненное задание мы получили часть космолета Задание: 2. «Построим ракету» На ковре дети разбиваются на две команды и строят ракеты. - За выполненное задание мы получили часть космического корабля Задание № 3. Состав числа «10». Игра «Домик». -Ребята, посмотрите на свой домик. Какое число на крыше домика? Нам нужно распределить жильцов так, чтоб на этаже получилась по 10 жильцов. - За выполненное задание мы получили часть космического корабля Задание №4. «Веселые задачки» Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. 1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро смело! Сколько всех их прилетело? (7) 2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. 3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? 4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одной) 6.Сколько рогов у 3-х коров? (6) - У Маши было 10 конфет, 8 конфет она отдала Кате. Сколько всего осталось конфет у Маши? -Молодцы ребята! - За выполненное задание мы получили часть космического корабля | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
IV. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Задание 5. Итак ребята, все части корабля мы помогли собрать роботу, но что-то он не работает. Чтобы завести космическую машину, что нам необходимо? - Правильно, ключ! – “Минутка для отдыха” Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие. Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт. Графический диктант «Ключик» Работа детей на листочках в клетку. Отправляем ключики в конверте. Молодцы, ребята! Вот и полетел робот Макс домой. (картинка на экране) | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, Умение действовать, соблюдая правила | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
V Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог Рефлексия Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать Роботу? Какие задания мы выполняли? Что нового вы узнали? Ответы детей: подводят итог. Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Роботу в трудной ситуации и справились со всеми заданиями и за помощь он прислал вам леденцы на палочке. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью. | Фиксирование достижения цели Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»
НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и дидактические игры....
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми старшей группы "Б" Тема "Поможем Карлсону"
Обогащать представления детей о животных через приобщение к музыке К. Сен-Санса. Систематизировать объём знаний детей о животном мире. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные воп...