Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Поможем роботу Максу» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Баатырова Анна Анатольевна

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Повторить структуру задачи.
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
  • Формировать навыки определения время по часам  с точность до часа.
  • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательныезадачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiz_matematika.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «А»

Тема: «Поможем роботу Максу»

(образовательная  область «Познавательное развитие» ФЭМП)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                      Воспитатель первой категории

Баатырова А. А.

                                                                                        

г. Надым, 2024 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие» ФЭМП

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема

«Путешествие в мир математики»

Цель

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Повторить структуру задачи.
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
  • Формировать навыки определения время по часам  с точность до часа.
  • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательныезадачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал

«письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию (актуализа-

ция, мотивация, целеролагание)

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Тренировка мыслительных операций

1.Организационный момент.

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

.

Высказывания детей из личного опыта

Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе

Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания,

наглядно-образного мышления

Активность участия воспитанников

Представление информации друг другу и воспитателю

Создание мотивации

Постановка детской цели

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе лежит письмо!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Я, робот Макс из далекой планеты, мне нужно вернуться домой, но мой космолет не может лететь, его надо починить. Помогите мне собрать мой космический корабль. Я боюсь, что я не справлюсь.   Пожалуйста, помогите!

Участие детей в диалоге

Мотивация к познавательнойдеятельности

Ответы детей

II

Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Оргмомент

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Роботу починить космический корабль?

Дети: Да!

- Я предлагаю вам образовать круг и подумать, а как мы можем помочь Роботу?

(ответы детей) Выполнить все задания в конвертах!

Задание №1 .“Математическая разминка”

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

 2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

 3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

 5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6.Сколько ушей у двух кошек?(4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

13. Что длиннее неделя или месяц

15. Сколько месяцев в году?

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их?

19. Что длиннее 12 месяцев или год?

Фиксация затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Участие в беседе

III.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Задание № 1. « Знак больше меньше»

- За выполненное задание мы получили часть космолета

Задание: 2. «Построим ракету»

На ковре дети разбиваются на две команды и строят ракеты.

- За выполненное задание мы получили часть космического корабля

Задание № 3. Состав числа «10». Игра «Домик».

-Ребята, посмотрите на свой домик. Какое число на крыше домика? Нам нужно распределить жильцов так, чтоб на этаже  получилась по 10 жильцов.

- За выполненное задание мы получили часть космического корабля

Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одной)

6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

- У Маши было 10 конфет, 8 конфет она отдала Кате. Сколько всего осталось конфет у Маши?

-Молодцы ребята!

- За выполненное задание мы получили часть космического корабля

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

IV. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Задание 5.

Итак ребята, все части корабля мы помогли собрать роботу, но что-то он не работает. Чтобы завести космическую машину, что нам необходимо? - Правильно, ключ! –

 “Минутка для отдыха”

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

Графический диктант «Ключик»

Работа детей на листочках в клетку.

Отправляем ключики в конверте.

Молодцы, ребята! Вот и полетел робот Макс домой. (картинка на экране)

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию,

Умение действовать, соблюдая правила

Соблюдение правил в выполнении заданий.

V Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог Рефлексия

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать Роботу?  Какие задания мы выполняли? Что нового вы узнали?

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Роботу в трудной ситуации и справились со всеми заданиями и за помощь он прислал вам леденцы на палочке.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью.

Фиксирование достижения цели

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми старшей группы "Б" Тема "Поможем Карлсону"

Обогащать представления детей о животных через приобщение к музыке К. Сен-Санса. Систематизировать объём знаний детей о животном мире. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные воп...