НОД "Путешествие в Солнечную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
10.Развивать внимание, самостоятельность;
11. Развивать связную речь.
12.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №19 г Белорецк муниципального района Белорецкий район
Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности - итоговое интегрированное занятие
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрасная группа: вторая младшая группа
Тема: «Путешествие в «Солнечную страну».
Воспитатель: Кимирилова Т.Н.
2019год.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
ОО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развитие умения слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создание положительной атмосферы, повторение с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствование физического качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждение творческого проявления в аппликации, играх и заданиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки-магнитики «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки «Части суток»; картнки на прищепках овощей и фруктов, конверт с письмом, желтые полоски(лучики) из картона.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактическая игра: «Найди свой вагончик»
Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети повторяют:
Мы в вагончиках сидим,
мы сидим, мы сидим,
мы в окошечко глядим,
весело глядим.
Едет, едет паровоз:
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Ребятишек он повез,
Чух-чух-чух-чух-чух!
-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).
-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
Дидактическая игра: «Кто где живет?»(магниты)
- Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)
Физкультминутка: «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
Дидактическая игра: «Больше – меньше», «Выше - ниже»,
«Много - мало».
Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... .
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» (прищепки)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут на тарелку, при этом называют их.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя
руками.
Он сердит на нас – Беда!!! Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек).
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру.
Подвижная игра «День – ночь».
Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними желтый круг. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?
( Ответы детей).
Дидактическая игра: «Лучики для солнышка»
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами сделаем полосочки, чередуя от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети прикладывают желтые полоски - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Песенка: «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для педагогов "За здоровьем в солнечную страну"
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми....
Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.
Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....
Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»
В НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность...
"Солнечная страна" для первой младшей группы
Цель: использовать различные техники в изготовлении солнышка.Реализация проходила в 4 этапа:Первый этап - подготовительный. Включает в себя поиск воспитателем техник рисования и лепки, адаптиров...
Интерактивная игра к занятию по математике "Путешествие в солнечную страну".
В эту увлекательную игру можно играть не только в детском саду, но и дома с мамой.. Она заставляет ребят изрядно поломать голову, чтобы решить проблему освобождения солнышка, которое украла злобная и ...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....