НОД "Путешествие в Солнечную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Развивать мелкую моторику пальцев рук.        

10.Развивать внимание, самостоятельность;

11. Развивать связную речь.

 

12.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение детский сад №19 г Белорецк муниципального района Белорецкий район

 Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности - итоговое интегрированное занятие

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрасная группа:  вторая младшая группа

Тема: «Путешествие в «Солнечную страну».

                                                                 

                                                                       Воспитатель: Кимирилова Т.Н.

2019год.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

ОО «Познавательное развитие» 

Формирование элементарных математических представлений: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развитие умения слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создание положительной атмосферы, повторение с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствование физического качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждение творческого проявления в аппликации, играх и заданиях.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки-магнитики  «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки «Части суток»; картнки на прищепках овощей и фруктов, конверт с письмом, желтые полоски(лучики) из картона.

Ход занятия:

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня  я получила письмо от  Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 Дидактическая игра: «Найди свой вагончик»

Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Дети повторяют:

Мы в вагончиках сидим,

 мы сидим, мы сидим,

мы в окошечко глядим,

весело глядим.

Едет, едет паровоз:

Чух-чух-чух, чух-чух-чух,

Ребятишек он повез,

Чух-чух-чух-чух-чух!

-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).

-Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован?  (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие). 

Дидактическая игра: «Кто где живет?»(магниты)

- Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)

Физкультминутка: «Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

 (дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

Дидактическая игра: «Больше – меньше», «Выше - ниже»,

«Много - мало».

 Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... .

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит?  (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы  невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» (прищепки)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут на тарелку, при  этом  называют их.

-Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.

Пальчиковая гимнастика  «Апельсин»

Мы делили апельсин,                             Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.                             
Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа.                       
Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят.                             
руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят.                           
название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.                             
Изображают пасть волка двумя
                                                                        руками.
Он сердит на нас – Беда!!!                     Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда!                          
Разбегаются.  

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек).

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру.

Подвижная игра  «День – ночь».

Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.                     

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними желтый  круг. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?

( Ответы  детей).

Дидактическая игра: «Лучики для солнышка»

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами сделаем полосочки, чередуя от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети прикладывают желтые полоски - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Песенка: «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

                                                     Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для педагогов "За здоровьем в солнечную страну"

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми....

Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.

Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....

Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»

В  НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность...

"Солнечная страна" для первой младшей группы

Цель: использовать различные техники в изготовлении солнышка.Реализация  проходила в 4 этапа:Первый этап - подготовительный. Включает в себя поиск воспитателем техник рисования и лепки, адаптиров...

Интерактивная игра к занятию по математике "Путешествие в солнечную страну".

В эту увлекательную игру можно играть не только в детском саду, но и дома с мамой.. Она заставляет ребят изрядно поломать голову, чтобы решить проблему освобождения солнышка, которое украла злобная и ...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....