"Солнечная страна" для первой младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ларионова Зоя Петровна

Цель: использовать различные техники в изготовлении солнышка.

Реализация  проходила в 4 этапа:

Первый этап - подготовительный. Включает в себя поиск воспитателем техник рисования и лепки, адаптированных на младший дошкольный возраст.

Второй этап - рисование с использованием техники примакивания кисточкой.

Третий этап - лепка с использованием приема разминания пластилинового шарика в руках и прикрепления макарон по бокам.

Четвертый этап - коллективная работа, а именно рисование лучиков с помощью ладошки.

Каждый этап имеет свои конкретные задачи. Общая задача - это формирование интереса при работе детей с красками и пластилином.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnechnaya_strana.odt18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта: использовать различные техники в изготовлении солнышка.

Реализация проекта проходила в 4 этапа:

Первый этап - подготовительный. Включает в себя поиск воспитателем техник рисования и лепки, адаптированных на младший дошкольный возраст.

Второй этап - рисование с использованием техники примакивания кисточкой.

Третий этап - лепка с использованием приема разминания пластилинового шарика в руках и прикрепления макарон по бокам.

Четвертый этап - коллективная работа, а именно рисование лучиков с помощью ладошки.

Каждый этап имеет свои конкретные задачи. Общая задача - это формирование интереса при работе детей с красками и пластилином.

Первый этап - поисковый, заключается в подборе таких техник в рисовании и лепке, чтоб детям было нетрудно и интересно.

В рисовании выбор остановился на технике примакивания кисточкой. Воспитатель предварительно готовит заготовку: голубая тонированная цветная бумага, так как она более демонстрирует фон неба, и непосредственно - веселое задорное солнышко. С целью формирования сотрудничества детей - зачатков коллектива было запланировано сделать коллективную работу. Необходимость в этом была, так как дети впервые пришли в детский сад. Для этого на картонном листе формата А3 (можно использовать и ватман) предварительно рисуется солнышко с очертаниями лица. В этом случае акцент в яркости очертаний лица не делается, дабы не затмить работу детей.

Так как дети 2, 5-3 лет еще плохо умеют придавать пластилину форму шарика, в лепке было решено выбрать прием разминания уже готового шарика. Перед детьми стояла задача: размять этот пластилиновый шарик (сделать, как мы говорим, блин или оладушку) и прикрепить к заранее нарисованному кругу на белом картоне (одна четвертая часть формата А 4). После этого детям предлагается сделать лучики, а затем прикрепить уже готовые глазки и ротик.

Второй этап - рисование с использованием техники примакивания (рис 1).

Третий этап - лепка пластилином с использованием макарон-завитушек в качестве лучиков. Дети делают из готового пластилинового шарика "оладушку", причем обговаривается размер: "Оладушка должна быть такая же, как и круг на вашем картоне". Далее дети прикрепляют к солнышку лучики. И тут возникла проблема в том, что не все дети понимают, что лучики у солнышка должны быть по краям. Благополучное разрешение этого момента нашлось в танце-песенке "Солнышко лучистое улыбнулось весело. ". Мы все стали солнышками (руки и пальцы рук разведены в стороны) и пели себе песенку: ля-ля. И, напоследок, осталось прикрепить готовые глазки и ротик, предварительно с детьми проговаривая их местоположение.

Четвертый этап - коллективная работа, рисование ладошками (рис.2).

Создается проблемная ситуация: солнышко грустное. Задавая вопросы: что с солнышком случилось, как помочь; что у солнышка не хватает; воспитатель подводит детей к решению - нарисовать лучики. Эти лучики будут непростые, а волшебные! Далее дети выбирают понравившийся цвет и оставляют отпечаток своей ладошки. И солнышко становится веселым! Для проигрывания грустное - веселое солнышко используем наклеенный ротик.

На рис. 3 представлен данный проект в целостной картине.

Это результат работы детей на трех занятиях.

Данный проект можно использовать в адаптационный период детей к детсаду с целью формирования интереса и зачатков коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - исследовательский проект "Солнечный лучик" первая младшая группа

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Проект "Солнечный лучик" Первая младшая группа

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, про...

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)...

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП "Солнечные лучики". Первая младшая группа дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург.     Конспект непосредствен...