Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №124»
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе
«Путешествие в Солнечную страну».
Подготовила: Мальцева О.С.
Череповец
2012
Проблема: «Поможем спасти солнышко».
Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечной страны, попавшим в беду»
Цель:
- Развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Развивать наблюдательность, память.
- Создавать условия для формирования у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение загрустившему, развеселить.
- Закреплять умение детей рисовать пальчиками (нетрадиционная художественно – графическая техника), развивать мелкую моторику руки.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- коммуникация,
- социализация.
Развивающая среда:
- письма, сделанные в виде разных геометрических фигур,
- цветы, пчелы с ведрами из картона,
- макет замка с воротами и улья,
- карточки с замком и ключами,
- карточки с изображением медвежат, печенья,
- макеты с изображением солнца, тучи,
- медали с солнечными зайчиками,
- гуашь, салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детский сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы - я не знаю.
Хотя у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо.
Оно должно выглядеть синий прямоугольник.
И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
Дети: Прямоугольник, большой, синий.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо.
Давайте я его прочитаю:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут вам жители сказочной Солнечной страны.
Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята.
Девочки красивые, да сердцем добрые.
Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые.
Есть у нас в Солнечной стране чудеса.
Первое чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова.
Второе – это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки.
- Введение в проблему.
Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад №124 в 9 группу и они нам помогут спасти солнце»
Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи?
- Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце?
- А как мы сможем это сделать?
(Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город).
- Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которая поможет оказаться нам в сказочной Солнечной стране.
(Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны)
- Поэтапное решение проблемы.
«Ворота с замком»
- Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висит замок, как же нам открыть ворота (нужно открыть замок).
- Сколько здесь ключей? (три).
- Замок откроется, если мы угадаем, какой из трёх ключей подойдет к замку. Обратите внимание на отверстие в замке. На какую геометрическую фигуру похоже? (Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что лишние ключи - это «квадрат и круг», так как на замке нарисован «треугольник»).
- Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.
«На полянке»
- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на полянку, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают урожай мёда.
- Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчёлам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнышко.
Дети собирают урожай мёда (цветы) и несут его в улей.
- Молодцы, мы помогли пчёлам собрать цветы, чтобы пчелки могли сделать мёд, но посмотрите, как мы всё не аккуратно разбросали. Неужели, мы всё так и оставим?
- Нам нужно навести порядок в улье.
Воспитатель задаёт вопросы: как можно разделить цветы, по какому признаку? (по цвету, по размеру).
- А давайте посмотрим, как пчёлы наводят порядок в улье. (Дети определяют, что у каждой пчелы ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят соты по цвету).
- Ребята, мы помогли пчёлам и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дольше нужно идти через лес.
«Угостим медвежат»
- Ребята, нам нужно двигаться дальше.
- Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. Давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка
Мы по лесу погуляем, (дети шагают)
И немного отдохнем. (дети приседают)
Встанем, глубоко вздохнём.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети, (дети приседают)
А теперь все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно все похлопаем,
А потом потопаем.
Хорошо мы поиграли?
И ни сколько не устали.
- Посмотрите как здесь много медвежат.
- Ребята, все медвежата любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем. (печенье разной геометрической формы).
- У вас по два медвежонка. Угостите одного медвежонка печеньем одного цвета, но разной формы, а другого медвежонка угостим печеньем одной формы, но разного цвета.
- Ребята, за нашу доброту Медвежата нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.
«Нарисуем весёлый дождь»
- А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она (сердитая, злая, хмурая) - - Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (дети предлагают варианты)
- Давайте, мы нарисуем вёсёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко.
- Давайте сначала разомнём наши пальчики и покажем, как стучит дождь.
- А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится! И мы с вами нарисуем разноцветные капельки для туч. (Дети рисуют дождь пальчиками).
- Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса.
- Итог.
- Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны? Как мы это сделали?
- За своё спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков,
чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. (Сюрпризный момент - медали в виде солнечных зайчиков) .
- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы».
Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земл...

Конспект развлечения для второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровье"
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...

Конспект НОД во второй младшей группе " Путешествие в страну Математика" .
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить навыки счета в пределах 5;- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числи...

Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Конспект ННОД во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок"
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект занятия во второй младшей группе . «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».
Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, об...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....