Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Осипова Мария Левоновна

В  НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_solnechnuyu_stranu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

на тему:

«Путешествие в Солнечную страну»

для детей младшей группы

МДОУ «ЦРР – детский сад № 247»

Заводского района города Саратова

                                                       Составила: воспитатель высшей                                                                                              

                                                                             квалификационной категории

                                             Осипова М.Л.

г. Саратов 2014

Задачи:

  • Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.
  • Уточнить представление детей о понятии «один» и «много», умение определять где один предмет, а где много.
  • Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.
  • Закреплять умение детей рисовать пальчиками (нетрадиционная художественно – графическая техника)
  • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения

 Проблема: «Поможем спасти солнце».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная

Материал:

Демонстрационный: объёмные и плоские письма сделанные в виде разных геометрических фигур, макет замка, изображение солнца, тучи сделанные из картона, бабочка,

Раздаточный:, грибы большие и маленькие сделанные из картона,  искусственные цветы,  гуашь, салфетки, медали в виде солнечных зайчиков.

 

 Ход непосредственно-образовательной деятельности

 Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку, на которой изображен прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)

 - Итак давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

 Дети: Прямоугольник, большой, синий.

 Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе – это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки.

 Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте, мы напишем письмо ребятам в детский сад и они нам помогут спасти солнце»

 Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? А как мы сможем это сделать? (Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чем-то порадовать её, чтобы она захотела вернуть солнце в солнечный город) Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которой поможет оказаться нам в сказочной Солнечной стране. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны)

 

«Ворота с замком»

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висит замок, как же нам открыть ворота (нужно открыть замок). Сколько здесь ключей? (три). Замок откроется, если мы угадаем, какая из трёх фигур лишняя, это и будет правильный ключ. (Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что лишняя фигура это «треугольник», так как все другие фигуры - «квадраты»)

 Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.

 

 «На полянке»

 Воспитатель:Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много грибов. Здесь белочки  собирают грибы на зиму. Ребята посмотрите,  белочки не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать белочкам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. Дети собирают грибы (сделанные из картона) и несут его в корзину. Молодцы, мы помогли белочкам собрать грибы, но посмотрите, мы собрали и большие и маленькие грибы в одну  корзину.  Нам нужно разложить большие грибы в одну корзину, маленькие в другую корзину.(дети раскладывают грибы в корзинки)

 Мы помогли белочкам собрать урожай и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дальше нужно идти через лес.

 Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. Давайте с вами немного поиграем.

 Физкультминутка

 Мы по лесу погуляем, (дети шагают)

 И немного отдохнем.

 Встанем, глубоко вздохнём.

 Чудеса у нас на свете,

 Стали карликами дети,

 А теперь все дружно встали,

 Великанами мы стали.

 Дружно все похлопаем,

 А потом потопаем.

 Хорошо мы поиграли?

 И ни сколько не устали.

«Собери букет»

Воспитатель:  Посмотрите какие в лесу красивые цветочки растут (использование искусственных цветов по одному на каждого ребёнка).

Сколько на цветочной поляне цветов? (Много)

Сорвите по одному цветку.

После того как дети выполнили задание, воспитатель задаёт вопросы:

Сколько цветков ты сорвал? (один)

Какого цвета цветок?

А теперь давайте соберём цветы в один букет.

(дети несут цветы воспитателю)

Ребята сколько у меня цветов? (Много)

 Посмотрите какая красивая бабочка прилетела к нашему букету

Воспитатель: Ребята, бабочка мне подсказывает, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.

 «Нарисуем весёлый дождь»

Воспитатель: А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она (сердитая, злая, хмурая) Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (дети предлагают варианты)

 Давайте, мы нарисуем вёсёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Давайте сначала разомнём наши пальчики и покажем, как стучит дождь, А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится и нарисуем разноцветные капельки для туч (Дети рисуют дождь пальчиками).

 Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса. Мы помочь жителям Солнечной страны? Как мы это сделали?

 За своё спасение солнце нам всем дарит своих солнечных зайчиков,

 чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. (сюрпризный момент - медали в виде солнечных зайчиков). Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.

Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Солнечную страну»

Цель: Выявление уровня усвоения материала по «Познавательному развитию»....

Конспект занятия "Путешествие в "Солнечную страну"

Расширять кругозор детей, словарный запас...