Технологическая карта занятия по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Занятие по обучению грамоте с использованием компьютерных технологий "Звук и буква Б" представлено в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по обучению грамоте.
Тема: «Звуки и буква Б».
Дидактическая структура занятия | Методическая подструктура занятия | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
1.Организационный момент | Словесный, мотивации для учебной деятельности | Ответы на поставленную задачу | Игровой приём: Сядет тот, кто назовет гласный (согласный) звук. | Фронтальный | Активация знаний о звуках речи | |
2.Сообщение темы занятия. | Словесный, наглядный, познавательный | Чтение логопедом скороговорки; работа по акустико-артикуляционной схеме | Игровой приём: определи, какой звук часто встречался? Здоровьесберегающие: определение кинестетических ощущений, упражнение на дыхание, биоэнергопластика: нарисуй букву в воздухе, выложи букву из проволоки | Доска, схема артикуляции звука, кусочки проволоки | Фронтальный | Целевая установка правильное произношение звука |
3.Развитие фонематического слуха | Словесный, практический | Дети хлопают в ладоши, если слышат заданный звук | Игровой: «Поймай звук» | Фронтальный | Правильное выполнение задания | |
4.Чтение слогов | Наглядный, репродуктивный | Чтение детьми слогов | Игровой: «Пойдем в гости гласным звукам» | Доска, набор букв, слогов | Фронтальный | Мотивация учебной деятельности |
5.Физкультминутка | Словесный, практический | Дети придумывают слова к рифме и ловят мяч. Назвать слог наоборот (твердо или мягко) | Игровой: «Придумай словечко и поймай мяч». Игра «Камень-вата». | Мячик | Фронтальный | Развитие когнитивных процессов |
6.Различение твердого (Б) и мягкого звука (Бь) в словах. | Словесный, практический | Дети называют слова на своих картинках и говорят, кому они их подарят. | Игровой: «Подарим подарки клоунам Бому и Биму». | Картинки со звуками Б и Бь. | Фронтальный | Активизация словарной работы, стимуляция к учебной деятельности. |
7.Закрепление употребления существительных в родительном падеже. | Словесный, наглядный, репродуктивный | Логопед выставляет на доску картинки, затем убирает по одной. | Игровой: игра «Чего не стало?» | Доска, картинки | Фронтальный | Активизация зрительного внимания |
8.Звуковой анализ слов. | Наглядный, продуктивно- практический | Просмотр слайда: назвать слова, где заданная буква стоит в начале (в середине) слова | Игровой: игра «Собери картинку» | Доска, компьютер, компьютерная игра «Играем и учимся» | Фронтальный | Формирование мотивации речевого общения. |
9.Закрепление знаний о птицах | Словесный, наглядный, продуктивно-практический | Игра на внимание «Назови лишнее слово?». Ответы детей на вопросы о птицах. Выбрать только домашних птиц. Определить, где какая птица (перелетная, домашняя, зимующая) и рассадить по нужным вагонам | Беседа о домашних птицах; ИКТ: игра «Собери картинку», ИКТ: игра «Веселый поезд» | Доска, компьютер, компьютерная игра «Играем и учимся» | Фронтальный | Умение использовать полученные знания, самостоятельно выполнять учебные действия. |
10.Итог занятия | Словесный, продуктивно-практический | Ответы детей на поставленные вопросы. | Прием самооценки, регуляции: умения выделять и формулировать то, что усвоено. | Фронтальный | Умение производить анализ и формулировать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе
целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости в город Грамотейкино» с использованием пособий В.Воскобовича
Материал пригодится воспитателям при организации занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада Конспект разработан с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....
Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа
Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по обучению грамоте «В поисках с Нолика» в подготовительной группеОбразовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательно...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте на тему: «Весеннее настроение»
Технологическая карта занятия по обучению грамотена тему: «Весеннее настроение»...