Конспект по региональному компоненту "Зима на нашем участке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки в средней группе
«Зима на нашем участке»
Цель: Конкретизировать знания детей о характерных особенностях зимы на нашем участке.
Задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к птицам. Воспитывать стремление участвовать в совместной трудовой деятельности. Закрепить знание детей о зиме, учить самостоятельно выделять и называть зимние явления. Уточнить представления о свойстве снега. Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать точно на вопросы. Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, растениях, вспомнить названия (береза, осина, черемуха, елочка, сирень, одуванчик, клевер). Вспомнить названия птиц, прилетающих на наш участок. Развивать познавательный интерес. Развивать речь детей: активизация словаря за счет слов - пушистый снег, снежинки, кружатся, тают на ладошке, береза и т.д. Воспитывать внимание, наблюдательность. Упражнять в ходьбе широким и мелким шагом, змейкой, по кругу, взявшись за руки, в придумывании движений. Развивать быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво кругом. Что же произошло с нашей землей, деревьями и кустами? Ответы детей (выпал снежок)
Давайте возьмем снег в руки.
Какой снег? (холодный мокрый, белый пушистый, липкий)
Воспитатель: Как много везде снега! (Предлагает потрогать его руками)
Воспитатель: Какое сейчас время года? Ответы детей (зима)
Какой снег?
Дети: Холодный. Делают вывод: руками брать не надо, а рукавицы надевать обязательно. В холодную погоду снег не липкий, он рассыпается. Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?
Дети: Снег хрустит под ногами.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.
Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)
Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.
А давайте с вами поиграем в игру «Снежинки и ветер».
Воспитатель: Дети посмотрите на деревья, какие они стоят? (голые, без листьев) Как вы думаете им холодно?
Дети: Им не холодно, потому что на них лежит снег и словно белая шуба согревает деревья. Как вы думаете, чтобы было, если бы были сильные морозы, холодно, а снега не было.
Дети (деревья могли замерзнуть)
Чтение отрывка из стихотворения И.З.Сурикова «Зима»
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова-всем очень нравится,
То злющая-за нос кусается,
Воспитатель: Да, действительно, чем больше снега зимой. тем теплее травам, цветам, кустарникам и деревьям. Снег служит теплым одеялом для всех растений. Давайте с вами откопаем немного снега и посмотрим, что там происходит? Видим траву завядшую. Когда придет весна все оживет, позеленеет и опять начнет расти. Посмотрите вокруг, куда нападал снег? (на землю, лавочки, забор).
Воспитатель: Кто, помнит, какие растения, деревья, кусты растут на нашем участке? Ответы детей (сирень, береза, елочка, черемуха, осина, одуванчики, клевер).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Для чего нужны растения нам на участке? Дети высказывают свои предложения. Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод. Наш участок очень красивый, его украшают цветы. Деревья нам дарят тень в жаркий день и очищают воздух. Без растений было бы пусто и уныло.
Воспитатель по очереди подводит детей к деревьям березе и к осине для сравнения ствола, веток у деревьев. Дети, я предлагаю поиграть в подвижную игру «Раз, два, три к дереву беги».
Воспитатель: Вспомните, какие птицы прилетают к нам на участок? Ответы детей (ворона, сорока, воробьи, голуби). Как называются эти птицы? (зимующие).
Чтение отрывка из стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает»
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней
Воспитатель достает из снега птичку игрушку: «Ой, ребята, посмотрите, птичка совсем озябла, как можно птичке помочь зимой?
Дети: Нужно их подкармливать.
Давайте мы покормим птичек.
Дети крошат хлеб в кормушку.
Рефлексия.
Дети, вам понравилась наша прогулка? А что больше вам запомнилось? Ответы детей.
Воспитатель предлагает очистить дорожки от снега, прикопать деревья снегом.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Покормили птичек, прикопали деревья и кустики снегом, потрудились. А сейчас нам пора в группу, нас ждет вкусный обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»
Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1. изучить строение тела птиц;2. найти между ними сходство и различия;3. продолжать фо...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...
Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"
Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих...
Конспект занятия по рисованию «Деревья нашего участка» в старшей группе
Цель:создание условий для формирования у детей изобразительных навыков и умений....