Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»
Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Программные задачи: Познакомить детей с растительным и животным миром нашей детской площадки; уточнить правила игры в природе: не навредить животным и растениям на игровом участке.
Установить объекты экологической тропы на участке.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Учить любоваться красотой природы участка.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, какое сегодня прекрасное весеннее утро. Как ласково и нежно светит солнышко. Ребята, входите и почувствуйте какой прохладный, нежный воздух, как будто чистой воды напился из воды из ручья. Послушайте как радостно и звонко распевают песни птицы, как нежно и красиво льются их голоса, как - будто играет волшебный оркестр природы. Деревья машут своими веточками, как дирижер с палочками.
Весна встречает нас с тобой
Прекрасною погодою,
Как в сказке ожила вокруг
Весенняя природа,
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.
- Ребята, после зимнего сна с нами хотят поздороваться друзья, подойдите к дереву, посмотрите какие у них стволы. У молоденьких деревьев кожица на стволах гладкая и нежная, как у маленьких детей, а у старых она шершавая, потресканная, как морщинки у стареньких людей.
- Посмотрите, какие слабые и тонкие ветки у молодых деревьев, по ним нельзя лазать они хрупкие, могут обломаться и дерево засохнет и умрет, даже на большое дерево нежелательно лазать, ведь дереву также тяжело и больно, как и человеку.
- Дерево живое, оно дрожит, плачет, когда его гнут, ломают, у деревьев есть имена.
- Дети, назовите, какие «имена» деревьев вы знаете?
(Слива, груша, яблоня, клен и т.д.)
- Дети, какие деревья растут на нашем участке?
Игра – хоровод «В гости к дереву» \повторить игру 2-3 раза \
Мы по садику гуляли Дети говорят хором
Нас деревья приглашали
В гости пойдем к клену Воспитатель на выбор
Кудрявому, зеленому говорит те слова, какие деревья есть на площадке.
К тоненькой и гибкой Дети подбегают к тому дереву, о
Подбежим к липке котором воспитатель прочел двустишье
К топольку все подбегайте,
Тополечек окружайте
Вас березка зовет Дети подбегают к березке, заводят
На весенний хоровод хоровод.
Дети водят знакомый хоровод «Во поле береза стояла» или «Ай, да березка» или другой по выбору воспитателя.
Мы с вами вспомнили, какие деревья растут на нашем участке, а знаете ли вы, какие птицы здесь живут? \дети перечисляют \
О некоторых птицах я вам задам загадки:
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. \Воробей \
- Подумайте, о ком и о чем следующая загадка.
На шесте дворец
Во дворце – певец \скворец в скворечнике \.
- Сегодня мы с вами поместим дворец на нашем участке. Нам его смастерил Алешин папа. Посмотрите, какой красивый, удобный и просторный домик на шесте. Чтобы его прикрепить, нужно выбрать большое, крепкое дерево, чтобы ветки у него были прочные и сильные. Вместе с детьми выбрать дерево. Скворечник нужно поместить на дерево повыше, влезем на дерево с помощью лестницы.
- Дети, а как прикрепить скворечник к дереву? (С помощью веревки).
- А можно его прибивать к дереву гвоздями? (Нет)
- Почему? (потому что оно живое, ему больно)
- Правильно, мы прикрепим его с помощью веревки.
- А с кокой стороны его лучше расположить?
- Его нужно повесить входом к югу, к самой теплой части, потому что оттуда если и дуют ветры, то теплые.
- Ребята, а почему вход в скворечник такой не большой?
- Чтобы в него не влезла кошка.
- Как вы думаете, а для чего нужна эта палочка внизу под окошком?
- Что бы птица могла на ней сидеть и петь песни.
Ну вот, теперь домик готов, будем ждать, когда в нем поселятся жильцы.
- Ребята вспомните и скажите, как нужно себя вести, чтобы птицы, насекомые, жили спокойно и радостно рядом с нами.
- нужно не ломать деревья, не лазать по ним.
- не обдирать кору
- не привязывать к веткам качели
- нужно аккуратно собирать с них урожай, пользоваться лестницей, если плоды с макушки дерева не достанешь, нужно оставить их птицам.
- нельзя брать птичьих яиц
- нельзя брать из гнезда маленьких птенцов, или стрелять в них из рогатки.
Давайте вспомним, какие стихи о правильном отношении к природе мы учили.
Дети читают стихи
«Березка» Ладонщиков
Какой – то мальчишка, поранил березку
Ножом перочинным прорезал полоску
Березка, не плачь, я в аптеку схожу
И бинтиком рану твою завяжу
Гнездо на ветке – птичий дом
Вчера птенец родился в нем
Ты птичьих гнезд не разоряй
И никому не позволяй.
По песку и по дорожке муравьев спешит семья,
Эй, сандалии, ботинки, пощадите муравья!
- Ребята, а на нашем участке вот в этом месте за верандой живет несколько муравьиных семей. Давайте здесь поставим знак «Осторожно, муравей!», чтобы вы в этом месте были особенно внимательными и нечаянно не наступили на муравейник.
Ребята, русские люди очень любят природу, ждут, когда наступит весна. Посвящают весне песни, хороводы. Давайте и мы заведем хоровод «веснянка». Вот и мы с вами встретили весну, встретили птиц. Этот праздник на Руси назывался «жаворонушка». Люди в русских печках пекли птичек из теста. Наши повара нам сегодня их тоже испекли. Угощайтесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_na_nashem_uchastke.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»
Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Программные задачи: Познакомить детей с растительным и животным миром нашей детской площадки; уточнить правила игры в природе: не навредить животным и растениям на игровом участке.
Установить объекты экологической тропы на участке.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Учить любоваться красотой природы участка.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, какое сегодня прекрасное весеннее утро. Как ласково и нежно светит солнышко. Ребята, входите и почувствуйте какой прохладный, нежный воздух, как будто чистой воды напился из воды из ручья. Послушайте как радостно и звонко распевают песни птицы, как нежно и красиво льются их голоса, как - будто играет волшебный оркестр природы. Деревья машут своими веточками, как дирижер с палочками.
Весна встречает нас с тобой
Прекрасною погодою,
Как в сказке ожила вокруг
Весенняя природа,
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.
- Ребята, после зимнего сна с нами хотят поздороваться друзья, подойдите к дереву, посмотрите какие у них стволы. У молоденьких деревьев кожица на стволах гладкая и нежная, как у маленьких детей, а у старых она шершавая, потресканная, как морщинки у стареньких людей.
- Посмотрите, какие слабые и тонкие ветки у молодых деревьев, по ним нельзя лазать они хрупкие, могут обломаться и дерево засохнет и умрет, даже на большое дерево нежелательно лазать, ведь дереву также тяжело и больно, как и человеку.
- Дерево живое, оно дрожит, плачет, когда его гнут, ломают, у деревьев есть имена.
- Дети, назовите, какие «имена» деревьев вы знаете?
(Слива, груша, яблоня, клен и т.д.)
- Дети, какие деревья растут на нашем участке?
Игра – хоровод «В гости к дереву» \повторить игру 2-3 раза \
Мы по садику гуляли Дети говорят хором
Нас деревья приглашали
В гости пойдем к клену Воспитатель на выбор
Кудрявому, зеленому говорит те слова, какие деревья есть на площадке.
К тоненькой и гибкой Дети подбегают к тому дереву, о
Подбежим к липке котором воспитатель прочел двустишье
К топольку все подбегайте,
Тополечек окружайте
Вас березка зовет Дети подбегают к березке, заводят
На весенний хоровод хоровод.
Дети водят знакомый хоровод «Во поле береза стояла» или «Ай, да березка» или другой по выбору воспитателя.
Мы с вами вспомнили, какие деревья растут на нашем участке, а знаете ли вы, какие птицы здесь живут? \дети перечисляют \
О некоторых птицах я вам задам загадки:
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. \Воробей \
- Подумайте, о ком и о чем следующая загадка.
На шесте дворец
Во дворце – певец \скворец в скворечнике \.
- Сегодня мы с вами поместим дворец на нашем участке. Нам его смастерил Алешин папа. Посмотрите, какой красивый, удобный и просторный домик на шесте. Чтобы его прикрепить, нужно выбрать большое, крепкое дерево, чтобы ветки у него были прочные и сильные. Вместе с детьми выбрать дерево. Скворечник нужно поместить на дерево повыше, влезем на дерево с помощью лестницы.
- Дети, а как прикрепить скворечник к дереву? (С помощью веревки).
- А можно его прибивать к дереву гвоздями? (Нет)
- Почему? (потому что оно живое, ему больно)
- Правильно, мы прикрепим его с помощью веревки.
- А с кокой стороны его лучше расположить?
- Его нужно повесить входом к югу, к самой теплой части, потому что оттуда если и дуют ветры, то теплые.
- Ребята, а почему вход в скворечник такой не большой?
- Чтобы в него не влезла кошка.
- Как вы думаете, а для чего нужна эта палочка внизу под окошком?
- Что бы птица могла на ней сидеть и петь песни.
Ну вот, теперь домик готов, будем ждать, когда в нем поселятся жильцы.
- Ребята вспомните и скажите, как нужно себя вести, чтобы птицы, насекомые, жили спокойно и радостно рядом с нами.
- нужно не ломать деревья, не лазать по ним.
- не обдирать кору
- не привязывать к веткам качели
- нужно аккуратно собирать с них урожай, пользоваться лестницей, если плоды с макушки дерева не достанешь, нужно оставить их птицам.
- нельзя брать птичьих яиц
- нельзя брать из гнезда маленьких птенцов, или стрелять в них из рогатки.
Давайте вспомним, какие стихи о правильном отношении к природе мы учили.
Дети читают стихи
«Березка» Ладонщиков
Какой – то мальчишка, поранил березку
Ножом перочинным прорезал полоску
Березка, не плачь, я в аптеку схожу
И бинтиком рану твою завяжу
Гнездо на ветке – птичий дом
Вчера птенец родился в нем
Ты птичьих гнезд не разоряй
И никому не позволяй.
По песку и по дорожке муравьев спешит семья,
Эй, сандалии, ботинки, пощадите муравья!
- Ребята, а на нашем участке вот в этом месте за верандой живет несколько муравьиных семей. Давайте здесь поставим знак «Осторожно, муравей!», чтобы вы в этом месте были особенно внимательными и нечаянно не наступили на муравейник.
Ребята, русские люди очень любят природу, ждут, когда наступит весна. Посвящают весне песни, хороводы. Давайте и мы заведем хоровод «веснянка». Вот и мы с вами встретили весну, встретили птиц. Этот праздник на Руси назывался «жаворонушка». Люди в русских печках пекли птичек из теста. Наши повара нам сегодня их тоже испекли. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.
Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....
Конспект образовательной деятельности на тему: «По дорогам нашего микрорайона со Светой Светофоровной».
В данном конспекте закрепляются представления детей о светофоре, дорожных знаках и о том, что улицу нужно переходить в специальных места, знания о спецтранспорте....
Конспект образовательной деятельности на тему : "Весна" ( итоговое занятие для родителей и воспитателей). ( в подготовительной логопедической группе)
Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе на тему" Весна". Цель: обобщить знания детей по лексической теме " Весна" и " Насекомые"; закреплять навыки з...