Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.
Развивать внимание, память, активизировать речь детей.
Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.,
Формирование бережного отношения к природе.
Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная, конструктивная.
Планируемый результат: развитие интегративных качеств - любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Оборудование: срезы дерева, письмо, цветные мелки, счетные палочки.
Ход занятия
Экскурсия начинается на участке группы «Радуга»
Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода, и по этому случаю у меня есть для вас загадка:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …
Дети: Весна
Воспитатель: О каких признаках (приметах) весны говорится в загадке?
Дети. Появляются трава, распускаются зеленые листики, цветы, с юга вернулись птицы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете?
Дети:
Ночь становится короче.
Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.
Появляются первые весенние цветы.
Прилетают птицы и они вьют гнёзда.
Появляются насекомые.
Воспитатель: А расскажите, как вы понимаете пословицы:
«Апрель с водою, а май с травою».
Дети: Таять снег и превращается в воду. Земля водою питается и появляется зеленая трава.
«Май – травень-цветень».
Дети: В мае начинает цвести много цветов.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я получила письмо с пометкой «Детский сад №17, Группа «Радуга».
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! С приходом весны матушка-земля проснулась ото сна и все вокруг ожило. Я предлагаю вам провести загадочное путешествие по территории вашего детского сада. С приходом весну у меня в лесу появилась много забот и поэтому прийти к вам в гости я не смогу. Я знаю, вы у меня хорошие помощники, любите и охраняйте природу. Ваш друг Лесовичок».
ПЕРВАЯ ЗАГАДКА
Воспитатель:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Цветы.
Воспитатель подводит детей к клумбе: В апреле все растения оживают, а в мае цвете начинают распускаться. Давайте вспомним, какие цветы растут на наших клумбам и на всей территории нашего участка, а вспомнить нам помогут прочитав загадки Ульяна, Кирилл, Катя, Филипп.
«Загадки»
Ульяна:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
Дети: Тюльпан.
Кирилл:
На зелёной ножке,
Фонарики, горошки,
Ароматны и милы,
Поскорей их назови!
Дети: Ландыши.
Катя:
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращуся я в конфетку!
Дети: Ирис.
Филипп:
На зелёном стебельке,
Жёлтая панама,
А когда её снимает,
Нежным пухом облетает!
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Ребята, а как можно распознать растения на клумбах?
Дети: по цветам, по листьям.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете цветы. А кто-нибудь знает, какой самый первый цветок распускается весной?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Ребята, а почему этого цветок название «Подснежник»?
Дети: Он появляется из под снега.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам впедлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Игра на развитие мелкой моторики «Составь цветок»
ВТОРАЯ ЗАГАДКА
Воспитатель читает следующую загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дети: Дерево.
Воспитатель: Молодцы! Весной у нас распускаются не только цветы на клумбах, а так листья на деревьях.
София:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Дети: Береза.
Воспитатель: Ребята, что удивительное произошло у березки, как вы думаете?
Дети: На березке распускаются листочки.
Воспитатель: Листочки какие?
Дети: Листочки еще маленькие, зеленые.
Воспитатель: Давайте их потрогаем, понюхаем.
Дети: Листочки липкие, шершавые приятно пахнут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что появилось на кончиках ветвей?
Дети: Сережки.
Воспитатель: А на всех ли березах на нашем участке есть сережки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Одни березы молодые, а другие постарше.
Воспитатель: Молодцы! А что есть на стволе дерева?
Дети: Кора.
Воспитатель: Какая кора у дерева? Подойдите к стволу, потрогайте, рассмотрите какого цвета?
Дети: Кора белая, гладкая.
Воспитатель: Ребята, на коре ствола черные пятна. Что это?
Дети: Это такие отверстия, через которые дерево дышит. Это чечевички (опять рассмотреть через лупу).
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что полезного может нам дать береза?
Дети: Березовый сок, дрова, веники для бани, бумага, чистый воздух.
Воспитатель: Ребята, а какие еще деревья растут на нашей территории детского сада?
Дети: Черемуха, сирень, тополь, ель, клен.
Воспитатель: А какие из этих деревьев хвойные, а какие лиственные?
Дети: Ель хвойная, потому что на ней иголки, а на остальных листья.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Раз, два, три – к дереву беги!»
Подвижная игра «Раз, два, три – дереву беги!»
Описание: Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к березе беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя и т.д. По завершению игры воспитатель скажет: «Раз, два, три, ко мне беги», дети бегут к воспитателю.
ТРЕТЬЯ ЗАГАДКА
Воспитатель загадывает загадку
Птичку эту все мы знаем –
На шесте у нас живёт.
Как природа расцветает –
Песни дивные поёт.
Дети: Скворец.
Воспитатель: Как люди готовятся к встрече со скворцами?
Дети: Они строят скворечники.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я предлагаю вам построить скворечники с помощью счетных палочек используя схему.
После того как дети справятся с заданием загадку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сторону смотрит ваш скворечник?
Дети: у кого то вправо, у кого то влево.
Воспитатель: А сейчас вам такое задание, переложите одну палочку так, что бы ваш домик смотрел в другую сторону.
Дети выполняют задание.
ЧЕТВЕРТАЯ ЗАГАДКА
Воспитатель задает последнюю загадку
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Дети: Муравей.
Воспитатель: А муравей, кто он?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что муравей может поднять тяжести в 10 раз тяжелее своего собственного веса.
Давайте представим, что (имя ребенка) – муравей, то он может унести на себе 10 таких же ребят, как он сам. Как вы думаете, сможет (имя ребенка) унести всех этих ребят?
Дети: Нет.
Воспитатель: А муравей сможет. Хоть муравей и маленький, но он очень сильный. Каких еще насекомых с наступление поздней весны мы повстречали на своем участке?
Дети: Дождевые червяки, бабочки, жуки, стригуны, пауки, божья коровка, комары, шмель.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прослушать очень важную информацию про одного очень неприятного насекомого и запомнить ее.
Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь! Это – клещ.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам взять цветные мелки то, о чем мы сегодня с вами говорили на нашей загадочной экскурсии, нарисовать тех, кого мы сегодня повстречали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_progulka_ds17.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Конспект экологической экскурсия
Средняя группа
Воспитатель: Харченко Е.В.
Тема: «Весенние загадки нашего участка»
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.
Развивать внимание, память, активизировать речь детей.
Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.,
Формирование бережного отношения к природе.
Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная, конструктивная.
Планируемый результат: развитие интегративных качеств - любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Оборудование: срезы дерева, письмо, цветные мелки, счетные палочки.
Ход занятия
Экскурсия начинается на участке группы «Радуга»
Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода, и по этому случаю у меня есть для вас загадка:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …
Дети: Весна
Воспитатель: О каких признаках (приметах) весны говорится в загадке?
Дети. Появляются трава, распускаются зеленые листики, цветы, с юга вернулись птицы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете?
Дети:
Ночь становится короче.
Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.
Появляются первые весенние цветы.
Прилетают птицы и они вьют гнёзда.
Появляются насекомые.
Воспитатель: А расскажите, как вы понимаете пословицы:
«Апрель с водою, а май с травою».
Дети: Таять снег и превращается в воду. Земля водою питается и появляется зеленая трава.
«Май – травень-цветень».
Дети: В мае начинает цвести много цветов.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я получила письмо с пометкой «Детский сад №17, Группа «Радуга».
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! С приходом весны матушка-земля проснулась ото сна и все вокруг ожило. Я предлагаю вам провести загадочное путешествие по территории вашего детского сада. С приходом весну у меня в лесу появилась много забот и поэтому прийти к вам в гости я не смогу. Я знаю, вы у меня хорошие помощники, любите и охраняйте природу. Ваш друг Лесовичок».
ПЕРВАЯ ЗАГАДКА
Воспитатель:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Цветы.
Воспитатель подводит детей к клумбе: В апреле все растения оживают, а в мае цвете начинают распускаться. Давайте вспомним, какие цветы растут на наших клумбам и на всей территории нашего участка, а вспомнить нам помогут прочитав загадки Ульяна, Кирилл, Катя, Филипп.
«Загадки»
Ульяна:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
Дети: Тюльпан.
Кирилл:
На зелёной ножке,
Фонарики, горошки,
Ароматны и милы,
Поскорей их назови!
Дети: Ландыши.
Катя:
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращуся я в конфетку!
Дети: Ирис.
Филипп:
На зелёном стебельке,
Жёлтая панама,
А когда её снимает,
Нежным пухом облетает!
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Ребята, а как можно распознать растения на клумбах?
Дети: по цветам, по листьям.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете цветы. А кто-нибудь знает, какой самый первый цветок распускается весной?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Ребята, а почему этого цветок название «Подснежник»?
Дети: Он появляется из под снега.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам впедлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Игра на развитие мелкой моторики «Составь цветок»
ВТОРАЯ ЗАГАДКА
Воспитатель читает следующую загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дети: Дерево.
Воспитатель: Молодцы! Весной у нас распускаются не только цветы на клумбах, а так листья на деревьях.
София:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Дети: Береза.
Воспитатель: Ребята, что удивительное произошло у березки, как вы думаете?
Дети: На березке распускаются листочки.
Воспитатель: Листочки какие?
Дети: Листочки еще маленькие, зеленые.
Воспитатель: Давайте их потрогаем, понюхаем.
Дети: Листочки липкие, шершавые приятно пахнут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что появилось на кончиках ветвей?
Дети: Сережки.
Воспитатель: А на всех ли березах на нашем участке есть сережки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Одни березы молодые, а другие постарше.
Воспитатель: Молодцы! А что есть на стволе дерева?
Дети: Кора.
Воспитатель: Какая кора у дерева? Подойдите к стволу, потрогайте, рассмотрите какого цвета?
Дети: Кора белая, гладкая.
Воспитатель: Ребята, на коре ствола черные пятна. Что это?
Дети: Это такие отверстия, через которые дерево дышит. Это чечевички (опять рассмотреть через лупу).
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что полезного может нам дать береза?
Дети: Березовый сок, дрова, веники для бани, бумага, чистый воздух.
Воспитатель: Ребята, а какие еще деревья растут на нашей территории детского сада?
Дети: Черемуха, сирень, тополь, ель, клен.
Воспитатель: А какие из этих деревьев хвойные, а какие лиственные?
Дети: Ель хвойная, потому что на ней иголки, а на остальных листья.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Раз, два, три – к дереву беги!»
Подвижная игра «Раз, два, три – дереву беги!»
Описание: Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к березе беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя и т.д. По завершению игры воспитатель скажет: «Раз, два, три, ко мне беги», дети бегут к воспитателю.
ТРЕТЬЯ ЗАГАДКА
Воспитатель загадывает загадку
Птичку эту все мы знаем –
На шесте у нас живёт.
Как природа расцветает –
Песни дивные поёт.
Дети: Скворец.
Воспитатель: Как люди готовятся к встрече со скворцами?
Дети: Они строят скворечники.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я предлагаю вам построить скворечники с помощью счетных палочек используя схему.
После того как дети справятся с заданием загадку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сторону смотрит ваш скворечник?
Дети: у кого то вправо, у кого то влево.
Воспитатель: А сейчас вам такое задание, переложите одну палочку так, что бы ваш домик смотрел в другую сторону.
Дети выполняют задание.
ЧЕТВЕРТАЯ ЗАГАДКА
Воспитатель задает последнюю загадку
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Дети: Муравей.
Воспитатель: А муравей, кто он?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что муравей может поднять тяжести в 10 раз тяжелее своего собственного веса.
Давайте представим, что (имя ребенка) – муравей, то он может унести на себе 10 таких же ребят, как он сам. Как вы думаете, сможет (имя ребенка) унести всех этих ребят?
Дети: Нет.
Воспитатель: А муравей сможет. Хоть муравей и маленький, но он очень сильный. Каких еще насекомых с наступление поздней весны мы повстречали на своем участке?
Дети: Дождевые червяки, бабочки, жуки, стригуны, пауки, божья коровка, комары, шмель.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прослушать очень важную информацию про одного очень неприятного насекомого и запомнить ее.
Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь! Это – клещ.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам взять цветные мелки то, о чем мы сегодня с вами говорили на нашей загадочной экскурсии, нарисовать тех, кого мы сегодня повстречали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...
Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".
Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
Конспект НОД в подготовительной группе тема "Весенние загадки +презентация к занятию "
Конспект НОД в подготовительной группе тема "Весенние загадки +презентация к занятию "...
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....
Конспект нод по речевому развитию в старшей группе на тему "Весенние загадки скворца"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Весенние загадки скворца» в рамках комплексно-тематического планирования «Весна в на...