Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Харченко Екатерина Васильевна

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.,

Формирование бережного отношения к природе.

Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная, конструктивная.

Планируемый результат: развитие интегративных качеств - любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Оборудование: срезы дерева, письмо, цветные мелки, счетные палочки.

 

Ход занятия

Экскурсия начинается на участке группы «Радуга»

Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода, и по этому случаю у меня есть для вас загадка:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - …

Дети: Весна

Воспитатель: О каких признаках (приметах) весны говорится в загадке?

Дети. Появляются трава, распускаются зеленые листики, цветы, с юга вернулись птицы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете?

Дети:

Ночь становится короче.

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.

Появляются первые весенние цветы.

Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

Появляются насекомые.

Воспитатель: А расскажите, как вы понимаете пословицы:

«Апрель с водою, а май с травою».

Дети: Таять снег и превращается в воду. Земля водою питается и появляется зеленая трава.

«Май – травень-цветень».

Дети: В мае начинает цвести много цветов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я получила письмо с пометкой «Детский сад №17, Группа «Радуга».

            Воспитатель читает письмо.

            «Здравствуйте, мои маленькие друзья! С приходом весны матушка-земля проснулась ото сна и все вокруг ожило. Я предлагаю вам провести загадочное путешествие по территории вашего детского сада. С приходом весну у меня в лесу появилась много забот и поэтому прийти к вам в гости я не смогу. Я знаю, вы у меня хорошие помощники, любите и охраняйте природу. Ваш друг Лесовичок».

 

ПЕРВАЯ ЗАГАДКА

Воспитатель:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Цветы.

Воспитатель подводит детей к клумбе: В апреле все растения оживают, а в мае цвете начинают распускаться. Давайте вспомним, какие цветы растут на наших клумбам и на всей территории нашего участка, а вспомнить нам помогут прочитав загадки Ульяна, Кирилл, Катя, Филипп.

«Загадки»

Ульяна:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный...

Дети: Тюльпан.

Кирилл:

На зелёной ножке,

Фонарики, горошки,

Ароматны и милы,

Поскорей их назови!

Дети: Ландыши.

Катя:

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение

И превращуся я в конфетку!

Дети: Ирис.

Филипп:

На зелёном стебельке,

Жёлтая панама,

А когда её снимает,

Нежным пухом облетает!

Дети: Одуванчик

Воспитатель: Ребята, а как можно распознать растения на клумбах?

Дети: по цветам, по листьям.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете цветы. А кто-нибудь знает, какой самый первый цветок распускается весной?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Ребята, а почему этого цветок название «Подснежник»?

Дети: Он появляется из под снега.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам впедлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Игра на развитие мелкой моторики «Составь цветок»

 

ВТОРАЯ ЗАГАДКА

Воспитатель читает следующую загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Молодцы! Весной у нас распускаются не только цветы на клумбах, а так листья на деревьях.

София:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Дети: Береза.

Воспитатель: Ребята, что удивительное произошло у березки, как вы думаете?

Дети: На березке распускаются листочки.

Воспитатель: Листочки какие?

Дети: Листочки еще маленькие, зеленые.

Воспитатель: Давайте их потрогаем, понюхаем.

Дети: Листочки липкие, шершавые приятно пахнут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что появилось на кончиках ветвей?

Дети: Сережки.

Воспитатель: А на всех ли березах на нашем участке есть сережки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Одни березы молодые, а другие постарше.

Воспитатель: Молодцы! А что есть на стволе дерева?

Дети: Кора.

Воспитатель: Какая кора у дерева? Подойдите к стволу, потрогайте, рассмотрите какого цвета?

Дети: Кора белая, гладкая.

Воспитатель: Ребята, на коре ствола черные пятна. Что это?

Дети: Это такие отверстия, через которые дерево дышит. Это чечевички (опять рассмотреть через лупу).

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что полезного может нам дать береза?

Дети: Березовый сок, дрова, веники для бани, бумага, чистый воздух.

Воспитатель: Ребята, а какие еще деревья растут на нашей территории детского сада?

Дети: Черемуха, сирень, тополь, ель, клен.

Воспитатель: А какие из этих деревьев хвойные, а какие лиственные?

Дети: Ель хвойная, потому что на ней иголки, а на остальных листья.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Раз, два, три – к дереву беги!»

Подвижная игра «Раз, два, три – дереву беги!»

Описание: Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к березе беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя и т.д. По завершению игры воспитатель скажет: «Раз, два, три, ко мне беги», дети бегут к воспитателю.

 

ТРЕТЬЯ ЗАГАДКА

Воспитатель загадывает загадку

Птичку эту все мы знаем –

На шесте у нас живёт.

Как природа расцветает –

Песни дивные поёт.

Дети: Скворец.

Воспитатель: Как люди готовятся к встрече со скворцами?

Дети: Они строят скворечники.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я предлагаю вам построить скворечники с помощью счетных палочек используя схему.

 

После того как дети справятся с заданием загадку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сторону смотрит ваш скворечник?

Дети: у кого то вправо, у кого то влево.

Воспитатель: А сейчас вам такое задание, переложите одну палочку так, что бы ваш домик смотрел в другую сторону.

Дети выполняют задание.

 

 

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАГАДКА

Воспитатель задает последнюю загадку

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Дети: Муравей.

Воспитатель: А муравей, кто он?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что муравей может поднять тяжести в 10 раз тяжелее своего собственного веса.

Давайте представим, что (имя ребенка) – муравей, то он может унести на себе 10 таких же ребят, как он сам. Как вы думаете, сможет (имя ребенка) унести всех этих ребят?

Дети: Нет.

Воспитатель: А муравей сможет. Хоть муравей и маленький, но он очень сильный. Каких еще насекомых с наступление поздней весны мы повстречали на своем участке?

Дети: Дождевые червяки, бабочки, жуки, стригуны, пауки, божья коровка, комары, шмель.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прослушать очень важную информацию про одного очень неприятного насекомого и запомнить ее.

Этот маленький злодей

Зверя грозного страшней.

На ветвях, в лесу живет.

Не росу, а кровь он пьет.

Настоящий паразит,

И несет энцефалит.

Облик страшен и зловещ!

Берегитесь! Это – клещ.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам взять цветные мелки то, о чем мы сегодня с вами говорили на нашей загадочной экскурсии, нарисовать тех, кого мы сегодня повстречали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_progulka_ds17.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Конспект экологической экскурсия

Средняя группа

Воспитатель: Харченко Е.В.

Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.,

Формирование бережного отношения к природе.

Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная, конструктивная.

Планируемый результат: развитие интегративных качеств - любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Оборудование: срезы дерева, письмо, цветные мелки, счетные палочки.

Ход занятия

Экскурсия начинается на участке группы «Радуга»

Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода, и по этому случаю у меня есть для вас загадка:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - …

Дети: Весна

Воспитатель: О каких признаках (приметах) весны говорится в загадке?

Дети. Появляются трава, распускаются зеленые листики, цветы, с юга вернулись птицы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете?

Дети:

Ночь становится короче.

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.

Появляются первые весенние цветы.

Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

Появляются насекомые.

Воспитатель: А расскажите, как вы понимаете пословицы:

«Апрель с водою, а май с травою».

Дети: Таять снег и превращается в воду. Земля водою питается и появляется зеленая трава.

«Май – травень-цветень».

Дети: В мае начинает цвести много цветов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я получила письмо с пометкой «Детский сад №17, Группа «Радуга».

                Воспитатель читает письмо.

                «Здравствуйте, мои маленькие друзья! С приходом весны матушка-земля проснулась ото сна и все вокруг ожило. Я предлагаю вам провести загадочное путешествие по территории вашего детского сада. С приходом весну у меня в лесу появилась много забот и поэтому прийти к вам в гости я не смогу. Я знаю, вы у меня хорошие помощники, любите и охраняйте природу. Ваш друг Лесовичок».

ПЕРВАЯ ЗАГАДКА

Воспитатель:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Цветы.

Воспитатель подводит детей к клумбе: В апреле все растения оживают, а в мае цвете начинают распускаться. Давайте вспомним, какие цветы растут на наших клумбам и на всей территории нашего участка, а вспомнить нам помогут прочитав загадки Ульяна, Кирилл, Катя, Филипп.

«Загадки»

Ульяна:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный...

Дети: Тюльпан.

Кирилл:

На зелёной ножке,

Фонарики, горошки,

Ароматны и милы,

Поскорей их назови!

Дети: Ландыши.

Катя:

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение

И превращуся я в конфетку!

Дети: Ирис.

Филипп:

На зелёном стебельке,

Жёлтая панама,

А когда её снимает,

Нежным пухом облетает!

Дети: Одуванчик

Воспитатель: Ребята, а как можно распознать растения на клумбах?

Дети: по цветам, по листьям.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете цветы. А кто-нибудь знает, какой самый первый цветок распускается весной?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Ребята, а почему этого цветок название «Подснежник»?

Дети: Он появляется из под снега.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам впедлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Игра на развитие мелкой моторики «Составь цветок»

ВТОРАЯ ЗАГАДКА

Воспитатель читает следующую загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Молодцы! Весной у нас распускаются не только цветы на клумбах, а так листья на деревьях.

София:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Дети: Береза.

Воспитатель: Ребята, что удивительное произошло у березки, как вы думаете?

Дети: На березке распускаются листочки.

Воспитатель: Листочки какие?

Дети: Листочки еще маленькие, зеленые.

Воспитатель: Давайте их потрогаем, понюхаем.

Дети: Листочки липкие, шершавые приятно пахнут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что появилось на кончиках ветвей?

Дети: Сережки.

Воспитатель: А на всех ли березах на нашем участке есть сережки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Одни березы молодые, а другие постарше.

Воспитатель: Молодцы! А что есть на стволе дерева?

Дети: Кора.

Воспитатель: Какая кора у дерева? Подойдите к стволу, потрогайте, рассмотрите какого цвета?

Дети: Кора белая, гладкая.

Воспитатель: Ребята, на коре ствола черные пятна. Что это?

Дети: Это такие отверстия, через которые дерево дышит. Это чечевички (опять рассмотреть через лупу).

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что полезного может нам дать береза?

Дети: Березовый сок, дрова, веники для бани, бумага, чистый воздух.

Воспитатель: Ребята, а какие еще деревья растут на нашей территории детского сада?

Дети: Черемуха, сирень, тополь, ель, клен.

Воспитатель: А какие из этих деревьев хвойные, а какие лиственные?

Дети: Ель хвойная, потому что на ней иголки, а на остальных листья.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Раз, два, три – к дереву беги!»

Подвижная игра «Раз, два, три – дереву беги!»

Описание: Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к березе беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя и т.д. По завершению игры воспитатель скажет: «Раз, два, три, ко мне беги», дети бегут к воспитателю.

ТРЕТЬЯ ЗАГАДКА

Воспитатель загадывает загадку

Птичку эту все мы знаем –

На шесте у нас живёт.

Как природа расцветает –

Песни дивные поёт.

Дети: Скворец.

Воспитатель: Как люди готовятся к встрече со скворцами?

Дети: Они строят скворечники.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я предлагаю вам построить скворечники с помощью счетных палочек используя схему.

После того как дети справятся с заданием загадку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую сторону смотрит ваш скворечник?

Дети: у кого то вправо, у кого то влево.

Воспитатель: А сейчас вам такое задание, переложите одну палочку так, что бы ваш домик смотрел в другую сторону.

Дети выполняют задание.

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАГАДКА

Воспитатель задает последнюю загадку

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Дети: Муравей.

Воспитатель: А муравей, кто он?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что муравей может поднять тяжести в 10 раз тяжелее своего собственного веса.

Давайте представим, что (имя ребенка) – муравей, то он может унести на себе 10 таких же ребят, как он сам. Как вы думаете, сможет (имя ребенка) унести всех этих ребят?

Дети: Нет.

Воспитатель: А муравей сможет. Хоть муравей и маленький, но он очень сильный. Каких еще насекомых с наступление поздней весны мы повстречали на своем участке?

Дети: Дождевые червяки, бабочки, жуки, стригуны, пауки, божья коровка, комары, шмель.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прослушать очень важную информацию про одного очень неприятного насекомого и запомнить ее.

Этот маленький злодей

Зверя грозного страшней.

На ветвях, в лесу живет.

Не росу, а кровь он пьет.

Настоящий паразит,

И несет энцефалит.

Облик страшен и зловещ!

Берегитесь! Это – клещ.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам взять цветные мелки то, о чем мы сегодня с вами говорили на нашей загадочной экскурсии, нарисовать тех, кого мы сегодня повстречали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".

Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Конспект НОД в подготовительной группе тема "Весенние загадки +презентация к занятию "

Конспект НОД в подготовительной группе тема "Весенние загадки +презентация к занятию "...

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....

Конспект нод по речевому развитию в старшей группе на тему "Весенние загадки скворца"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Весенние загадки скворца» в рамках комплексно-тематического планирования «Весна в на...