Конспект занятия по рисованию «Деревья нашего участка» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
создание условий для формирования у детей изобразительных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zanyatiya_po_ris.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект занятия по рисованию «Деревья нашего участка» в старшей группе
Выполнила: воспитатель
Моисеева Оксана Валерьевна
Камень-на-Оби, 2021 г.
Цель:
создание условий для формирования у детей изобразительных навыков и умений.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять представления детей о природе;
- закреплять умение изображать деревья, передавая характерные особенности строение ствола и кроны (береза, осина, ива), цвета.
Развивающие задачи:
- развивать технические навыки в рисовании красками;
- развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: наглядные, словесные, игровые, практические.
Способы: художественное слово, обсуждение, показ с объяснением, индивидуальная работа, наблюдение за работой детей, поощрение, рефлексия.
Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки сухие, клеёнки, иллюстрации деревьев.
Предварительная работа:
- во время прогулок рассматривание деревьев на участке, составление рассказов-описаний о (березе, рябине и др.), сбор листьев;
- рассматривание иллюстраций, изображений деревьев; репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана, В. Васнецова;
- рисование листьев на предыдущем занятии.
Ход занятия:
Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас время года осень!
Воспитатель: Правильно, ребята! А чем осень отличается от других времен года?
Ответы детей: Осень отличается от других времён года тем, что на деревьях листья становятся жёлтыми, красными и они облетают, засыхает трава и уже не ярко светит солнце.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Ребята, отгадайте загадки и скажите, что мы сегодня будем рисовать:
1. Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
(Рябина)
2. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Березы)
3. Ветки деревца - как руки,
Серебристые листы.
А из гибких, тонких прутьев
Можно многое сплести:
И диваны, и корзины,
Стулья, кресла и гардины.
И полезна, и красива
Вечно плачущая... (Ива)
4. Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)
После каждой загадки воспитатель выставляет картинку с изображением отгаданного дерева, затем выставляет изображения других деревьев.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, о чем эти загадки?
Ответы детей: Эти загадки о деревьях!
Воспитатель: Правильно! Что мы будем рисовать, как вы думаете?
Ответы детей: Мы будем рисовать деревья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено?
Ответы детей: На картинках изображены деревья.
Воспитатель: Что общего у всех деревьев?
Ответы детей: У всех деревьев есть ствол, ветки, корень, крона.
Воспитатель: Чем отличаются деревья?
Ответы детей: Деревья отличаются по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, размеру, форме и цвету листьев и ствола.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? (показ иллюстрации деревьев)
Ответы детей: Это дерево называется берёза.
Воспитатель: Правильно, это берёза!
Воспитатель: а как вы узнали?
Ответы детей: у березы ствол белого цвета, ветки черные, листья зубчатые, похожи на треугольники.
Воспитатель: Правильно, ребята! Самый основной признак берёзы – это кора! Она белая с чёрными полосочками.
Воспитатель: А это что за дерево?
Ответы детей: Это дерево называется ива.
Дети аналогично описывают осину, рябину.
Д/игра «Чей лист?»
Воспитатель: Ребята, с участка мы с вами принесли много разных листочков, нужно каждому дереву отдать листок, который ему принадлежит.
Дети играют в игру «Чей лист?».
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Деревья», но для этого вам нужно будет встать со своих стульчиков, оставаясь возле своих столов. Мы с вами будем проговаривать слова и выполнять движения.
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Дети проговаривают слова и выполняют движения, затем присаживаются на свои места.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Выберите дерево, какое хотите нарисовать. Не забудьте правильно расположить свое изображение на листе. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки - кончиком, ветки берёзки нарисуем тонкими, изогнутыми, а ветки ивы - свисающими вниз.
Воспитатель: Перед тем, как вы начнёте рисовать, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять – Отгибать пальчики.
Будем листья собирать. Кулачки сжимать и разжимать.
Листья березы, листья рябины, Загибать пальчики.
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем. Изобразить фонарики.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Затем дети приступают к работе – рисуют деревья.. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.
Воспитатель организовывает выставку работ.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы.
Дети выражают свои эмоции, самостоятельно убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Поспешим на помощь краскам" (старшая группа)
Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 - голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры...
Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе
Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...
Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).
Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....
Конспект занятия по рисованию "Медвежонок", метод тычка - в старшей группе
Занятие по рисованию методом тычка, гуашью....
Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"
Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"Речь – это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не...
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...