Конспект занятия по рисованию «Деревья нашего участка» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Моисеева Оксана Валерьевна

Цель:

создание условий для формирования у детей изобразительных навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.zanyatiya_po_ris.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект занятия по рисованию «Деревья нашего участка» в старшей группе

                                                                  Выполнила: воспитатель

Моисеева Оксана Валерьевна

Камень-на-Оби, 2021 г.

Цель:

создание условий для формирования у детей изобразительных навыков и умений.

Задачи:

Обучающие задачи:

- расширять представления детей о природе;

- закреплять умение изображать деревья, передавая характерные особенности строение ствола и кроны (береза, осина, ива), цвета.

Развивающие задачи:

- развивать технические навыки в рисовании красками;

- развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: наглядные, словесные, игровые, практические.

Способы: художественное слово, обсуждение, показ с объяснением, индивидуальная работа, наблюдение за работой детей, поощрение, рефлексия.

Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки сухие, клеёнки, иллюстрации деревьев.

Предварительная работа: 

- во время прогулок рассматривание деревьев на участке, составление рассказов-описаний о (березе, рябине и др.), сбор листьев;

- рассматривание иллюстраций, изображений деревьев; репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана, В. Васнецова;

- рисование листьев на предыдущем занятии.

Ход занятия:

Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас время года осень!

Воспитатель: Правильно, ребята! А чем осень отличается от других времен года?

Ответы детей: Осень отличается от других времён года тем, что на деревьях листья становятся жёлтыми, красными и они облетают, засыхает трава и уже не ярко светит солнце.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Ребята, отгадайте загадки и скажите, что мы сегодня будем рисовать:

1. Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

(Рябина)

2. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Березы)

3. Ветки деревца - как руки,

Серебристые листы.

А из гибких, тонких прутьев

Можно многое сплести:

И диваны, и корзины,

Стулья, кресла и гардины.

И полезна, и красива

Вечно плачущая... (Ива)

4. Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода.

(Осина)

После каждой загадки воспитатель выставляет картинку с изображением отгаданного дерева, затем выставляет изображения других деревьев.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, о чем эти загадки?

Ответы детей: Эти загадки о деревьях!

Воспитатель: Правильно! Что мы будем рисовать, как вы думаете?

Ответы детей: Мы будем рисовать деревья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Ответы детей: На картинках изображены деревья.

Воспитатель: Что общего у всех деревьев?

Ответы детей: У всех деревьев есть ствол, ветки, корень, крона.

Воспитатель: Чем отличаются деревья?

Ответы детей: Деревья отличаются по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, размеру, форме и цвету листьев и ствола.

Воспитатель:  Ребята, что это за дерево? (показ иллюстрации деревьев)

Ответы детей: Это дерево называется берёза.

Воспитатель: Правильно, это берёза!

Воспитатель: а как вы узнали?

 Ответы детей: у березы ствол белого цвета, ветки черные, листья зубчатые, похожи на треугольники.

Воспитатель: Правильно, ребята! Самый основной признак берёзы – это кора! Она белая с чёрными полосочками.

 Воспитатель: А это что за дерево? 

Ответы детей: Это дерево называется ива.

Дети аналогично описывают осину, рябину.

Д/игра «Чей лист?»

Воспитатель: Ребята, с участка мы с вами принесли много разных листочков, нужно каждому дереву отдать листок, который ему принадлежит.

Дети играют в игру «Чей лист?».

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Деревья», но для этого вам нужно будет встать со своих стульчиков, оставаясь возле своих столов. Мы с вами будем проговаривать слова и выполнять движения.

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Дети проговаривают слова и выполняют движения, затем присаживаются на свои места.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Выберите дерево, какое хотите нарисовать. Не забудьте правильно расположить свое изображение на листе. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки - кончиком, ветки берёзки нарисуем тонкими, изогнутыми, а ветки ивы - свисающими вниз.

Воспитатель: Перед тем, как вы начнёте рисовать, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять – Отгибать пальчики.

Будем листья собирать. Кулачки сжимать и разжимать.

Листья березы, листья рябины, Загибать пальчики.

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем. Изобразить фонарики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Затем дети приступают к работе – рисуют деревья.. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.

Воспитатель организовывает выставку работ.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на  ваши работы.

Дети выражают свои эмоции, самостоятельно убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Поспешим на помощь краскам" (старшая группа)

Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 -  голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры...

Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе

Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...

Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).

Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"

Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"Речь – это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не...

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...