Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих на участке детского сада и нарисовать листья дереву методом прикладывания ворса кисти на лист бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_v_mladshey_gruppe_derevya_nashego_uchastka.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Деревья нашего участка»
воспитателя МКОУ «Болоховский центр образования № 1»
Тарадеевой Галины Алексеевны.
Задачи: Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).Учить правильно их называть и показывать, делать несложные умозаключения. Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада, узнавать их на компьютере и называть (береза, клен, ель, рябина, липа). Познакомить детей с приметами осени (листопад, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые края, идет дождь). Учить рисовать листочки методом примакивания. Закрепить умение правильно держать кисточку, набирать краску и промывать кисть.
Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.
Развивать любознательность, познавательный интерес.
Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: берёза, дерево, ствол, ветка, листок, корни, листопад, осень.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе: листопад; деревья нашего участка; дождь, переменная облачность, клумба с осенними цветами. Рассматривание иллюстраций об осени, просмотр презентации «Осень», дидактические игры «Осенние листочки», «От какого дерева лист?». Подвижные игры: «Раз, два, три, к березе беги». Фотографировались во время прогулки и наблюдений.
Материал: аудиозапись "Звуки леса", фланелеграф, картинки для фланелеграфа (берёзка, модель ствола, модель веток, берёзовый лист, корни, заяц, ёжик, белочка), зонт, солнце, презентация «Деревья осенью на территории детского сада». Гуашь красного и желтого цвета, ½ альбомного листа с нарисованными березками, кисти, баночки с водой на каждого ребенка.
Ход нод:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А хотите, я расскажу вам сказку о березке?
"Жила-была берёзка. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.
Прибежал к берёзке заяц.
И спрашивает его берёзка: "Кто я - дерево или кустик?"
"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол".
Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).
Воспитатель: Что есть у берёзки?
Дети: Ствол.
Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.
Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: "Кто я? Может быть цветок?"
"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".
(выставляем модель веток)
Воспитатель: Что есть у берёзки?
Дети: Ветки.
Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.
Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка: "Кто я? Неужели травка?"
"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".
(выставляем модель)
Воспитатель: Что есть у берёзки?
Дети: Листья.
Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.
Осталась берёзка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще, у меня есть корни (приложить модель) , я ими за землю держусь. Значит, я кто? (обращение к детям.)
Дети: Дерево.
С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево"
- Вот такая история.
- А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? Что есть у березки? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно.
Физкультминутка: «Мы осенние листочки»
(дети под музыку выполняют движения с листочками)
Мы – осенние листочки,
На деревьях мы висим.
Дунул ветер – шелестим.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, закружились
И на землю опустились.
Воспитатель: А теперь давайте сядем и посмотрим, какие деревья растут на нашем участке? (Просмотр презентации «Деревья нашего участка осенью».)
Дети: Береза, рябина, тополь, липа, ель.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета листья на этих деревьях? Почему? Какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы. Давайте я расскажу вам про осень. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными и опадают, начинается листопад - от слова листья падают. Как называется явление, когда падают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно. Насекомые прячутся от холода, птицам нечего кушать, птицы улетают в теплые края. Куда улетают птицы? Почему7
Дети: В теплые края, потому что есть нечего.
Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко светит, то дождик идет. Вот выглянуло солнышко и зовет вас поиграть. (картинка солнышка). Проводится игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Посмотрите, что – то наша березка загрустила, давайте нарисуем ей подружек – березок, чтобы ей не было грустно. Берите стульчики и садитесь к столу. У вас на столах лежат листочки с уже нарисованными березками, вам только нужно подрисовать листочки. Посмотрите, как нужно правильно взять кисточку (на длинный пальчик положить. а двумя другими обнять), набрать краску и на каждую веточку прикладывать кисточку на бочок, чтобы получился листок. Потом кисточку надо помыть и поставить в стаканчик. (Дети рисуют)
Воспитатель: А теперь я повешу ваши березки к нашей подружке, и посмотрим, какие березки у вас получились. Чьи березки вам понравились больше всего и почему? Молодцы. Нашей березке понравились все ваши подружки, и она говорит вам спасибо. А теперь давайте расскажем нашей березке, о чем мы сегодня узнали.
Какие деревья растут у нас на участке?
Что есть у дерева?
Какое сейчас время года?
Какого цвета листья на деревьях осенью?
Как называется явление, когда листья падают?
Куда улетают птицы? Почему?
Какая бывает погода осенью?
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы пойдем и помоем с вами ручки после рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Занятие по экологии. Открытая прогулка «Гости нашего участка»
Цель: Развивать познавательный интерес к живой и неживой природе. Продолжать знакомить детей с внешними особенностями весеннего неба, а так же со свойствами песка, формировать умение сравнивать и дела...
Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».
. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши младшие друзья»
Цель данного конспекта -Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способств...
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования "Наша спутница вода" подготовительная группа
Цель: Подведение детей к решению проблемы: как помочь загрязнённой реке.Задачи.Научить понимать необходимость бережного отношения к воде и последствия экологически неграмотного поведения.Прививат...
Конспект занятий по экологии в младшей возрастной группе "Экскурсия по зимнему участку"
Занятие учит детей наблюдать за зимними природными явлениями и организовывать игры и забавы на участке....
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...