Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Машины""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

                     Задачи:

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковой, грузовой);

 - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания;

 - учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

 - учить собирать из частей целое;

 - активизировать в речи слова (груз, пассажиры, шофер);

 - воспитывать интерес, любознательность, кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mashiny.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по ознакомлению  

 с окружающим во второй младшей группе

                      на тему: «Машины»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковой, грузовой);

 - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания;

 - учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

 - учить собирать из частей целое и находить в окружающем;

 - активизировать в речи слова (груз, пассажиры, шофер);

 - воспитывать интерес, любознательность, кругозор.

 Материалы и оборудование: шкатулка, большая машина, игрушка кот, маленькие легковые машинки, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра: «Что лишнее», «Чего не хватает», макет «Дорога».

 Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.

  Ход:

Ребята, угадайте, о чем мы сегодня будем говорить

                                                          Загадка:

                                             Это что за богатырь,

                                             По дороге поднял пыль,

                                             По асфальту напрямик,

                                             Едет с грузом ….( грузовик)

                     (звучит сигнал машины и звук тормозящих колес)

В: Ребята, вы слышите, к нам кто - то подъехал, давайте встретим гостей. В группу въезжает на грузовой машине кот

В: Давайте поприветствуем гостя

                                      (дети походят и здороваются)

                Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»

                                        Ох, напрасно мы решили,

                                      прокатить кота в машине,

                                      кот кататься не привык,

                                      опрокинул грузовик.

В: Ребята, кто к нам приехал?(-)

                                            (рассматривание кота)

В: Котик приехал на большой машине, она называется грузовая

                            Шуршат по дорогам веселые шины.

                            Спешат по дорогам машины, машины.

                            А в кузове - важные, срочные грузы;  

                            Цемент и железо, изюм и арбузы.

В:Что есть у машины? (колеса, кабина, руль, кузов)

В: Какого цвета колеса?(-)

В: Сколько их?(-)

В: Какого цвета кабина?(-)

В:Какого цвета кузов? (-)

В: Где находится руль?(в кабине)

В: Кто управляет машиной? (шофер)

                                              Пальчиковая гимнастика:

                                                По шоссе идут машины

                                          (крутим воображаемый руль)

                                                По асфальту едут шины

            (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно)

                                                По дороге не беги

                                              (грозим пальчиком)

                                                Я скажу тебе «би – би»

       (рука сжата в кулаке, вытягиваем и показываем большой палец)

В: Ребята, котик хочет поиграть. Включается спокойная музыка.

                       Дидактическая игра: «Чего не хватает»

(дети у доски с котом добавляют не достающую часть машины – колесо)

                                                Физ. минутка:

                                         Качу, качу во весь опор

                                             (ходьба на месте)

                                                  Я сам, шофер

                                                 (крутим руль)

                                                  И сам, мотор

                 (круговые движения плечами вперед, назад)

                                           Нажимаю на педаль

                                            (имитирую нажим)

                                      И машина, мчится, в даль.

                                                  (бег на месте)

В: Ребята, котик, что - то принес нам в сундучке. Давайте посмотрим.

                                               Я блестящая такая

                                               И, конечно, легковая

                                               По дороге мчусь стрелой

                                               Не угнаться вам за мной

                                               У меня есть руль и шины

                                               А зовут меня (……..)

        (достаем маленькие легковые машинки и рассматривание их)

                Дидактическая игра: «Сложи автомобиль»

(дети за столами составляют из отдельных частей легковой автомобиль)

В: Посмотрите ребята, что там вдали виднеется

                (на полу разложены картинки машин и овощей, фруктов)

В: Ребята, котик очень грустный, он говорит, что играл и перепутал все картинки и не знает,  что же здесь стало  лишним. Давайте ему поможем.

                               Дидактическая игра: « Что лишнее»

В: А что там виднеется такое красивое. Давайте узнаем

                                   (дети подходят к макету улица)

В: Здесь ребята, по дороге едут машины и грузовые и легковые, им служит светофор и дорожные знаки. Если нарушить правила, можно попасть под колеса машины. Пешеходам помогает пешеходный переход.

В: А вызнаете цвета светофора. Давайте расскажем про них котику. Он, наверное, не знает.

    (дети рассказывают назначение каждого цвета светофора котику)

Пришла пора прощаться с нашим гостем, ему пора домой, на прощанье поиграем с любимым котиком

                               Подвижная игра: «Кот и мыши»

                                       Прощание. Фото сессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...