Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Машины""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковой, грузовой);
- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания;
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- учить собирать из частей целое;
- активизировать в речи слова (груз, пассажиры, шофер);
- воспитывать интерес, любознательность, кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mashiny.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим во второй младшей группе
на тему: «Машины»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковой, грузовой);
- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания;
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- учить собирать из частей целое и находить в окружающем;
- активизировать в речи слова (груз, пассажиры, шофер);
- воспитывать интерес, любознательность, кругозор.
Материалы и оборудование: шкатулка, большая машина, игрушка кот, маленькие легковые машинки, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра: «Что лишнее», «Чего не хватает», макет «Дорога».
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.
Ход:
Ребята, угадайте, о чем мы сегодня будем говорить
Загадка:
Это что за богатырь,
По дороге поднял пыль,
По асфальту напрямик,
Едет с грузом ….( грузовик)
(звучит сигнал машины и звук тормозящих колес)
В: Ребята, вы слышите, к нам кто - то подъехал, давайте встретим гостей. В группу въезжает на грузовой машине кот
В: Давайте поприветствуем гостя
(дети походят и здороваются)
Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»
Ох, напрасно мы решили,
прокатить кота в машине,
кот кататься не привык,
опрокинул грузовик.
В: Ребята, кто к нам приехал?(-)
(рассматривание кота)
В: Котик приехал на большой машине, она называется грузовая
Шуршат по дорогам веселые шины.
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове - важные, срочные грузы;
Цемент и железо, изюм и арбузы.
В:Что есть у машины? (колеса, кабина, руль, кузов)
В: Какого цвета колеса?(-)
В: Сколько их?(-)
В: Какого цвета кабина?(-)
В:Какого цвета кузов? (-)
В: Где находится руль?(в кабине)
В: Кто управляет машиной? (шофер)
Пальчиковая гимнастика:
По шоссе идут машины
(крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины
(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно)
По дороге не беги
(грозим пальчиком)
Я скажу тебе «би – би»
(рука сжата в кулаке, вытягиваем и показываем большой палец)
В: Ребята, котик хочет поиграть. Включается спокойная музыка.
Дидактическая игра: «Чего не хватает»
(дети у доски с котом добавляют не достающую часть машины – колесо)
Физ. минутка:
Качу, качу во весь опор
(ходьба на месте)
Я сам, шофер
(крутим руль)
И сам, мотор
(круговые движения плечами вперед, назад)
Нажимаю на педаль
(имитирую нажим)
И машина, мчится, в даль.
(бег на месте)
В: Ребята, котик, что - то принес нам в сундучке. Давайте посмотрим.
Я блестящая такая
И, конечно, легковая
По дороге мчусь стрелой
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины
А зовут меня (……..)
(достаем маленькие легковые машинки и рассматривание их)
Дидактическая игра: «Сложи автомобиль»
(дети за столами составляют из отдельных частей легковой автомобиль)
В: Посмотрите ребята, что там вдали виднеется
(на полу разложены картинки машин и овощей, фруктов)
В: Ребята, котик очень грустный, он говорит, что играл и перепутал все картинки и не знает, что же здесь стало лишним. Давайте ему поможем.
Дидактическая игра: « Что лишнее»
В: А что там виднеется такое красивое. Давайте узнаем
(дети подходят к макету улица)
В: Здесь ребята, по дороге едут машины и грузовые и легковые, им служит светофор и дорожные знаки. Если нарушить правила, можно попасть под колеса машины. Пешеходам помогает пешеходный переход.
В: А вызнаете цвета светофора. Давайте расскажем про них котику. Он, наверное, не знает.
(дети рассказывают назначение каждого цвета светофора котику)
Пришла пора прощаться с нашим гостем, ему пора домой, на прощанье поиграем с любимым котиком
Подвижная игра: «Кот и мыши»
Прощание. Фото сессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
занятие по ознакомлению детей с семьей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Мое занятие о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...