МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА дидактической игры для детей 2 -7 лет «У бабушки в деревне»
методическая разработка по окружающему миру
Аннотация
Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок.
Во-избежании повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т. е. играя – обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры, занимательные упражнения, подвижные игры, игры–драматизации. Игры помогают развивать речь, воспитывают у детей доброжелательность, готовность выручить сверстника, способствуют расширению представлений об окружающей действительности, совершенствуют память, наблюдательность и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА дидактической игры для детей 2 -7 лет
«У бабушки в деревне»
Шарая Н.Т.
Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга
Аннотация
Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок.
Во-избежании повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т. е. играя – обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры, занимательные упражнения, подвижные игры, игры–драматизации. Игры помогают развивать речь, воспитывают у детей доброжелательность, готовность выручить сверстника, способствуют расширению представлений об окружающей действительности, совершенствуют память, наблюдательность и мышление.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ: повысить уровень знаний детей об окружающей действительности.
ЗАДАЧИ:
1.Развитие мелкой моторики руки.
2.Образовательная область « Познание».
Ознакомление с природой.
а) – расширять и уточнять представления детей о растительном, животном, подводном мире;
б) – формировать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот;
в) – закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы;
г) – закреплять понимание того, что жизнь на Земле зависит от деятельности человека;
д) – воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Формирование элементарных математических представлений.
а) – совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
б) – закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке; последующие и предыдущие числа;
в) – закреплять умения находить предметы определенной геометрической формы;
г) – закреплять понятия: луч, отрезок, ломаная;
д) – формировать умения ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию, представлению;
е) – учить соотносить цифру с количеством;
ж) – формировать умения объединять предметы в группу по общему признаку.
3. Образовательная область «Коммуникация»
а) – развивать словарный запас детей, речь, память, любознательность;
б) – совершенствовать умения составлять рассказы по картине, предмету;
в) – совершенствовать умения драматизировать небольшие литературные произведения;
г) – закреплять умения находить по описанию, по загадке; составлять слова.
4. Образовательная область «Социализация».
Приобщение детей к русской народной культуре.
а) – учить находить элементы русского народного творчества ( плетень, изба, ухват, печь…)
б) – закреплять знания детей как жили люди на Руси;
в) – воспитывать любовь и уважительное отношение к предметам старины, традициям, быту, праздникам;
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АДРЕСОВАНА:
Педагогам ДОУ, для использования дидактической игры « У бабушки в деревне» в детском саду в НОД и режимных моментах. Разработан цикл: по 9 занятий для каждой возрастной группы.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:
– доступность
–стимулирование познавательных процессов
– последовательность
– системность
– познание через игровую деятельность
– взаимодействие с семьей.
ФОРМЫ РАБОТЫ: – индивидуальная;
– подгрупповая;
– групповая.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: дети 2 –7 лет.
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ:
–воспитатели
– педагог-психолог
– учитель-логопед
–музыкальный руководитель
– родители.
СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ:
– систематическое проведение НОД с детьми;
– создание условий для самостоятельной деятельности детей, режимных моментах;
– совместная деятельность педагога с ребенком;
– оснащение дополнительной литературой, материалом.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:
– дети научились уважительно относится не только к людям труда, но и друг к другу, девочкам;
– у дошкольников расширились познания о растительном, животном, подводном мире;
– у 90% детей хорошо развита мелкая моторика рук;
– дети стали более раскрепощены, научились договариваться, уступать друг другу;
– дошкольники научились свободно, уверенно участвовать в играх драматизациях.
Литература
– Н.Е.Вераксы « От рождения до школы».
– Л.Г.Перексон « Раз ступенька, два ступенька».
– О.В.Дыбина « Ребенок и окружающий мир».
– О.А.Соломенникова « Экологическое воспитание в детском саду».
– О.А.Соломеникова « Занятия по формированию элементарных математических представлений».
– О.С.Ушакова « Занятия по развитию речи в детском саду».
– В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду».
– Л.Б.Фесюкова « Комплексные занятия по воспитанию нарвственности».
– Л.М.Шипицына « Азбука общения».
– О.Л.Князева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
– В.В.Зябкина « Нравственно- эстетическое воспитание в детском саду и школе». Реализация ФГТ.
– Т.Г.Бударина « Формирование здорового образа жизни».
– Т.А.Бударина « Знакомство детей с русским народным творчеством».
– Г.А.Лапшина « Фольклорно- экологические занятия для старших дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаГ. Санкт-Петербург Методические разработки подвижных игр детей на прогулке...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке »...
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...
Методическая разработка по жестово-образной игре «Едем к бабушке в деревню»
Жестово-образная игра – это игра, которая строится на общении детей и взрослого с целью взаимодействия обмена информацией. •Способствует развитию познавательной сферы, поскольку ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»
Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»
Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове), пополнение номинативного словаря....