Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке»
методическая разработка по теме
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности по теме:
«В гости к бабушке »
Воспитатель: Лютенкова Анна Сергеевна
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке »
Участники: дошкольники 3-7 лет
Количество детей: 5 - 9
Длительность: 15 минут
Педагогический замысел:
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- вовлечь детей в игру-путешествие;
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- вызвать желание играть рядом, вместе
- развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая.
- формировать гуманное отношение к живой природе;
Речевое развитие
Задачи:
- формировать способность к диалогической речи
- учить отвечать на вопросы словом или предложением из 2-3 слов;
- активизировать словарь по теме;
- помочь запомнить и учить употреблять в речи название основного цвета
(желтого), название сказок;
Познавательное развитие
Задачи:
- способствовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе
выполнения последовательных заданий на наглядной основе
- закреплять умение идентифицировать сюжетные картинки по сказкам
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- продолжать учить правильным приемам закрашивания восковыми мелками, не
выходя за контур
- учить детей создавать выразительный образ цыплят (силуэтов цыплят) с помощью мелко нарезанных бумажных салфеток желтого цвета
- развивать чувство формы, цвета и ритма; мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук
- воспитывать интерес к рисованию мелками, аккуратность, самостоятельность
Предварительная работа:
- чтение стихотворений: В. Шипуновой «Воздушные шары», Г. Лагздынь «Шарики
воздушные», В. Берестова «Курица с цыплятами», «Цыплята»;
- чтение рассказов: Э. Шим «Петух и наседка», Г. Балла «Жетячок», К. Чуковского «Цыпленок»;
- рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях, альбомах и
в книжках-малышках на тему «Русские народные сказки»;
- рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»;
- беседа о внешнем виде и образе жизни домашних птиц;
- д/игры: «Чья мама?», «Кто живет на птичьем дворе?», «Домашние птицы и их
птенчики», «Кто как кричит?»; «Путешествие по сказкам», «Подбери и назови»;
- физкультминутка «Вышла курочка гулять…»;
- пальчиковая гимнастика «Где твой дом?»;
- рисование красками «Желтые пушистые», «Пирожки для бабушки», «Кузовок»;
- лепка «Вот какие у нас цыплята», «Колобок катится по дорожке», «Зернышки для
цыплят»;
- аппликация «В гости к трем медведям»; «Украсим скатерть»;
- настольный театр и театр би-ба-бо по сказкам: «Курочка Ряба», «Колобок»,
«Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование:
детские стульчики, руль, шапочка для водителя, билеты (круги желтого цвета),
мягкая игрушка курочка, сюжетные и предметные картинки по сказкам, силуэты цыплят и воздушных шаров из бумаги (по количеству детей), мелко нарезанные бумажные салфетки желтого цвета, клей-карандаш, ½ листа белой бумаги (по количеству детей), цветные восковые мелки.
Ход совместной деятельности:
В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы сегодня поедем в гости к бабушке Варваре, а поедем мы на машине. Проходите, рассаживайтесь. (Детей на колясках подвозит помошник воспитателя)
Воспитатель предлагает одному из детей быть водителем и взять руль, раздает билеты, обращая внимание на их цвет и побуждая называть какого цвета билеты.
Затем читает стихотворение Н. Найденова «Машина», побуждая детей договаривать отдельные фразы и выполнять движения, показываемые воспитателем.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, кто нас встречает. (Ответы детей)
Б а б у ш к а Варвара.
Воспитатель набрасывает на себя платок и берет в руки мягкую игрушку курочку.
Вот ребята, здесь мой дом.
Хорошо уютно в нем.
Курочка-рябушечка
У меня живет,
Спозаранку песенки
Курочка поет:
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенки поет.
Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Отзовитесь, детки!
Цыплятки не отзываются. Вот беда. Потерялись, заблудились. Ребята, помогите мне отыскать моих цыплят и порадовать курочку-рябушечку.
Бабушка Варвара предлагает пройти к столам, на которых лежат силуэты цыплят, вырезанных из белой бумаги и украсить их с помощью мелко нарезанных
бумажных салфеток желтого цвета. Воспитатель промазывает силуэт цыплят,
а ребята обсыпают их стружкой из салфеток, прижимают стружки листом бумаги, встряхивают, превращая силуэт цыплят в красивого нарядного желтого цыпленка. В ходе выполнения работы воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы:
- Какого цвета получились цыплята?
- На что они похожи?
Б а б у ш к а Варвара. Спасибо, Вам ребятки, помогли, отыскали моих цыпляток. Посмотрите, как радуется курочка-рябушечка.
Воспитатель сажает курочку в центре стола, а дети размещают своих цыплят вокруг курочки. Проводится физкультминутка «Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Желтые цыплятки. – Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите, – Съели толстого жука, Дождевого червяка. Выпили водицы Полное корытце. | Дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам («крылышки»). Топают ногами. Приседания. Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые. |
Б а б у ш к а Варвара. Ребята, я очень люблю играть в сказки. А, Вы. Любите. (Ответы детей). У меня есть карточки, которые помогут Вам собрать сказки и угадать их.
Воспитатель раздает детям сюжетные картинки по сказкам и предлагает подобрать соответствующие предметные картинки к сюжетам, в ходе работы побуждает детей называть сказки.
Б а б у ш к а Варвара. Ребята, спасибо Вам за то, что Вы отыскали моих цыплят.
Поиграли со мной в сказки. За это я Вам подарю шарики воздушные – ветерку послушные. Шарики эти необычные – вот какие!
Воспитатель показывает силуэты шариков и предлагает разукрасить их в желтый цвет, когда они вернутся обратно в детский сад.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, возьмите свои подарки и рассаживайтесь по своим местам. Мы отправляемся в детский сад!
Планируемый результат:
проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения
Н. Найденова «Машина», с интересом рассматривают сюжетные картинки по сказкам, отвечают на вопросы; владеют основными движениями при выполнении физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликация – украшение силуэта цыпленка; рисование восковыми мелками воздушных шаров)
Государственное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 50 комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В деревню к бабушке Варваре»
с детьми первой младшей группы
Разработал:
воспитатель Турищева Людмила Павловна
Март 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Задачи: 1.Обучающие: Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Словарь и г...
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")
Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....
Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...
Сценарий фронтальной образовательной деятельности "В гости к бабушке-загадушке"
Итоговое занятие по теме "Транспорт"...
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у бабушки Хозяюшки"
создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними....
Непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Маши» (итоговое интегрированное занятие).
Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы по высоте (большой, маленький); закрепить...
Непосредственно - образовательная деятельность "В гостях у Бабушки Федоры"
Занятие для детей средней группы по речевому развитию. Лексическая тема "Посуда"...