Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке»
методическая разработка по теме

Лютенкова Анна Сергеевна

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке »

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

                             Методическая разработка

 непосредственной образовательной деятельности по теме:              

                              «В гости к бабушке »

Воспитатель: Лютенкова Анна Сергеевна


Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке »

Участники: дошкольники 3-7 лет

Количество детей: 5 - 9

Длительность: 15 минут

Педагогический замысел:

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • вовлечь детей в игру-путешествие;
  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • вызвать желание играть рядом, вместе
  • развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая.
  • формировать гуманное отношение к живой природе;

Речевое развитие

Задачи:

  • формировать способность к диалогической речи
  • учить отвечать на вопросы словом или предложением из 2-3 слов;
  • активизировать словарь по теме;
  • помочь запомнить и учить употреблять в речи название основного цвета

     (желтого), название сказок;

Познавательное развитие

Задачи:

  • способствовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе  

     выполнения последовательных заданий на наглядной основе

  • закреплять умение идентифицировать сюжетные  картинки по сказкам

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • продолжать учить правильным приемам закрашивания восковыми мелками, не

     выходя за контур

  • учить детей создавать выразительный образ цыплят (силуэтов цыплят) с помощью мелко нарезанных бумажных салфеток желтого цвета
  • развивать чувство формы, цвета и ритма; мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук
  • воспитывать интерес к рисованию мелками, аккуратность, самостоятельность

Предварительная работа:

- чтение стихотворений: В. Шипуновой «Воздушные шары», Г. Лагздынь «Шарики

  воздушные», В. Берестова «Курица с цыплятами», «Цыплята»;

- чтение рассказов: Э. Шим «Петух и наседка», Г. Балла «Жетячок», К. Чуковского «Цыпленок»;

- рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях, альбомах и

  в книжках-малышках на тему «Русские народные сказки»;

- рассматривание картины  «Дети кормят курицу и цыплят»;

- беседа о внешнем виде и образе жизни домашних птиц;

- д/игры: «Чья мама?»,  «Кто живет на птичьем дворе?», «Домашние птицы и их

  птенчики», «Кто как кричит?»; «Путешествие по сказкам», «Подбери и назови»;

- физкультминутка  «Вышла курочка гулять…»;

- пальчиковая гимнастика «Где твой дом?»;

- рисование красками «Желтые пушистые», «Пирожки для бабушки», «Кузовок»;

- лепка «Вот какие у нас цыплята», «Колобок катится по дорожке», «Зернышки для    

   цыплят»;

- аппликация «В гости к трем медведям»; «Украсим скатерть»;

- настольный театр и театр би-ба-бо по сказкам: «Курочка Ряба», «Колобок»,

  «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».  

Материалы и оборудование:

детские стульчики, руль, шапочка для водителя, билеты (круги желтого цвета),

мягкая игрушка курочка, сюжетные и предметные картинки по сказкам, силуэты цыплят и воздушных шаров из бумаги (по количеству детей), мелко нарезанные бумажные салфетки желтого цвета, клей-карандаш, ½ листа белой бумаги (по количеству детей), цветные восковые мелки.

Ход совместной деятельности:

В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы сегодня поедем в гости к бабушке Варваре, а поедем мы на машине. Проходите, рассаживайтесь. (Детей на колясках подвозит помошник воспитателя)

     Воспитатель предлагает одному из детей быть водителем и взять руль, раздает билеты, обращая внимание на их цвет и побуждая называть какого цвета билеты.

    Затем читает стихотворение Н. Найденова «Машина», побуждая детей договаривать отдельные фразы и выполнять движения, показываемые воспитателем.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, кто нас встречает. (Ответы детей)

Б а б у ш к а  Варвара.

Воспитатель набрасывает на себя платок и берет в руки мягкую игрушку курочку.

                                Вот ребята, здесь мой дом.

                                Хорошо уютно в нем.

                                Курочка-рябушечка

                                У меня живет,

                                Спозаранку песенки

                                Курочка поет:

                                – Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

                                Песенки поет.

                                Курочка с цыплятами

                                Квохчет возле клетки.

                                – Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

                                Отзовитесь, детки!

      Цыплятки не отзываются. Вот беда. Потерялись, заблудились. Ребята, помогите мне отыскать моих цыплят и порадовать курочку-рябушечку.

     

 Бабушка Варвара предлагает пройти к столам, на которых лежат силуэты цыплят, вырезанных из белой бумаги и украсить их с помощью мелко нарезанных

бумажных салфеток желтого цвета. Воспитатель промазывает силуэт цыплят,

а ребята обсыпают их стружкой из салфеток, прижимают стружки листом бумаги, встряхивают, превращая силуэт цыплят в красивого нарядного желтого цыпленка. В ходе выполнения работы воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы:

  • Какого цвета получились цыплята?
  • На что они похожи?

Б а б у ш к а  Варвара. Спасибо, Вам ребятки, помогли, отыскали моих цыпляток. Посмотрите, как радуется курочка-рябушечка.

    Воспитатель сажает курочку в центре стола, а дети размещают своих цыплят вокруг курочки. Проводится физкультминутка «Вышла курочка гулять…»

                         

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

– Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите, –

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам («крылышки»).

Топают ногами.

Приседания.

Наклоны вперед, голова вперед, руки

прямые.

Б а б у ш к а  Варвара. Ребята, я очень люблю играть в сказки. А, Вы. Любите. (Ответы детей). У меня есть карточки, которые помогут Вам собрать сказки и угадать их.

    Воспитатель раздает детям сюжетные картинки по сказкам и предлагает подобрать соответствующие предметные картинки к сюжетам, в ходе работы побуждает детей называть сказки.

Б а б у ш к а  Варвара. Ребята, спасибо Вам за то, что Вы отыскали моих цыплят.  

Поиграли со мной в сказки. За это я Вам подарю шарики воздушные – ветерку послушные. Шарики эти необычные – вот какие!  

Воспитатель показывает силуэты шариков и предлагает разукрасить их в желтый цвет, когда они вернутся обратно в детский сад.

 

В о с п и т а т е л ь. Ребята, возьмите свои подарки и рассаживайтесь по своим местам. Мы отправляемся в детский сад!

Планируемый результат:

проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения

Н. Найденова «Машина», с интересом рассматривают сюжетные картинки по сказкам, отвечают на вопросы; владеют основными движениями при выполнении физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликация – украшение силуэта цыпленка; рисование восковыми мелками воздушных шаров)

     

        Государственное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                             детский сад № 50 комбинированного вида

          Конспект непосредственно образовательной деятельности

                      по теме: «В деревню к бабушке Варваре»

    

                             с детьми первой младшей группы

                                                             Разработал:

                                                                     воспитатель Турищева Людмила Павловна

                   

                                                            Март 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у бабушки Хозяюшки"

создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними....

Непосредственно­-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Маши» (итоговое интегрированное занятие).

Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы по высоте (большой, маленький); закрепить...

Непосредственно - образовательная деятельность "В гостях у Бабушки Федоры"

Занятие для детей средней группы по речевому развитию. Лексическая тема "Посуда"...