Методическая разработка по жестово-образной игре «Едем к бабушке в деревню»
методическая разработка по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_k_babushke_v_derevnyu.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по жестово-образной игре
«Едем к бабушке в деревню»
(жестово-образная игра)
Разработан и проведен: А.С Кузнецовой
УЧАСТНИКИ:
1. Воспитанники
2. Педагог группы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
-развивающее обучение
-технология использования в обучении игровых методов
-обучение в сотрудничестве
-Здоровьесберегающие технологии
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ
-Паровоз
- Кукла в виде бабушке
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-Чтение сказки «Цыпленок и утенок»
-Работа над выразительностью речи и техникой показа (артисты)
-Беседы о театре
-Посещение кукольного театра
- Инсценировка фрагментов сказки
Цель: Способствовать развитию речи через жестово-образная игру.
Задачи:
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Учить слушать и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребенка.
- Развивать память ребенка.
- Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с педагогом работу, развивать ощущение собственных движений.
- Совершенствовать умение подрожать взрослому. Действовать в соответствии с текстом.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
Ход мероприятия
Воспитатель: Друзья мои, у меня звонил телефон. (Так я слушаю, да-да-да). Ребята взяли пожалуйста стульчики и приготовились встречать бабушку Нину. Она наша волшебная бабушка и знает очень много сказок. Живет она в деревне, которая называется «Сказочное лукошко». В этой деревне живут сказочные герои, наших любимых сказок: Колобок, Лисичка-сестричка, мышка-норушка, лягушка квакушка и много других героев.
Упражнение «Иди сюда»
Способствовать укреплению мышц пальцев рук, развивать мелкую моторику, способствуют эмоциональному подъему детей.
Дети:
Иди сюда, -(указательным пальчиком делать манящие движения)
Тебя прошу. - (указательным пальчиком показать на кого-нибудь)
Иди ко мне, -(указательным пальчиком делать манящие движения)
Секрет скажу. - (указательный пальчик приложить к губам)
Воспитатель: Вот наша бабушка Нина! Давайте с ней поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй Бабушка!»
Дети здороваются с бабушкой Ниной.
-Здравствуй бабушка Нина!
Воспитатель (бабушка Нина): Здравствуйте дети! Как рада я вас видеть! Я приехала с волшебной деревни сказок, а привез меня волшебный паровозик. А вот кто меня встретил на вокзале я забыла. Ребята помогите мне пожалуйста вспомнить, кто меня встретил.
Упражнение «Приехала бабушка»
Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с педагогом работу, развивать ощущение собственных движений.
На вокзал приехала бабушка (показать большой палец)
Ее пришли встречать мама, папа, дедушка, я (показать по очереди другие четыре пальца)
С начало бабушку поцеловала мама (указательный палец соприкасается с большим пальцем)
Потом папа (средний палец соприкасается с большим пальцем)
Потом поцеловал дедушка (безымянный палец соприкасается с большим)
А потом я! (мизинец соприкасается с большим)
И мы все вместе обнялись и поцеловались!!! (все четыре пальца соприкасаются с большим пальцем)
Воспитатель (бабушка Нина): Ребята какие вы молодцы!!! Я вспомнила всех-всех. Ой, ребятки, на улице такая красота, выпал белый снег и наступила зима. Ребята, а вы знаете стихотворение про зиму.
Ответы детей: Да!
Воспитатель (бабушка Нина): Ребята порадуйте бабушку расскажите пожалуйста мне стихотворение.
Дети:
Опустись снежинка
На мою ладошку.
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко.
Иж какая хитрая,
Думаешь не знаю!
На ладошке теплой,
Сразу я растаю!
Воспитатель (Бабушка Нина): Какие вы молодцы!!! Ребята, ой-ой-ой. Я со всем забыла, у меня в моей деревни тесто стоит, сейчас пойдет гулять по деревни ой-ой-ой. Ребята с вами так хорошо, играла бы и играла, но память подвела меня, надо отправляться домой пирожки печь. Я придумала! Приглашая вас в гости на вкусные пирожки. Я поехала печь и жду вас в гости.
Воспитатель: Дети, бабушка Нина уехала к себе в деревню «Сказочное лукошко» печь пирожки. Я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие к нашей волшебной бабушке. Дети вы готовы?
Упражнение «Едем к бабушке в деревню»
Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи. Действовать в соответствии с текстом.
Первый эпизод (Поездка)
Едем к бабушке в деревню (чух-чух-чух)
Остановка (чуууууух)
Двери открываются (чпок)
Спускаемся со ступенек (имитация шагов, топ-топ)
До бабушки идти далеко, но идти надо (смотрим в даль)
Идем к бабушке (имитация шагов, топ-топ)
Ох, устали (руки вниз)
Второй эпизод (Встреча с бабушкой)
Видим дом (побежали на месте)
Побежали, побежали.
Стучимся в дверь (тук-тук)
А бабушка за дверью говорит: Кто там?
А мы отвечаем: Это я!
Бабушка дверь открывает, целует нас, обнимает (чмок, чмок, руками обнимаем себя)
Третий эпизод (Разговор с бабушкой)
И бабушка начинает нам рассказывать интересную историю (язык в разные стороны)
Мы слушаем бабушку (резко замолчали)
Четвертый эпизод (муха)
И вдруг мимо пролетела муха (жужжим тише-громче)
Мы муху поймали в кулачок и отпустили в окно
Пятый эпизод (Домой)
С нашей бабушкой мы попрощались (До свидания бабушка)
И пошли по лесу к нашей остановке (топ-топ-топ)
Под ногами у нас шуршат листья (трем ладошку об ладошку)
Где-то в далёко кукушка (ку-ку)
А на ветке сидит филин (ух-ух)
Завывает сильный ветер (УУУУУУУУ)
А вот в кустах рычит медведь (рррррроооо)
Побежали, побежали(топ-топ)
Прибежали к остановке
Ждем поезд
Поезд приближается (чух-чух-чух – все громче и громче)
Сели и поехали домой (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке »...
Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
«Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...
Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»
Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"
В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»
Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...
Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.
Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...