Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы любим книги!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы любим книги!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
для старшей группы
«Мы любим книги!»
Составила: воспитатель Ашабокова Н.А
Цель:
Приобщение детей к чтению художественной литературы.
Актуализировать проблему необходимости бережного обращения с книгами.
Задачи:
- формировать интерес к книгам воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события.
- формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой
сформировать представление о библиотеке, о работниках этого учреждения
воспитывать потребность к общению с разными видами книг, положительные моральные качества.
- продолжать учить детей выразительно читать стихотворения, загадки
Образовательные области: познание, здоровье, ручной труд, художественная литература, социализация.
Материал для ремонта книг: бумага, клей, кисточки, тряпочки, клеенки
Ход совместной деятельности.
Уважаемые родители, наверняка у вас дома есть домашняя библиотека. Предложите ребенку собраться около книжного уголка.
Загадайте загадку:
«Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет» (Книга)
Поговорите о книге, бережном отношении к ней.
- Часто говорят: "Книги - наши друзья".
- Почему книгу считают другом?
- Для чего нужна книга?
Пусть дети расскажут вам, что знают о книгах. Пусть перечислят, какие знают произведения. Назовут любимого автора. И как нужно относиться к книгам.
Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".
- Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг!
Чтобы делал человек,
Если б не было бы книг.
- Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей.
От волшебных добрых сказок,
Да веселых новостей.
- Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А ее на полке нет!
- Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Спросите детей:
- Что будет, если исчезнут все книги?
Дальнейшая беседа о библиотеке.
- «Библиотека – собрание книг, которое один человек или много людей собрали и хранят. Этим словом называется и здание, где хранят книги. Любой желающий может прийти в библиотеку, подобрать себе книгу или журнал и взять домой и прочитать. Наиболее ценные или старые книги читают в специальном месте, которое называется читальный зал. Какие бывают библиотеки? (Взрослые и детские). «В библиотеке много книг, кто помогает найти нужную книгу?» (Работник библиотеки – библиотекарь.)
Какую помощь оказывает библиотекарь читателям? (Подбирает книги)
В библиотеке много книг. Очень трудно найти нужную. На помощь библиотекарю приходят указатели – каталоги: на каждой карточке –название книги и автор, в углу карточки знак-цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.
Найти нужную книгу может помочь и компьютер. «Как называются люди, которые приходят в библиотеку за книгами?» (Читатели). «Давайте рассмотрим книги в нашей библиотеке. Рассматривание книг в книжном уголке. На какие группы можно разделить наши книги?» (Сказки, стихи, рассказы, есть у нас и журналы). « Какие бывают сказки?» (авторские, народные)
Физкультминутка.
Мы отвечали и устали,
Дружно все мы встали.
Раз –согнулись, разогнулись.
Два – нагнулись, потянулись,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире, шире.
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
А теперь предложите ребенку смастерить книжку – малышку вместе. Мастер класс прилагаю в ссылке.
Книжки малышки своими руками!!!.mp4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе: "Книга - лучший друг"
В ходе занятия дети знакомятся с процессом изготовления книги и правилами обращения с ней....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам кра...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мыши не любят сыр".
Тема: «Мыши НЕ любят сыр». Вид деятельности: Художественно-эстетическая, рисование с элементами аппликации.Длительность: 25 минут.Цель: сформировать верное представление о питани...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Мы любим театр"
тематическая неделя "Мы любим театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прошлое и настоящее книги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прошлое и настоящее книги» Тема: "Прошлое и настоящее книги"(к тематической неделе «Раньше и теперь...
Образовательная деятельность в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Поможем книгам»
Задачи:Побуждать детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (обобщение способа ручного труда, чтения «схем»).Развивать умение выбрать...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...