Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мыши не любят сыр".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Селезнева Инна Евгеньевна

Тема: «Мыши НЕ любят сыр». 

Вид деятельности: Художественно-эстетическая, рисование с элементами аппликации.

Длительность: 25 минут.

Цель

сформировать верное представление о питании мыши, а не сказочное. 

Задачи: (образовательные, воспитательные, развивающие):

закреплять знания детей о жизни животных;

побуждать детей быть внимательными к миру животных, ко вкусам других;

упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей;

через содержание картины закреплять знания детей о питании мыши.

 

Материал: Мягкая игрушка - мышка, заготовки для модели мышки, клей-карандаш, половина листа формата А4, восковые мелки желтого, коричневого и черного цвета.

 

Ход деятельности:

  • Загадка.
  • Краткая информация воспитателя о питании мыши.
  • Конструирование мышки из заготовок.
  • Физминутка.
  • Подготовка фона и расположение аппликации на листе.
  • Совместное подведение итога.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Мыши НЕ любят сыр». 

Вид деятельности: Художественно-эстетическая, рисование с элементами аппликации.

Длительность: 25 минут.

Цель

сформировать верное представление о питании мыши, а не сказочное. 

Задачи: (образовательные, воспитательные, развивающие):

закреплять знания детей о жизни животных;

побуждать детей быть внимательными к миру животных, ко вкусам других;

упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей;

через содержание картины закреплять знания детей о питании мыши.

Материал: Мягкая игрушка - мышка, заготовки для модели мышки, клей-карандаш, половина листа формата А4, восковые мелки желтого, коричневого и черного цвета.

Ход деятельности:

  1. Загадка.
  2. Краткая информация воспитателя о питании мыши.
  3. Конструирование мышки из заготовок.
  4. Физминутка.
  5. Подготовка фона и расположение аппликации на листе.
  6. Совместное подведение итога.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гостья, очень симпатичная.  Отгадайте загадку, о ком речь:

Загадка: С длинным хвостиком малышка,

               Любит сыр и зерна…

Дети:Мышка!

Воспитатель: Вот она! Добро пожаловать! (мягкая игрушка - мышка).

Воспитатель: Правильно, ребята. В загадке сказано, что мышка любит сыр. А вы тоже думаете, что мышка  любит сыр?

Дети: Да!

Воспитатель: А где вы видели, чтобы мышка ела сыр?

Дети: В мультиках, на картинках….

Воспитатель: Ребята, я открою вам одну тайну. Дэвид Холмс – уважаемый ученый, долгие годы изучающий поведение животных, доказал, что мыши не любят сыр. Их основная пища состоит из плодов растений и зёрен, а на сыры они чаще всего просто не обращают внимания. Зверек не только не будет привлечен сыром, но, скорее всего, будет обходить его стороной из-за резкого запаха.

Воспитатель: Поверим учёному? Возможно… Но расстраиваться не будем, потому что так же доказано, что очень голодная мышка и сыр съест. А потом, как симпатично смотрится маленькая пушистая мордочка мышки в дырочках сыра!

Воспитатель: Нашу мышку, которая пришла в гости сегодня, мы тоже угостили сыром, но она прошла мимо него и направилась к зернышкам. Давайте попробуем рассказать эту историю вот таким рисунком (показываю готовую работу).

Воспитатель: Сначала мы с вами сделаем мышку, нашу гостью. У вас на столах лежат заготовки, детали для мышки. Рассмотрите детали: белая полоска - это тело мышки, розовые кружочки - это ушки, веревочка - это хвостик, бантик). Глазки и носик мышке мы изобразим черным мелком).

1-е задание: Берем белую полоску и складываем пополам. Скрепляем клеем. Затем по бокам у скошенных краев приклеиваем ушки-кружочки.  Приклеиваем хвостик - веревочку. Рисуем черный кружок-носик и черные глазки-треугольники.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте встанем у своих мест и поиграем в мышку: 

Физминутка:  Очень тихо я крадусь, (движение руками и ногами, крадемся)
                          Кошке на глаза я не попадусь. (движение руками - крыша над головой)
                          Она охотится за мной, (движение руками - кошачьи лапки с коготками)
                          Бегу я от неё порой. (бег на месте)
                          Пи-пи-пи я громко запищу. (произносим пи-пи-пи 2 раза)
                          Друзей своих всех позову. (движение руками - круговые)
                          Пойдем мы вместе сыр искать, (шагаем на месте)
                          Его мы будем грызть, потом играть. (имитируем руками у ротика - грызем, потом хлопаем в ладоши).

2-е задание: Занимаем места, ребята. Продолжаем работу. Перед вами белый лист бумаги, закрасим его весь желтым цветом (восковым мелком) - это будет сыр. Нарисуем разного размера круги коричневым цветом ( 5-6 кругов) - это будут дырочки в сыре.

3-е задание:  Наклеиваем нашу мышку на лист, в любом месте листа. Фиксируем хвостик к листу бантиком. Можно дорисовать мелком зернышки, наша мышка идет в поисках зернышек мимо сыра.

Итоги: Совместное подведение итогов, оценка.

Какую тайну про мышку мы сегодня открыли для себя? 

Дома задайте своим родителям  вопрос : « Что любит есть мышка?» Что они вам ответят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Огород на окне»

Конкретизирование представлений детей о росте растений...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»

создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и  показать свои способности окружающим...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....