Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мыши не любят сыр".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Тема: «Мыши НЕ любят сыр».
Вид деятельности: Художественно-эстетическая, рисование с элементами аппликации.
Длительность: 25 минут.
Цель:
сформировать верное представление о питании мыши, а не сказочное.
Задачи: (образовательные, воспитательные, развивающие):
закреплять знания детей о жизни животных;
побуждать детей быть внимательными к миру животных, ко вкусам других;
упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей;
через содержание картины закреплять знания детей о питании мыши.
Материал: Мягкая игрушка - мышка, заготовки для модели мышки, клей-карандаш, половина листа формата А4, восковые мелки желтого, коричневого и черного цвета.
Ход деятельности:
- Загадка.
- Краткая информация воспитателя о питании мыши.
- Конструирование мышки из заготовок.
- Физминутка.
- Подготовка фона и расположение аппликации на листе.
- Совместное подведение итога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическая деятельность. Старшая группа. | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Мыши НЕ любят сыр».
Вид деятельности: Художественно-эстетическая, рисование с элементами аппликации.
Длительность: 25 минут.
Цель:
сформировать верное представление о питании мыши, а не сказочное.
Задачи: (образовательные, воспитательные, развивающие):
закреплять знания детей о жизни животных;
побуждать детей быть внимательными к миру животных, ко вкусам других;
упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей;
через содержание картины закреплять знания детей о питании мыши.
Материал: Мягкая игрушка - мышка, заготовки для модели мышки, клей-карандаш, половина листа формата А4, восковые мелки желтого, коричневого и черного цвета.
Ход деятельности:
- Загадка.
- Краткая информация воспитателя о питании мыши.
- Конструирование мышки из заготовок.
- Физминутка.
- Подготовка фона и расположение аппликации на листе.
- Совместное подведение итога.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гостья, очень симпатичная. Отгадайте загадку, о ком речь:
Загадка: С длинным хвостиком малышка,
Любит сыр и зерна…
Дети:Мышка!
Воспитатель: Вот она! Добро пожаловать! (мягкая игрушка - мышка).
Воспитатель: Правильно, ребята. В загадке сказано, что мышка любит сыр. А вы тоже думаете, что мышка любит сыр?
Дети: Да!
Воспитатель: А где вы видели, чтобы мышка ела сыр?
Дети: В мультиках, на картинках….
Воспитатель: Ребята, я открою вам одну тайну. Дэвид Холмс – уважаемый ученый, долгие годы изучающий поведение животных, доказал, что мыши не любят сыр. Их основная пища состоит из плодов растений и зёрен, а на сыры они чаще всего просто не обращают внимания. Зверек не только не будет привлечен сыром, но, скорее всего, будет обходить его стороной из-за резкого запаха.
Воспитатель: Поверим учёному? Возможно… Но расстраиваться не будем, потому что так же доказано, что очень голодная мышка и сыр съест. А потом, как симпатично смотрится маленькая пушистая мордочка мышки в дырочках сыра!
Воспитатель: Нашу мышку, которая пришла в гости сегодня, мы тоже угостили сыром, но она прошла мимо него и направилась к зернышкам. Давайте попробуем рассказать эту историю вот таким рисунком (показываю готовую работу).
Воспитатель: Сначала мы с вами сделаем мышку, нашу гостью. У вас на столах лежат заготовки, детали для мышки. Рассмотрите детали: белая полоска - это тело мышки, розовые кружочки - это ушки, веревочка - это хвостик, бантик). Глазки и носик мышке мы изобразим черным мелком).
1-е задание: Берем белую полоску и складываем пополам. Скрепляем клеем. Затем по бокам у скошенных краев приклеиваем ушки-кружочки. Приклеиваем хвостик - веревочку. Рисуем черный кружок-носик и черные глазки-треугольники.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте встанем у своих мест и поиграем в мышку:
Физминутка: Очень тихо я крадусь, (движение руками и ногами, крадемся)
Кошке на глаза я не попадусь. (движение руками - крыша над головой)
Она охотится за мной, (движение руками - кошачьи лапки с коготками)
Бегу я от неё порой. (бег на месте)
Пи-пи-пи я громко запищу. (произносим пи-пи-пи 2 раза)
Друзей своих всех позову. (движение руками - круговые)
Пойдем мы вместе сыр искать, (шагаем на месте)
Его мы будем грызть, потом играть. (имитируем руками у ротика - грызем, потом хлопаем в ладоши).
2-е задание: Занимаем места, ребята. Продолжаем работу. Перед вами белый лист бумаги, закрасим его весь желтым цветом (восковым мелком) - это будет сыр. Нарисуем разного размера круги коричневым цветом ( 5-6 кругов) - это будут дырочки в сыре.
3-е задание: Наклеиваем нашу мышку на лист, в любом месте листа. Фиксируем хвостик к листу бантиком. Можно дорисовать мелком зернышки, наша мышка идет в поисках зернышек мимо сыра.
Итоги: Совместное подведение итогов, оценка.
Какую тайну про мышку мы сегодня открыли для себя?
Дома задайте своим родителям вопрос : « Что любит есть мышка?» Что они вам ответят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Огород на окне»
Конкретизирование представлений детей о росте растений...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»
создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и показать свои способности окружающим...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...
Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)
данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....
Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада «Беседы об истории математики» (интеграция с продуктивной деятельностью)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы на тему "Беседы об истории математики"...