Познавательно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Знайки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами воды; развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать; воспитывать наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_znayki.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – экспериментальная деятельность
в первой младшей группе «В гостях у Знайки»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды; развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать; воспитывать наблюдательность.
Материалы и оборудование:
Банки с холодной водой, лимон, соль, сахар, краски, лед, варенье, картинки, фотографии водоемов, природных явлений.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлен материал для экспериментирования.
Раздается стук в дверь. Входит Знайка (взрослый).
Знайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка. Я очень много знаю и могу вас научить экспериментировать и исследовать, чтобы добывать новые знания. Хотите?
Дети: Хотим.
Знайка: Посмотрите, что налито в баночках, которые стоят на столе?
Дети: Вода.
Знайка: А за чем нужна вода?
Дети: Чтобы жить, мыть руки, умываться, готовить еду, поливать цветы и т.д.
Знайка: А еще, ребята в воде живут рыбы, растения, разные животные.
Ребята, а у воды есть цвет?
Дети: Нет, вода бесцветная!
Знайка: А может вода стать цветной?
Дети: Да, если мы добавим в нее краску.
Дети добавляют в баночку с водой краску, и она становится цветной.
Знайка: Ребята, а у воды есть запах?
Дети: Нет, она ничем не пахнет.
Знайка: А если мы добавим в нее варенье?
Дети добавляют в воду варенье, разливают, нюхают.
Знайка: Теперь запах появился?
Дети: Теперь вода пахнет вареньем.
Знайка: А какая вода на вкус? (Безвкусная). А если мы добавим в нее соль? Сахар? Лимон?
Дети добавляют в воду по выбору, что захотят. Объясняют, что добавили, какой вкус получился (лимон – кислый; сахар – сладкий; соль – соленый).
Знайка: А теперь давайте с вами поиграем.
Сначала мы превратимся в капельки воды, а для этого нужно сказать волшебные слова: «Повернись, повернись, в капельку водички превратись!»
Игра «Капелька»
(Дети – «капельки» становятся в круг, берутся за руки). Давайте представим, что нам очень холодно, мы замерзли и взялись за руки крепко – крепко и превратились – в лед. Мы стали твердыми. А теперь представим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки , капельки соединились в ручейки и побежали.
(Дети – «капельки» парами бегут по групповой комнате). Прибежали на свои места.
Знайка: Ребята, а теперь посмотрите, как выглядит лед. Он разложен на ваших тарелочках. Какой лед? (Дети трогают его руками.)
Дети: Твердый, гладкий, холодный. Он лежит в теплой комнате и тает.
Знайка: Ребята, посмотрите на эти картинки! (На магнитной доске расположены картинки с изображением воды в разных состояниях.) Давайте поиграем в игру «Где спряталась вода?»
Детям предлагается\ найти воду в различных состояниях (фотографии водоемов, различных природных явлений).
Знайка: Ребята, а теперь найдите воду в стихах, которые я вам прочитаю:
Гонит капля дождевая
Ручеек за ручейком,
Те бегут, не унывая,
В реки быстрые… Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выкупая,
Закрывай покрепче кран!
(Т. Маршалова)
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась!
(А. Алиева)
Дождевые капельки
Прозрачные, прохладные,
А от солнечных лучей –
Блестящие, нарядные!
(С. Джус)
Тучка по небу летела,
Капли на поля роняла.
Их решила сосчитать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
(О. Скворцова)
Дети называют слова из стихотворений, в которых прячется вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»
Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»...
Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»
Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе Тема: «При солнышке тепло»
Создание условий для знакомства детей с признаками весны....
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу».
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу»Цель: Развивать представление детей о геометрических фигурах.Задачи: Формиров...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с бумагой " К зайчику в гости"
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...