Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с бумагой " К зайчику в гости"
опыты и эксперименты (младшая группа)

 Вольных Светлана Геннадьевна

Цельразвитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
  • Формировать умение делать открытия и выводы;
  • Обучать плавному направленному выходу на предмет.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать экспериментальную деятельность;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • Развивать внимание, мышление, память.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
  • Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_k_zaychiku_v_gosti_word_2.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в первой младшей группе с бумагой

" К зайчику в гости"

                           Подготовила:

                                                          Воспитатель группы "Колобок"

                          Вольных С.Г.

Цельразвитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
  • Формировать умение делать открытия и выводы;
  • Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

  • Развивать экспериментальную деятельность;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
  • Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

салфетки, бумага, игрушка Зайчонок.

П/И «Зайка серенький сидит»;

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.

Организационный  момент начало  занятия:

Цель: Создание  положительной мотивации, установление контакта.

Задачи:

1.Активизировать речь детей;

2.Привлечь детей к самостоятельной деятельности;

3.Организовать рабочее пространство так, чтобы дети могли свободно двигаться, общаться.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игру  по  моему предложению, предполагают, стараются выяснить поставленную задачу. Знакомятся  с зайчиком называя свои  имена.

Ответы детей

Для  организации детей  и их  внимания использую сюрпризный  момент:

Ребята, посмотрите какой  красивый домик  стоит. Как вы думаете, кто в нем  живет?

Эмоционально   разыгрываю  удивление, выслушиваю ответы детей.

Ребята, смотрите зайчик  держит, что-то в лапках?

Вы знаете, что это такое?

Предлагаю детям  рассмотреть бумагу и салфетки и проделать эксперимент.

Установление эмоционального контакта

На  столе  лежат  салфетки двух  цветов и бумага.

 

Основная  часть занятия.

Цель: развитие  у детей  познавательного интереса, наблюдательности и  способности  к самостоятельному  экспериментированию.

Задачи:

1. Дать  понятие, что  такое  бумага, и некоторые  ее  свойства;

2.Развить экспериментальный  интерес к проведению опытов, речь, внимание;

3.Воспитывать  интерес и желание заниматься  в дальнейшем опытно -эксперементальной деятельностью.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают салфетки  и называют их цвета (белый, красный).

Дети проводят  пальчиками  по  бумаге  и салфетке.

Дети мнут  салфетку и  бумагу

Дети рвут салфетки и бумагу.

Дети дуют  на салфетку и бумагу

Назовите  пожалуйста, какого цвета  салфетки?

А  теперь  проведем  по  ним  пальчиком  салфетка шероховатая.    А  теперь  посмотрим, какая бумага?

Бумага  гладкая.

Делаю вывод:  Салфетки  бумажные  красные и белые. Салфетки  шероховатые, а бумага  гладкая.

А  сейчас  попробуем  смять салфетку, мнется? Теперь  сомнем  бумагу. Посмотрите  ребята Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он  мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

 Зайчонок  посмотри  как наши  ребята могут  порвать на мелкие кусочки салфетку, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.

Молодцы  ребята.

Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.

На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова

Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.

 Заключительная часть:

Цель: Подведение  итогов.

Задачи:  Учить  детей  обобщать  и  делать выводы.  

Методы и  приемы: Беседа и подвижная игра.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети рассказывают  о  своих  открытиях.

Дети  играют с зайчиком.

 Дети  прощаются  с зайчиком.

Ребята расскажите зайчику, что  нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Предлагаю детям вместе  с зайчиком  подвижную игру "Зайка  серенький сидит".

Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. и за это  я вам принес  вкусную и  сладкую  морковку.

 До свидания, ребята. До новых встреч.

Список использованной литературы

  1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.: Просвещение, 1999 (методическое пособие).
  2. Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2004
  3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
  4. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование). Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Морковка для зайчика».

Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур. Закрепит...