Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с бумагой " К зайчику в гости"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
- Формировать умение делать открытия и выводы;
- Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
- Развивать экспериментальную деятельность;
- Развивать речь детей;
- Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
- Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_k_zaychiku_v_gosti_word_2.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в первой младшей группе с бумагой
" К зайчику в гости"
Подготовила:
Воспитатель группы "Колобок"
Вольных С.Г.
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
- Формировать умение делать открытия и выводы;
- Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
- Развивать экспериментальную деятельность;
- Развивать речь детей;
- Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
- Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
салфетки, бумага, игрушка Зайчонок.
П/И «Зайка серенький сидит»;
Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.
Организационный момент начало занятия:
Цель: Создание положительной мотивации, установление контакта.
Задачи:
1.Активизировать речь детей;
2.Привлечь детей к самостоятельной деятельности;
3.Организовать рабочее пространство так, чтобы дети могли свободно двигаться, общаться.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в игру по моему предложению, предполагают, стараются выяснить поставленную задачу. Знакомятся с зайчиком называя свои имена. Ответы детей | Для организации детей и их внимания использую сюрпризный момент: Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит. Как вы думаете, кто в нем живет? Эмоционально разыгрываю удивление, выслушиваю ответы детей. Ребята, смотрите зайчик держит, что-то в лапках? Вы знаете, что это такое? Предлагаю детям рассмотреть бумагу и салфетки и проделать эксперимент. | Установление эмоционального контакта На столе лежат салфетки двух цветов и бумага. |
Основная часть занятия.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
1. Дать понятие, что такое бумага, и некоторые ее свойства;
2.Развить экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание;
3.Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно -эксперементальной деятельностью.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети рассматривают салфетки и называют их цвета (белый, красный). Дети проводят пальчиками по бумаге и салфетке. Дети мнут салфетку и бумагу Дети рвут салфетки и бумагу. Дети дуют на салфетку и бумагу | Назовите пожалуйста, какого цвета салфетки? А теперь проведем по ним пальчиком салфетка шероховатая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая. Делаю вывод: Салфетки бумажные красные и белые. Салфетки шероховатые, а бумага гладкая. А сейчас попробуем смять салфетку, мнется? Теперь сомнем бумагу. Посмотрите ребята Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит. Зайчонок посмотри как наши ребята могут порвать на мелкие кусочки салфетку, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом. Молодцы ребята. Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо. На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят. |
Заключительная часть:
Цель: Подведение итогов.
Задачи: Учить детей обобщать и делать выводы.
Методы и приемы: Беседа и подвижная игра.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети рассказывают о своих открытиях. Дети играют с зайчиком. Дети прощаются с зайчиком. | Ребята расскажите зайчику, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках? Предлагаю детям вместе с зайчиком подвижную игру "Зайка серенький сидит". | Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. и за это я вам принес вкусную и сладкую морковку. До свидания, ребята. До новых встреч. |
Список использованной литературы
- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.: Просвещение, 1999 (методическое пособие).
- Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2004
- Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
- Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование). Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе " Виды бумаги"
Расматриваем с детьми какие виды бумаги существуют....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
Тема конспекта: "Как увидеть воздух"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
Экспериментальная деятельность с песком...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе при помощи губки «Яблочки для гостей».
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе "Волшебное мыло"
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Морковка для зайчика».
Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур. Закрепит...