Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу»
Цель: Развивать представление детей о геометрических фигурах.
Задачи: Формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку. Знакомить детей с качествами величины (длинный, короткий). Закреплять основные цвета (красный ,зеленый).
Материал: Дом круга и квадрата сделанный из мягких кубиков.
Две бумажные дорожки: длинная - зеленого цвета, короткая -красного. Поезд (стульчики поставленные в ряд на них прикреплены геометрические фигуры, билетики с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: Сегодня мы поедем в гости к нашим друзьям квадрату и кругу. А поедем мы на поезде. Вот вам билеты занимайте места.
Воспитатель: Ребята, а "билеты" у вас необычные, посмотрите внимательно, на них изображены геометрические фигуры: квадрат и круг. Поезд тоже не обычный, на сиденьях поезда изображены геометрические фигуры. И вы должны сесть на то место, к которому прикреплена такая же фигура, что на вашем "билете". Но вот теперь поехали, а я буду машинистом.
Воспитатель: Приехали. Ребята, посмотрите что это?
Дети: дорожки.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: красного и зеленого.
Воспитатель: А какая из дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная дорожка длинная.
Воспитатель: Значить мы пойдем по красной дорожке к домику. Как вы, ребята думаете, кто же в нём живёт (Показываю на круг, прикреплённый к домику).
Дети: Круг.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?
Дети: Потому что на домике нарисован круг.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, А какая дорожка короткая?
Дети: Зелёная дорожка короткая.
Воспитатель: А теперь мы пойдем по зелёной дорожке к домику. Как вы, ребята думаете, кто же в нём живёт (Показываю на квадрат, прикреплённый к домику).
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?
Дети: Потому что на домике нарисован квадрат.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами поиграем с кругом и квадратом. Посмотрите, какого цвета геометрические фигуры. Наступила ночь - закрыли все глазки (убираю одну геометрическую фигуру-квадрат). А теперь наступило утро, все глазки открыли и посмотрели, какой фигуры не стало? (Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы с вами будем на самолете. Завели все свои моторы (р-р-р и полетели (у-у-у).
Дети идут стайкой за воспитателем, покачивая расставленными в сторону руками.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили?
Дети: В гости к кругу и квадрату.
Воспитатель: Теперь мы с вами ребята знаем геометрические фигуры: круг и квадрат.
Воспитатель: Ребята, круг и квадрат прислали вам гостинцы. (Поднести разнос с круглым и квадратным печеньем, дети угощаются).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу»
Цель: Развивать представление детей о геометрических фигурах.
Задачи: Формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку. Знакомить детей с качествами величины (длинный, короткий). Закреплять основные цвета (красный ,зеленый).
Материал: Дом круга и квадрата сделанный из мягких кубиков. Две бумажные дорожки: длинная - зеленого цвета, короткая -красного. Поезд (стульчики поставленные в ряд на них прикреплены геометрические фигуры, билетики с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: Сегодня мы поедем в гости к нашим друзьям квадрату и кругу. А поедем мы на поезде. Вот вам билеты занимайте места.
Воспитатель: Ребята, а "билеты" у вас необычные, посмотрите внимательно, на них изображены геометрические фигуры: квадрат и круг. Поезд тоже не обычный, на сиденьях поезда изображены геометрические фигуры. И вы должны сесть на то место, к которому прикреплена такая же фигура, что на вашем "билете". Но вот теперь поехали, а я буду машинистом.
Воспитатель: Приехали. Ребята, посмотрите что это?
Дети: дорожки.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: красного и зеленого.
Воспитатель: А какая из дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная дорожка длинная.
Воспитатель: Значить мы пойдем по красной дорожке к домику. Как вы, ребята думаете, кто же в нём живёт (Показываю на круг, прикреплённый к домику).
Дети: Круг.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?
Дети: Потому что на домике нарисован круг.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, А какая дорожка короткая?
Дети: Зелёная дорожка короткая.
Воспитатель: А теперь мы пойдем по зелёной дорожке к домику. Как вы, ребята думаете, кто же в нём живёт (Показываю на квадрат, прикреплённый к домику).
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?
Дети: Потому что на домике нарисован квадрат.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А теперь, ребята мы с вами поиграем с кругом и квадратом. Посмотрите, какого цвета геометрические фигуры. Наступила ночь - закрыли все глазки (убираю одну геометрическую фигуру-квадрат). А теперь наступило утро, все глазки открыли и посмотрели, какой фигуры не стало? (Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы с вами будем на самолете. Завели все свои моторы (р-р-р и полетели (у-у-у).
Дети идут стайкой за воспитателем, покачивая расставленными в сторону руками.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили?
Дети: В гости к кругу и квадрату.
Воспитатель: Теперь мы с вами ребята знаем геометрические фигуры: круг и квадрат.
Воспитатель: Ребята, круг и квадрат прислали вам гостинцы. (Поднести разнос с круглым и квадратным печеньем, дети угощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе....
Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"
Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...
Познавательно-исследовательский проект «Капелька» в первой младшей группе № 3
Познавательно-исследовательский проект «Капелька»в первой младшей группе № 3...