Образовательная деятельность с детьми средней группы "Бумажный самолет" (экспериментирование)
материал по окружающему миру (средняя группа)
Анализ образовательной деятельности педагога с детьми
Цель НОД : создание социальной ситуации для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бумажный самолет».
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах разного вида бумаги: бумага рвется, мнется, бумага размокает в воде,
2. Развивать у детей исследовательские навыки, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать путем проведения опытов с бумагой и водой;
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);
4. Побуждать детей к речевой активности (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_nod_bumazhnyy_samolet.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ города Абакана «ЦРР - Детский сад «Сказка»
Анализ образовательной деятельности педагога с детьми
ФИО, должность: Федянина Светлана Альбертовна, воспитатель
Группа: средняя, «Ромашка»
Тема «Бумажный самолет»
Дата проведения 06.10.2021
Форма проведения: подгрупповая, ОО Познание
Цель НОД : создание социальной ситуации для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бумажный самолет».
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах разного вида бумаги: бумага рвется, мнется, бумага размокает в воде,
2. Развивать у детей исследовательские навыки, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать путем проведения опытов с бумагой и водой;
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);
4. Побуждать детей к речевой активности (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);
Организация деятельности: для мотивации детей педагогом был использован прием «сюрпризный момент»: в группу запускают бумажные самолеты. Воспитатель организует игру с ними, а через некоторое время – беседу, о материале, из которого сделаны эти самолёты, можно ли на них летать, почему? А что будет, если пойдет дождь? В процессе беседы воспитатель предлагает попробовать, что будет с бумажным самолетом если он попадет под дождь.
Данная ситуация полностью учитывает возрастные особенности детей: обращение к опыту (представления о свойствах бумаги – легко рвется, мнется, намокает); использованы игровые приемы, что способствует заинтересованности, включенности детей, пониманию ими проблемной ситуации. Светлана Альбертовна обращается к каждому ребенку, обеспечивая его включенность в деятельность.
Обеспечение условий деятельности: Воспитатель создает условия для речевой активности детей – Использует наглядность (самолеты по числу детей), задает вопросы открытого характера. Продумана предметно-пространственная среда: задействована вся группа, сначала беседа происходит на ковре, где к детям «прилетают самолеты»; затем во время игры задействована вся группа, в ходе опытно-экспериментальной деятельности – рабочая зона расположена за столами – в мастерской, за большим общим столом, где дети видят друг друга и могут взаимодействовать друг с другом.
Поддержка детской инициативы, самостоятельности: Светлана Альбертовна предлагает узнать: «самолеты, сделанные из какой бумаги, дольше могут находиться под дождем?», Предлагает намочить самолеты (заранее заготовленные), используя разную по плотности бумагу – писчую, картон, ламинированную (глянцевую). На протяжении всего занятия эмоциональная речь воспитателя мотивирует детей, они заинтересованы, хотят узнать какой вид бумаги прочнее, с интересом рассказывают, проявляют инициативу.
Воспитатель обогащает словарь детей прилагательными – легкий, плотный, мокрый, надежный и пр.
На заключительном этапе воспитатель предлагает детям украсить свой самолет из самой прочной бумаги таким образом, чтобы не перепутать его с другими самолетами. Детям предоставлены материалы на выбор – для рисования, аппликации.
В процессе украшения самолетов воспитатель предоставляет детям возможность выбора способа рисования – кисточкой, ватной палочкой или пальчиком, что развивает не только самостоятельность, творческую инициативу, но и мелкую моторику. Учитывает возраст детей – проговаривает, что палочки, кисти, краску нельзя брать в рот, тщательно следит за этим, постоянно наблюдает за детьми.
В ходе деятельности детей педагог включается в их работу, стимулируя комментировать, сопровождать речью свои действия: спрашивает, что делает ребенок, просит показать, эмоционально поддерживает.
На заключительном этапе воспитатель проводит рефлексивную беседу, стимулируя высказать свое мнение по поводу прошедшей деятельности, повторить выводы о свойствах бумаги, что способствует развитию умения анализировать, делать выводы.
Вывод: цель данной деятельности педагогом достигнута – развивающая ситуация создана. Задачи выполнены. Используемая форма (подгрупповая НОД, экспериментирование) и методы соответствуют возрастным особенностям детей, приемы поддержки самостоятельности и инициативы воспитанников в процессе познавательной деятельности использованы уместно, грамотно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...