Образовательная деятельность с детьми средней группы "Бумажный самолет" (экспериментирование)
материал по окружающему миру (средняя группа)

Федянина Светлана Альбертовна

Анализ  образовательной деятельности педагога с детьми

Цель НОД : создание социальной ситуации для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бумажный самолет».

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах разного вида бумаги: бумага рвется, мнется, бумага размокает в воде,

2.  Развивать у детей исследовательские навыки, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать путем проведения опытов с бумагой и водой;

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);

4. Побуждать детей к речевой активности (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_nod_bumazhnyy_samolet.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ города Абакана  «ЦРР - Детский сад «Сказка»

Анализ  образовательной деятельности педагога с детьми

ФИО, должность:          Федянина Светлана Альбертовна, воспитатель

Группа:           средняя, «Ромашка»

Тема        «Бумажный самолет»

Дата проведения         06.10.2021  

Форма проведения: подгрупповая, ОО Познание  

Цель НОД : создание социальной ситуации для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бумажный самолет».

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах разного вида бумаги: бумага рвется, мнется, бумага размокает в воде,

2.  Развивать у детей исследовательские навыки, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать путем проведения опытов с бумагой и водой;

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);

4. Побуждать детей к речевой активности (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);

Организация деятельности: для мотивации детей педагогом был использован прием  «сюрпризный момент»: в группу запускают бумажные самолеты. Воспитатель организует игру с ними, а через некоторое время – беседу, о материале, из которого сделаны эти самолёты, можно ли на них летать, почему? А что будет, если пойдет дождь? В процессе беседы воспитатель предлагает попробовать, что будет с бумажным самолетом если он попадет под дождь.

Данная ситуация полностью учитывает возрастные особенности детей: обращение к опыту (представления о свойствах бумаги – легко рвется, мнется, намокает); использованы игровые приемы, что способствует заинтересованности, включенности детей, пониманию ими проблемной ситуации. Светлана Альбертовна обращается к каждому ребенку, обеспечивая его включенность в деятельность.

Обеспечение условий деятельности:  Воспитатель создает условия для речевой активности детей – Использует наглядность (самолеты по числу детей), задает вопросы открытого характера. Продумана предметно-пространственная среда: задействована вся группа, сначала беседа происходит на ковре, где к детям «прилетают самолеты»; затем во время игры задействована вся группа, в ходе опытно-экспериментальной деятельности – рабочая зона расположена за столами – в мастерской, за большим общим столом, где дети видят друг друга и могут взаимодействовать друг с другом.

Поддержка детской инициативы, самостоятельности: Светлана Альбертовна предлагает узнать: «самолеты, сделанные из какой бумаги, дольше могут находиться под дождем?», Предлагает намочить самолеты (заранее заготовленные), используя разную по плотности бумагу – писчую, картон, ламинированную (глянцевую). На протяжении всего занятия эмоциональная речь воспитателя мотивирует детей, они заинтересованы, хотят узнать какой вид бумаги прочнее, с интересом рассказывают, проявляют инициативу.  

Воспитатель обогащает словарь детей прилагательными – легкий, плотный, мокрый,  надежный и пр.

На заключительном этапе воспитатель предлагает детям украсить свой самолет из самой прочной бумаги таким образом, чтобы не перепутать его с другими самолетами. Детям предоставлены материалы на выбор – для рисования, аппликации.

В процессе украшения самолетов воспитатель предоставляет детям возможность выбора способа рисования – кисточкой, ватной палочкой или пальчиком, что развивает не только самостоятельность, творческую инициативу, но и мелкую моторику. Учитывает возраст детей – проговаривает, что палочки, кисти, краску нельзя брать в рот, тщательно следит за этим, постоянно наблюдает за детьми.

В ходе деятельности детей педагог включается в их работу, стимулируя комментировать, сопровождать речью свои действия: спрашивает, что делает ребенок, просит показать, эмоционально поддерживает.

На заключительном этапе воспитатель проводит рефлексивную беседу, стимулируя высказать свое мнение по поводу прошедшей деятельности, повторить выводы о свойствах бумаги, что способствует развитию умения анализировать, делать выводы.

Вывод: цель данной деятельности педагогом достигнута – развивающая ситуация создана. Задачи выполнены. Используемая форма (подгрупповая НОД, экспериментирование) и методы соответствуют возрастным особенностям детей, приемы поддержки самостоятельности и инициативы воспитанников в процессе познавательной деятельности использованы уместно, грамотно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...