Конспет НОД по экологии с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» в старшей группе "Путешествие капельки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гильмуллина Альбина Мухамадиевна

Цель: Формировать представления о круговороте воды в природе.

Методические приемы:

• наглядные: презентация «Круговорот воды в природе»;

• словесные: чтение стихотворений о снежинках;

• игровые: интерактивная игра «Угадай ,как нужно беречь воду?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ

 «Круговорот воды в природе» в старшей группе

 "Путешествие капельки".

Образовательная область: Познавательное развитие.

Области интеграции: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

информационно – коммуникационная;

проблемно - игровая: решение проблемных ситуаций;

Здоровьесберегающие технологии:

физкультминутка: игра-песенка «Про тучку».

Цель: Формировать представления о круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные: 

Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,

обогащать представления детей о пользе воды,

учить рисовать снежинку нетрадиционным способом,

содействовать элементарному умению делать выводы и формулировать предположения.

Развивающие:

развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание.

развивать умение выражать свои мысли.

развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.

развивать ловкость, быстроту.

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде,

воспитывать умение детей согласовывать свои действия,

воспитывать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь.

Словарная работа: продолжать работу по активизации словаря детей по теме, пополняя их прилагательными:

Методические приемы: 

• наглядные: презентация «Круговорот воды в природе»;

• словесные: чтение стихотворений о снежинках;

• игровые: интерактивная игра «Угадай ,как нужно беречь воду?».

Материал: презентация «Круговорот воды в природе», проектор, доска;  тазики с водой, салфетки;  бумажные заготовки,тарелочки, клей, соль.  

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде. Дидактическая игра «Путешествие капельки», беседа о  правилах бережного отношения к воде.

Ход занятия

Организационный момент. «Доброта».

Дети входят в групповую комнату и встают полукругом.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера!»

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем  «Доброго утро!»

Игровая мотивация.

На столе на подносе лежит снег.

Воспитатель: - Ребят, посмотрите, что это?

Дети: - Снег.

Воспитатель:-  А как вы думаете, кто его  принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель:

Падает, кружится,

На ладонь ложится

Полежит, растает,

Капелькою станет.

-  Посмотрите, на моей ладошке снег превратился…

Дети: В капельку.

Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капелька?

Воспитатель: Она пришла к нам в гости.

Слайд 1.

Воспитатель: Посмотрите на экран, сегодня Капелька  приглашает нас в путешествие, она даже приготовила для нас карту.

Слайд 2.

Какое интересное путешествие приготовила для нас Капелька! (круговорот воды в природе).  

Слайд 3.

Представьте себе, что мы пришли на берег водоема . А вода у нас состоит из множества таких капелек - сестричек нашей Капельки. Подойдите, пожалуйста, к столу по 4 человека к каждому. У нас на столах маленькие водоемы. Давайте окунем наши ручки в воду. Посмотрим, как вода у нас переливается.

Ребята, а у воды есть цвет? (нет,  вода бесцветная, прозрачная).

Давайте понюхаем, есть ли у воды запах? (полным ответом «У воды нет запаха»)

 (Дети рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.)

Вытираем салфеточками ручки. Наше путешествие продолжается. Присаживайтесь на стульчики.

Слайд 4.

Воспитатель: Посмотрите, вот так  Капелька  с сетричками-капельками играла, резвилась, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух.

Слайд 5.

 Воспитатель: Теперь капельки легки, они летят все выше, выше . Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт. А вместо солнышка у нас будет горячая плита. Приготовте ушки и глазки. Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить, сидим тихо, слушаем и наблюдаем.

Слайд 6.Видио- 1

- Дети,вода в кастрюле что делает? (Булькает, вода кипит).

- Дети, из кастрюльки идет дымок.  Это одно из состояний воды.

- Дима, как называется дымок из кастрюли? (пар), Каролина назови, что выходит из кастрюли? (пар).

- Где образуется  пар? (в кастрюле,  при нагревании вода превратилась в пар.)

- У пара есть цвет? (нет, пар бесцветный).

- У пара есть запах? (нет,  у пара нет запаха)

- Ребята, а как можно назвать легкую капельку, которая поднялась в небо (капелька – паринка).  

-Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются…. Капелька хочет, чтобы мы сами догадались, и приготовил нам загадку.

Воспитатель:

1. Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.     (Облако.)

Слайд 7.

Облака соединяются вместе,  и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите, поскорей!   (Туча)

Слайд 8.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать – на землю падает опять (Капелька)

Слайд 9.

А кто знает, во что превратилась паринка?

Дети: В воду.

Воспитатель: Давайте проведем опыт, чтобы подтвердить, что загадка составлена правильно.

Слайд 10.Видио-2

Воспитатель:  Ребята, во что превратился пар, когда поднялся и осел на холодную крышку кастрюльки?( в капельки воды)

Слайд 11.

Воспитатель: Так же и в природе - посмотрите , облака стали темными, тяжелыми, из них пошел дождь – это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой и снова встретились капельки-сестрички.

Ребята , мы с вами знаем игру-песенку «Про тучку», выходите и давайте вместе сыграем.

Слайд 12. видио-3

Игра-песенка «Про тучку». 

Воспитатель: Это летняя картина, а как  же зимой?  

Слайд 13.

Зимой вместо капелек – дождинок, капельки охлаждаются и превращаются в снежинки.  Дети, а вы знаете стихотворения про снежинки?

Дети: Да. Мы знаем много стихотворений про снег и снежинки.

(Дети рассказывают стихотворения)

Слайд 14,15,16.

Педагог:  Молодцы, ребята. Вы очень порадовали Капельку. 

А теперь давайте вспомним ,кем побывала наша Капелька? показывает маршрут путешествия капельки.

Слайд 17.

Дети: Капелькой, паринкой, дождинкой, снежинкой.

Воспитатель: Мы путешествовали  с капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.

Давайте вместе назовем наше путешествие: «Круговорот воды».

Слайд 18.

Воспитатель: Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Посмотрите на экран, давайте поиграем с вами  в игру «Угадай ,как нужно беречь воду?»

Дети, Капельке грустно с вами расставаться, но ее ждут  сестрички - капельки. Нам с вами она оставляет в подарок- вот такие заготовки-снежинки  из бумаги.

Воспитатель:  Мы с вами продолжим наше волшебство – нарисуем снежинки с помощью клея и соли.

Педагог раздаёт заготовки для рисунка снежинок и объясняет, как нарисовать снежинки.

Слайд 19.

Берем заготовку снежинки, промазываем ее хорошенько клеем.

Слайд 20.

Затем аккуратно посыпаем снежинку солью, сверху прижимаем легонько салфеткой.

Слайд 21.

Стряхиваем лишнюю соль на тарелочку и наша снежинка готова!

Рисование нетрадиционным способом.

Слайд 22.

Воспитатель:  Замечательные снежинки у вас получились!

 Слайд 23.

А теперь давайте вспомним, как называется путешествие капельки? Что вам понравилось больше всего?

 

https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)

Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспи...

Проект «Вода. Круговорот воды в природе» для старшей группе ДОУ

Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А.В.Запоро...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование "Круговорот воды в природе" в старшей группе

Данный материал направлен на закрепление представлений дошкольников о таком природном явлении, как круговорот воды в природе, и отображение его в виде творческого продукта деятельности....

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе

Цель: знакомство детей с явлением «Круговорот воды в природе».Задачи:• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;&bu...

Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе

Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ».

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: «Круговорот воды в природе». Данное занятие будет полезно воспитателям старших груп...