Конспет НОД по экологии с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» в старшей группе "Путешествие капельки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать представления о круговороте воды в природе.
Методические приемы:
• наглядные: презентация «Круговорот воды в природе»;
• словесные: чтение стихотворений о снежинках;
• игровые: интерактивная игра «Угадай ,как нужно беречь воду?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ
«Круговорот воды в природе» в старшей группе
"Путешествие капельки".
Образовательная область: Познавательное развитие.
Области интеграции: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
информационно – коммуникационная;
проблемно - игровая: решение проблемных ситуаций;
Здоровьесберегающие технологии:
физкультминутка: игра-песенка «Про тучку».
Цель: Формировать представления о круговороте воды в природе.
Задачи:
Образовательные:
Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,
обогащать представления детей о пользе воды,
учить рисовать снежинку нетрадиционным способом,
содействовать элементарному умению делать выводы и формулировать предположения.
Развивающие:
развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание.
развивать умение выражать свои мысли.
развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.
развивать ловкость, быстроту.
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде,
воспитывать умение детей согласовывать свои действия,
воспитывать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь.
Словарная работа: продолжать работу по активизации словаря детей по теме, пополняя их прилагательными:
Методические приемы:
• наглядные: презентация «Круговорот воды в природе»;
• словесные: чтение стихотворений о снежинках;
• игровые: интерактивная игра «Угадай ,как нужно беречь воду?».
Материал: презентация «Круговорот воды в природе», проектор, доска; тазики с водой, салфетки; бумажные заготовки,тарелочки, клей, соль.
Предварительная работа:
Наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде. Дидактическая игра «Путешествие капельки», беседа о правилах бережного отношения к воде.
Ход занятия
Организационный момент. «Доброта».
Дети входят в групповую комнату и встают полукругом.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!»
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем «Доброго утро!»
Игровая мотивация.
На столе на подносе лежит снег.
Воспитатель: - Ребят, посмотрите, что это?
Дети: - Снег.
Воспитатель:- А как вы думаете, кто его принес?
Дети отвечают, высказывают своё мнение.
Воспитатель:
Падает, кружится,
На ладонь ложится
Полежит, растает,
Капелькою станет.
- Посмотрите, на моей ладошке снег превратился…
Дети: В капельку.
Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капелька?
Воспитатель: Она пришла к нам в гости.
Слайд 1.
Воспитатель: Посмотрите на экран, сегодня Капелька приглашает нас в путешествие, она даже приготовила для нас карту.
Слайд 2.
Какое интересное путешествие приготовила для нас Капелька! (круговорот воды в природе).
Слайд 3.
Представьте себе, что мы пришли на берег водоема . А вода у нас состоит из множества таких капелек - сестричек нашей Капельки. Подойдите, пожалуйста, к столу по 4 человека к каждому. У нас на столах маленькие водоемы. Давайте окунем наши ручки в воду. Посмотрим, как вода у нас переливается.
Ребята, а у воды есть цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная).
Давайте понюхаем, есть ли у воды запах? (полным ответом «У воды нет запаха»)
(Дети рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.)
Вытираем салфеточками ручки. Наше путешествие продолжается. Присаживайтесь на стульчики.
Слайд 4.
Воспитатель: Посмотрите, вот так Капелька с сетричками-капельками играла, резвилась, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух.
Слайд 5.
Воспитатель: Теперь капельки легки, они летят все выше, выше . Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт. А вместо солнышка у нас будет горячая плита. Приготовте ушки и глазки. Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить, сидим тихо, слушаем и наблюдаем.
Слайд 6.Видио- 1
- Дети,вода в кастрюле что делает? (Булькает, вода кипит).
- Дети, из кастрюльки идет дымок. Это одно из состояний воды.
- Дима, как называется дымок из кастрюли? (пар), Каролина назови, что выходит из кастрюли? (пар).
- Где образуется пар? (в кастрюле, при нагревании вода превратилась в пар.)
- У пара есть цвет? (нет, пар бесцветный).
- У пара есть запах? (нет, у пара нет запаха)
- Ребята, а как можно назвать легкую капельку, которая поднялась в небо (капелька – паринка).
-Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются…. Капелька хочет, чтобы мы сами догадались, и приготовил нам загадку.
Воспитатель:
1. Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)
Слайд 7.
Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.
2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (Туча)
Слайд 8.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (Капелька)
Слайд 9.
А кто знает, во что превратилась паринка?
Дети: В воду.
Воспитатель: Давайте проведем опыт, чтобы подтвердить, что загадка составлена правильно.
Слайд 10.Видио-2
Воспитатель: Ребята, во что превратился пар, когда поднялся и осел на холодную крышку кастрюльки?( в капельки воды)
Слайд 11.
Воспитатель: Так же и в природе - посмотрите , облака стали темными, тяжелыми, из них пошел дождь – это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой и снова встретились капельки-сестрички.
Ребята , мы с вами знаем игру-песенку «Про тучку», выходите и давайте вместе сыграем.
Слайд 12. видио-3
Игра-песенка «Про тучку».
Воспитатель: Это летняя картина, а как же зимой?
Слайд 13.
Зимой вместо капелек – дождинок, капельки охлаждаются и превращаются в снежинки. Дети, а вы знаете стихотворения про снежинки?
Дети: Да. Мы знаем много стихотворений про снег и снежинки.
(Дети рассказывают стихотворения)
Слайд 14,15,16.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы очень порадовали Капельку.
А теперь давайте вспомним ,кем побывала наша Капелька? показывает маршрут путешествия капельки.
Слайд 17.
Дети: Капелькой, паринкой, дождинкой, снежинкой.
Воспитатель: Мы путешествовали с капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.
Давайте вместе назовем наше путешествие: «Круговорот воды».
Слайд 18.
Воспитатель: Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Посмотрите на экран, давайте поиграем с вами в игру «Угадай ,как нужно беречь воду?»
Дети, Капельке грустно с вами расставаться, но ее ждут сестрички - капельки. Нам с вами она оставляет в подарок- вот такие заготовки-снежинки из бумаги.
Воспитатель: Мы с вами продолжим наше волшебство – нарисуем снежинки с помощью клея и соли.
Педагог раздаёт заготовки для рисунка снежинок и объясняет, как нарисовать снежинки.
Слайд 19.
Берем заготовку снежинки, промазываем ее хорошенько клеем.
Слайд 20.
Затем аккуратно посыпаем снежинку солью, сверху прижимаем легонько салфеткой.
Слайд 21.
Стряхиваем лишнюю соль на тарелочку и наша снежинка готова!
Рисование нетрадиционным способом.
Слайд 22.
Воспитатель: Замечательные снежинки у вас получились!
Слайд 23.
А теперь давайте вспомним, как называется путешествие капельки? Что вам понравилось больше всего?
https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)
Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспи...
Проект «Вода. Круговорот воды в природе» для старшей группе ДОУ
Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А.В.Запоро...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование "Круговорот воды в природе" в старшей группе
Данный материал направлен на закрепление представлений дошкольников о таком природном явлении, как круговорот воды в природе, и отображение его в виде творческого продукта деятельности....
Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе
Цель: знакомство детей с явлением «Круговорот воды в природе».Задачи:• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;&bu...
Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе
Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ».
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: «Круговорот воды в природе». Данное занятие будет полезно воспитателям старших груп...