Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование "Круговорот воды в природе" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный материал направлен на закрепление представлений дошкольников о таком природном явлении, как круговорот воды в природе, и отображение его в виде творческого продукта деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию "Круговорот воды в природе" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования детей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Рисование
«Круговорот воды в природе»
с детьми старшей группы
Воспитатель:
Фуртуна Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербург
2021
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование
Тема: «Круговорот воды в природе»
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.
Задачи: продолжать знакомить и закреплять знания детей с таким явлениями природы, как круговорот воды в природе; тренировать употребление в речи глаголы, характеризующие свойства воды: течёт, тает, испаряется; учить рисовать схемы преобразования воды. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде; формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы: глобус, схемы: «Круговорот воды в природе», иллюстрации по теме; листы А4, простые и цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель: Отгадать вам поможет моя загадка.
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны реки, горы, океаны.
Дети: Глобус.
Воспитатель: Вспомните, что такое глобус?
Дети: Глобус- это модель Земли?
Воспитатель: На глобусе много голубого цвета. Как вы думаете что это?
Дети: Голубой цвет- это вода (моря, реки, океаны.)
Воспитатель: А, что обозначено желтым, зеленым, оранжевым, цветом?
Дети: желтым, оранжевым, зеленым обозначена - суша.
Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши?
Дети: На земле больше воды.
Воспитатель: Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.
Воспитатель: А как вы думаете, где вокруг нас мы можем увидеть воду?
Дети: Вода есть в чайнике, в цветочках, в компоте, в трубах, в лужах.
Воспитатель: Вот, сколько воды вокруг нас. Она приносит нам большую пользу.
Воспитатель: Вода – чудо природы. Её нужно беречь!
Воспитатель: А какие примеры из нашей жизни вы можете привести? Как вы бережете воду?
Дети: Помыли посуду, искупались и выключили воду, т. к. ее мало, надо ее беречь, нельзя засорять водоемы, реки.
Воспитатель: Вода – удивительное вещество. Солнце высушивает лужи на улицах, мы с вами ею пользуемся, а она не заканчивается. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку, про такое явление, которое называется «Круговорот воды в природе» (показать схему круговорота воды), откуда вы узнаете, почему вода на Земле не заканчивается.
Сказка про круговорот воды в природе:
Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными…и пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Они прыгали, кто где хочет, и поливали цветы, деревья, траву. Но стало капелькам скучно скакать по одной и тогда…объединились они в ручей. Ручей бежал по поляне, весело журча, а вместе с ним друг за другом текли наши капельки. Затем ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе, пока не встретились они в большом море. И там капельки обрадовались еще больше, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо. И тут выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке.
Воспитатель: Понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое, она путешествует. Ваши глаза, наверное, устали наблюдать за схемой, давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Воспитатель: Молодцы ребята, а хотите сделать свой круговорот воды в природе?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать схему круговорота воды в природе цветными карандашами.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Рассматривание работ. Подведение итогов. Беседа по вопросам:
- Что интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Проект \'Круговорот воды в природе". Старшая группа компенсирующей направленности
Тема проекта: «Круговорот воды в природе»Цель (для детей) – выяснить, что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают. Можно ли в бытовых условиях увидеть круговорот воды?Ц...
Конспект ООД по экологии "Круговорот воды в природе" старшая группа
Программное содержание:дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;Обобщать, устанавливать причинно-следственные зав...
ПРОЕКТ Тема: «Берегите электричество и воду – сохраняйте природу» (старшая группа)
laquo;Берегите электричество и воду – сохраняйте природу» (старшая группа)...