занятие по экологии с экспериментальным опытом "Круговорот воды в природе"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Коган Наталья Сергеевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему:

«Круговорот воды в природе»

(подготовительная группа)

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжить знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: опыты, оборудование, испарение;

Помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течет, тает, испаряется;

Развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснение педагога.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы: схема круговорота воды в природе.

Для проведения опыта с водой: стеклянная банка с широким горлышком, бутылка с водой, лейка, стакан, предметные картинки, губка, небольшой тазик с водой, по 2-3 стакана с водой на стол.

Место проведения – групповое помещение.

Предварительная работа: беседа с детьми о значениях и свойствах воды, проведение отдельных опытов с водой.

На занятии использовались: игровые, экспериментальные виды детской деятельности.

Методические приемы:

  1. Беседа;
  2. Вопросы;
  3. Совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность);

I Вводная часть:

Воспитатель входит в групповое помещение, где за столами сидят дети и вносит схему круговорота воды в природе. Предлагает рассмотреть ее детям, потрогать предметы, рассказать что они увидели.

Далее воспитатель предлагает послушать детям сказку о путешествии капельки:

 «Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния, ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…потом, когда вышло яркое солнышко, капельке с ее подружками стало очень жарко под его теплыми  лучиками и она отправилась домой…»

II Основная часть:

Воспитатель:  А теперь давайте с вами проведем эксперимент! Как образуется туча и пойдет дождь.

Опыт №1

Воспитатель наливает воду в тазик и опускает губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимает губку над подносом, слегка сжимает и дети наблюдают, что вода капает и пошел дождь.

Опыт №2

А сейчас мы с вами узнаем о свойствах воды в целом!

Воспитатель предлагает детям заполнить стеклянную банку водой, понюхать воду. Кто-нибудь один из детей сначала наливает воду с помощью стакана, затем с помощью лейки. Воспитатель интересуется, каким способом воду было удобнее наливать больше всего.. и как сделать, чтобы вода не пролилась на стол.

Что мы делаем? (наливаем воду)

Что делает водичка? (льется)

Послушаем, как она льется. Какой слышим звук?

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку)

Что увидели? Почему так хорошо видно картинки?

Какая вода? (прозрачная)

Что мы узнали о воде?

III Заключительная часть:

Подведение итогов:

Беседа по вопросам:

- Что интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по Экологии в старшей группе «Вода – это жизнь».

Занятия по Экологии в старшей группе«Вода – это жизнь».Задача:Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)Познакомить с состоянием ...

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Открытое занятие по экологии "Волшебная капелька - круговорот воды в природе"

Открытое занятие на тему:«Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевнавоспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №4&r...