Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)
проект (старшая группа) на тему
Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспитывать бережное отношение к водоемам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_krugovorote_vody.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Круговорот воды в природе»
(в старшей группе детского сада)
Подготовила:
воспитатель
Ледащева . М.А.
Название проекта: «Круговорот воды в природе»
Проблема: изучить круговорот воды в природе.
Цель: расширить представления детей о круговороте воды в природе.
Задачи: исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспитывать бережное отношение к водоемам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе.
Основные шаги по реализации проекта:
- определение проблемы проекта
- постановка цели проекта
- разработка плана достижения цели
- привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- сбор, накопление материала
- включение в план проекта занятий, игр, исследовательской деятельности детей и др.
- домашние задания для самостоятельного выполнении (чтение художественной литературы, изобразительная деятельность; заучивание стихотворений; опыты и эксперименты с участием родителей
- презентация проекта (показ слайдов на компьютере, музыкальный праздник «Путешествие капельки»)
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- стремление расширить познаваемые горизонты действительности; желание выявить существующие в мире связи и отношения и вникнуть в них; интерес к новым источникам информации; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру;
- формирование знаний детей о цикле круговорота воды в природе;
- систематизация знаний детей о переходе воды из одного физического состояния в другое; получение наслаждения от красоты природы; развитие фантазии и творческих способностей.
Вид проекта: исследовательский (долгосрочный)
Состав участников: дети ; педагоги-специалисты; воспитатель; родители.
Межпредметные связи :
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: посещение библиотеки, поиск информации в методическом кабинете, помощь родителей в поисковой деятельности.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Создание условий для проведения опытов и экспериментов: приобретение пластмассовых стаканов и ложек; ватмана, бумаги для черчения, картона, фломастеров и пр.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Формы | Название формы работы | Сроки |
Занятия | «Путешествие капельки воды» | Февраль |
«Удивительные превращения капельки воды» | Март | |
«Как люди речку обидели» | Апрель | |
«Круговорот воды в природе» | Май | |
«Вода в жизни растений» | Июнь | |
Наблюдения | Наблюдения за снежинками | Февраль |
Наблюдения за испарением воды (дома) | Март | |
Наблюдение за превращением воды в лед (дома) | Март | |
Наблюдение за паром | Апрель | |
Наблюдение за кипением чайника (дома) | Май, июнь | |
Экспериментирование | Опыт№1.Таяние снежинки на руке. | Февраль |
Опыт№2. Испарение воды в теплом и прохладном месте (дома) | Март | |
Опыт№3. Превращение воды в пар | Апрель | |
Опыт№4.Превращение снежинки в воду | Май | |
Опыт№5.Превращение льда в воду (дома) | Июнь | |
Экскурсии | 1.На участке д/с | Февраль, март, апрель |
2.В парк | Май, июнь | |
3.На детских площадках поселка | Май, июнь | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к работе по проекту (ознакомить с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы. | Февраль, март, апрель, май, июнь |
Групповое обсуждение | Беседы по экологическим сказкам, рассказам. Выводы в ходе опытов и экспериментов. | Февраль, март, апрель, май, июнь |
Февраль
1.Занятие «Путешествие капельки воды» (сказка сопровождающаяся иллюстрациями).
Цель: объяснить этапы круговорота воды в природе, закрепить понятие об облаках, тучах, значении солнышка во всех состояниях воды.
2.Наблюдение за снежинками.
Цель: учить детей наблюдать за таким явлением природы, как снежинки; рассматривать узоры снежинок и сравнивать их; объяснить детям, что лучше снежинки рассматривать на тёмном фоне (на рукавичке, рукаве пальто и т.д.); развивать внимательность, познавательность, любознательность; сделать вывод: все ли снежинки одинаковые?
3.Экспериментирование: Опыт№1. «Таяние снежинки на руке и превращение её в воду».
Цель: поймать снежинку на рукавичку и подышать на неё; понаблюдать, что происходит со снежинкой и во что она превратилась; сделать вывод: почему это произошло? (от тепла снежинка превращается в капельку воды)
4. Экскурсии на участке детского сада.
5. Работа с родителями: привлечение родителей к работе по проекту (ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы по проектной деятельности.
6. Групповое обсуждение: беседы по экологическим сказкам, рассказам; выводы в ходе опытов и экспериментов.
7.ИЗО-деятельность «Дорисуй снежинки».
Цель: продолжать учить детей симметрично дорисовывать элементы рисунка; развивать воображение и внимание; закрепить знания детей о том, что узоры снежинок разные.
Март
1.Занятие «Удивительные превращения капельки воды».
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой.
2.Наблюдение за испарением воды (дома).
Цель: учить детей наблюдать за процессом испарения воды; дать знания о том, что вода испаряется со всех водоёмов, даже совсем маленьких; сделать вывод: «Что такое испарение?»
Наблюдение за превращением воды в лёд. (В домашних условиях)
Цель: ознакомить родителей с проведением данного опыта; уточнить у детей, где в домашних условиях можно встретить лёд; учить детей наблюдать за процессом превращения воды в лёд;
сделать вывод: «Во что превратилась вода на холоде?»
3.Экспериментирование Опыт №2. «Испарение воды в теплом и прохладном месте». (В домашних условиях)
Цель: учить детей с помощью обычной тряпочки экспериментировать с водой в разных условиях (в теплом и прохладном месте); объяснить детям, что в тряпочке находятся капельки воды, которые испаряются или превращаются в пар.
4. Экскурсии на участке детского сада.
5. Работа с родителями привлечение родителей к работе по проекту (ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы по проектной деятельности.
6. Групповое обсуждение беседы по проведенным опытам и экспериментам; выводы в ходе опытов и экспериментов.
7.Художественное слово: разучивание стихотворения «Туман».
Апрель
1.Занятие «Как люди речку обидели».
Цель: показать, к чему приводят необдуманные действия человека; воспитывать бережное отношение к водоёмам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе.
2.Наблюдение за паром.
Цель: учить детей наблюдать за кипящим чайником или кастрюлей совместно со своими родителями; воспитывать осторожность и аккуратность.
3.Экспериментирование: Опыт№2.Превращение воды в пар.
Цель: ознакомить родителей с экспериментом; предупредить детей о том, что в кипящем чайнике (кастрюле) пар очень горячий и опасный; сделать вывод: «Как вода превращается в пар?»
4. Экскурсии на участке детского сада.
5. Работа с родителями: беседы по проектной деятельности; подведение итогов, по результатам проведённых совместно с детьми опытов.
6. Групповое обсуждение: беседы с детьми на тему «К чему приводят необдуманные поступки людей по отношению к природе»; привести в пример свои случаи из жизни связанные с природой.
7.Игровая деятельность: «Выбери слово обозначающее воду». «Выбери лишнее слово».
Май
1.Занятие «Круговорот воды в природе».
Цель: познакомить детей с понятием «Круговорот воды в природе» с помощью рассказа «Замкнутый круг»; учить детей приводить свои примеры о круговороте воды; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и фантазию.
2.Наблюдение за разным состоянием воды.
Цель: закрепить с детьми знания о том, что вода имеет разное состояние (парообразное, жидкое, твердое); воспитывать бережное отношение к воде.
3.Экспериментирование: «Превращение воды в разное состояние».
Цель: дать детям знания в процессе экспериментирования, что вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. (Примеры опытов приведены выше).
4. Экскурсии в парк.
5. Работа с родителями по подготовке к презентации по проекту.
6. Групповое обсуждение: беседы по проведённым опытам и наблюдениям.
7. Художественное слово: заучивание детьми стихотворений к презентации «Праздник воды».
Июнь
1.Занятие «Почему надо беречь воду?».
Цель: познакомить детей с процессом очистки и обеззараживания воды до её употребления; ознакомить с различными факторами загрязнения воды (строительство ткацких фабрик, поселение людей у воды и т.д.); воспитывать бережное отношение к воде.
2.Наблюдение за разным состоянием воды.
Цель: закрепить с детьми знания о том, что вода имеет разное состояние (парообразное, жидкое, твердое); воспитывать бережное отношение к воде.
3.Экспериментирование: «Превращение воды в разное состояние».
Цель: дать детям знания в процессе экспериментирования, что вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. (Примеры опытов приведены выше).
4. Экскурсии в парк
5. Работа с родителями подготовка к презентации «Праздник воды»
6. Групповое обсуждение: беседы по теме бережного отношения к воде; по проведённым опытам и наблюдениям.
7. Презентация: «Праздник воды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в старшей группе детского сада с использованием элементов конструирования на тему: «Птицы Бурятии»
Интегрированное занятие по ознакомлению с животным миром Бурятии...
Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада
Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме "Живая и неживая природа" в старшей группе детского сада.
Эта презентация поможет педагогу дать детям понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека....
Проект «Вода. Круговорот воды в природе» для старшей группе ДОУ
Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А.В.Запоро...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование "Круговорот воды в природе" в старшей группе
Данный материал направлен на закрепление представлений дошкольников о таком природном явлении, как круговорот воды в природе, и отображение его в виде творческого продукта деятельности....
Конспет НОД по экологии с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» в старшей группе "Путешествие капельки".
Цель: Формировать представления о круговороте воды в природе.Методические приемы:• наглядные: презентация «Круговорот воды в природе»;• словесные: чтение стихотворений о снежинка...
Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе
Цель: знакомство детей с явлением «Круговорот воды в природе».Задачи:• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;&bu...