Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием игровой технологии) Тема: "Овощи"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема : «Овощи ».
Цель : Формировать представление об овощах.
Образовательные задачи :
1.Научить детей определять по внешнему виду и по описанию самые распространенные овощи.
Формирование знаний об основных цветах.Формирование двигательных умений и навыков.
Развивающие задачи:
1.Развивать психические процессы ,развивать умение сравнивать и обобщать закономерности .
Воспитательные задачи:
1.Воспитание у детей таких качеств как коллективизм,взаимопомощь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, муляжей с изображениями овощей, чтение стихотворений, сказок.
Материалы: Муляжи овощей , игрушка – медведь, игрушка – зайчик , скакалки -2шт,дидактический материал- геометрические фигуры разных цветов ,аудиозапись с веселой детской музыкой.
Ход НОД
Дидактическая игра «Подбери по цвету »
Игра проходит за столом , воспитатель раскладывает дидактический материал и предлагает детям подобрать по цвету .
Cтук в дверь.
Воспитатель : Ребята , кто -то к нам в гости пришел ,пойду дверь открою (вернулась с игрушкой - медведь)
Воспитатель : Вы узнали кто это ребята ?
(ответы детей )
Воспитатель : Давайте поздороваемся с мишкой !
(ответы детей )
Воспитатель : Мишка , что ты здесь делаешь , почему у тебя лапа перевязанная ?
Мишка : Здравствуйте ребята , скоро зима а я. лапу подвернул …не могу ею пошевелить к вам за помощью пришел .
Воспитатель : Что же мы можем для тебя сделать ?
Мишка : Овощи с огорода собрать .
Воспитатель: Мишка а какие овощи у тебя в огороде растут?
Мишка : Картошка , капуста ,лук, морковка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58
комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(с использованием игровой технологии )
Тема : «Овощи ».
Составитель:
Менглиева Сайера Ильмурадлвна
Санкт-Петербург
2021 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема : «Овощи ».
Цель : Формировать представление об овощах.
Образовательные задачи :
1.Научить детей определять по внешнему виду и по описанию самые распространенные овощи.
Формирование знаний об основных цветах.Формирование двигательных умений и навыков.
Развивающие задачи:
1.Развивать психические процессы ,развивать умение сравнивать и обобщать закономерности .
Воспитательные задачи:
1.Воспитание у детей таких качеств как коллективизм,взаимопомощь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, муляжей с изображениями овощей, чтение стихотворений, сказок.
Материалы: Муляжи овощей , игрушка – медведь, игрушка – зайчик , скакалки -2шт,дидактический материал- геометрические фигуры разных цветов ,аудиозапись с веселой детской музыкой.
Ход НОД
Дидактическая игра «Подбери по цвету »
Игра проходит за столом , воспитатель раскладывает дидактический материал и предлагает детям подобрать по цвету .
Cтук в дверь.
Воспитатель : Ребята , кто -то к нам в гости пришел ,пойду дверь открою (вернулась с игрушкой - медведь)
Воспитатель : Вы узнали кто это ребята ?
(ответы детей )
Воспитатель : Давайте поздороваемся с мишкой !
(ответы детей )
Воспитатель : Мишка , что ты здесь делаешь , почему у тебя лапа перевязанная ?
Мишка : Здравствуйте ребята , скоро зима а я. лапу подвернул …не могу ею пошевелить к вам за помощью пришел .
Воспитатель : Что же мы можем для тебя сделать ?
Мишка : Овощи с огорода собрать .
Воспитатель: Мишка а какие овощи у тебя в огороде растут?
Мишка : Картошка , капуста ,лук, морковка.
Воспитатель ; а в какое время года урожай собирают ?
(ответы детей)
Воспитатель : поможем медведю урожай собрать ?
(ответы детей)
Воспитатель : Идите за мной , я помогу вам до огорода дойти чтобы урожай собрать .Но прежде мы должны пройти по мостику в лес , аккуратно ,друг за другом .
(Дети проходят полосу препятствий )
Воспитатель:Ребята, посмотрите , кто это ?(на полу стоит пенек на нем игрушка – заяц)
(ответы детей )
Воспитатель : Здравствуй зайчик !
Зайчик : Здравствуйте ребята ! Что вы здесь делаете ?
Воспитатель: Идем медведю помочь ,овощи с огорода убрать . Подскажи нам пожалуйста , где Мишин огород ?
Зайчик :Хорошо , но сначала отгадайте ка загадки !
Под землей живут семейки
Поливаем их из лейки
И Полину и Антошку
Позовем копать - (КАРТОШКУ)
Воспитатель: Молодцы ребята !
Что за скрип что за хруст
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я – (КАПУСТА)
Воспитатель : Правильно !
Круглый бок ,желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос в землю – крепко !
Что же это - ?-(РЕПКА )
Зайчик : Ребята , вы так здорово отгадываете загадки ! Давайте с вами поиграем !
Физкультминутка - «Зайка серенький сидит »
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.(поднять ладони над головой изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки погреть .
Вот-так, вот-так (потереть ладошки друг о дружку)
Надо лапочки погреть !
Зайке холодно стоять ,
Надо зайке поскакать!(прыжки на месте)
Вот так , вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал !
Зайка прыг, и убежал ! (бег на месте)
Зайчик: Спасибо за игру ! а вот и огород !
Воспитатель : Ребята давайте скорее урожай собирать в корзинку !
(Звучит веселая музыка , дети собирают муляжи овощей в корзину)
Воспитатель : Какие вы ловкие ! Ну пора нам возвращаться , медведю его урожай отнести!
(воспитатель берет корзину с овощами и вместе с ребятами возвращаются обратно, садятся на
(стульчики)
Воспитатель : Ребята, Мишка хочет с вами поиграть в волшебный мешочек . Поиграем?
(Ответы детей)
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель дает каждому ребенку вынуть из мешочка овощ назвать его , и коротко описать .
Мишка : Спасибо вам ! Какие вы смелые не побоялись в огород через лес пройти ,
Какие вы ловкие , быстрые и загадки все отгадали !Приходите ко мне в гости , я
приготовлю из овощей вкусный суп ! До свиданья ребята !
(Ответы детей)
Рефлексия :
-Ребята , кому мы сегодня помогли ?
(ответы детей)
- Какие овощи мы собирали в корзинку для медведя ?
(ответы детей )
- Вам понравилось помогать мишке ?
(ответы детей)
Воспитатель :Вы -большие молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологий экспериментирования Тема: «Птицы, какие они»
Цель материала: дать реалистичное представление о перелётных птицах. Через экспериментирование уточнить разнообразие и устройство птичьих перьев. Познакомить с историей народной игрушки &q...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста). Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет
Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...