Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему:
«У меня живёт котёнок»
2 младшая группа
Цель:
Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с ним.
Задачи:
• Развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями;
• Дать представление о пище домашних животных, родственных связях;
• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;
Материалы:
Игрушка «Котёнок».
Демонстрационные картинки «Продукты питания».
Демонстрационные картинки «Домашние животные».
Аудиозапись музыкальной игры.
Пластилин и дощечки для лепки.
Методы и приемы.
Словесные методы: вопросы, рассказ, указание, объяснение.
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.
Практические методы: упражнение, лепка.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый – полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька – Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.
Ход занятия.
Дети играют в группе, вдруг где–то раздается звук «Мяу – мяу –мяу!».
Воспитатель: дети, слышите? Что это? Кто – то мяукает. Наверное, кто - то к нам пришел в гости.
Может это мышка?
(дети отвечают)
А как разговаривает мышка? (дети отвечают)
Может собачка? (дети отвечают)
А как разговаривает собачка?
А может это курочка? (дети отвечают)
А как разговаривает курочка?
Ну давайте тогда поищем, кто это мяукает. (находят котенка)
Воспитатель: Так вот кто мяукал. Кто это ребята? ( Котенок!)
Воспитатель: Правильно, котёнок . Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Он наверное чего то боится ? Чтобы он перестал бояться нужно ответить на несколько вопросов:
-Можно ли кидать в животных камни? - Можно грубо кричать на них? - Можно пинать ногами? - Можно тянуть за хвост? - Можно играть как с игрушкой? - А как надо вести себя с котёнком?
(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)
Давайте поищем ( звучит музыка).
( Нашли котёнка).
«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Давайте, поздороваемся с котенком. (Дети здороваются)
Воспитатель: Нашего гостя зовут Мурлыка. Давайте погладим его (дети гладят). Когда котенку хорошо и приятно, он говорит Мур-Мур, повторите (дети повторяют).
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что наша Мурлыка
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель. Ребята, вы знаете почему кошка лижет шерстку? Кошки большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
Беседа «Что есть у кошки».
Что за прелесть мой Мурлыка,
Мой любимый серый кот!
Как он весело играет,
Как он песенки поёт!
Шерсть его мягка ,как бархат,
Глазки – точно угольки,
И как все его движенья
Грациозны и легки!
И за то люблю Мурлыку
Больше всех игрушек я,
Всюду с ним мы неразлучны,
Как товарищи-друзья!
Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Что есть у котёнка?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
А у вас где глазки? А у вас, где носик? У котенка есть ушки? А у вас, где ушки? У котенка есть ротик? А у вас, где ротик? (дети показывают части тела)
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: Какие у него ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Пальчиковая гимнастика
Цап – царапки»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготки кошка точит.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу»
(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Посмотрите ребята Мурлыка хочет с вами потанцевать
Танец « Кошки».
Воспитатель: Ребята, пока наш котёнок танцевал с нами он потерялся, давайте найдём его семью. Кто ваша семья? А у Мурлыки тоже есть мама и папа , давайте их найдём.
Дидактическая игра « Кошачья семья»
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Воспитатель: А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей)
. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.) .
Дидактическая игра « Покормим котёнка»
Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Воспитатель: Гостей всегда угощают, а чем мы угостим нашего котёнка ? Может ириской? А может сосиской?
Как-то кот для милой киски
Где-то утащил ириски.
Только киски не едят ириски:
- Принес бы лучше сосиски!
Продуктивная деятельность «Лепка сосиски»
Цель: Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски.
Задачи:
- Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания;
- Закрепить умение лепить аккуратно;
- Формировать интерес к лепке;
- Воспитывать умение слушать внимательно;
- Развивать мелкую моторику.
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова и дарят сосиски.
Воспитатель: Дети кто сегодня пришел к нам в гости? Какая шерстка у котенка? Чем мы накормили с вами нашего котенка? Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой? А теперь ему пора возвращаться домой, а то мама-кошка его уже заждалась. Давайте скажем Мурлыке «До свидания!».
Используемая литература:
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». М.: Мозаика-Синтез», 2012.
- Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке». Волгоград: Учитель, 2013.
- Веретенникова С.А . «Ознакомление дошкольников с природой». Москва: Просвещение, 1993.
- Интернет ресурсы.
5.О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docxkotyonok.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему:
«У меня живёт котёнок»
2 младшая группа
Цель:
Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с ним.
Задачи:
• Развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями;
• Дать представление о пище домашних животных, родственных связях;
• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;
Материалы:
Игрушка «Котёнок».
Демонстрационные картинки «Продукты питания».
Демонстрационные картинки «Домашние животные».
Аудиозапись музыкальной игры.
Пластилин и дощечки для лепки.
Методы и приемы.
Словесные методы: вопросы, рассказ, указание, объяснение.
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.
Практические методы: упражнение, лепка.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый – полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька – Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.
Ход занятия.
Дети играют в группе, вдруг где–то раздается звук «Мяу – мяу –мяу!».
Воспитатель: дети, слышите? Что это? Кто – то мяукает. Наверное, кто - то к нам пришел в гости.
Может это мышка?
(дети отвечают)
А как разговаривает мышка? (дети отвечают)
Может собачка? (дети отвечают)
А как разговаривает собачка?
А может это курочка? (дети отвечают)
А как разговаривает курочка?
Ну давайте тогда поищем, кто это мяукает. (находят котенка)
Воспитатель: Так вот кто мяукал. Кто это ребята? ( Котенок!)
Воспитатель: Правильно, котёнок . Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Он наверное чего то боится ? Чтобы он перестал бояться нужно ответить на несколько вопросов:
-Можно ли кидать в животных камни? - Можно грубо кричать на них? - Можно пинать ногами? - Можно тянуть за хвост? - Можно играть как с игрушкой? - А как надо вести себя с котёнком?
(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)
Давайте поищем ( звучит музыка).
( Нашли котёнка).
«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Давайте, поздороваемся с котенком. (Дети здороваются)
Воспитатель: Нашего гостя зовут Мурлыка. Давайте погладим его (дети гладят). Когда котенку хорошо и приятно, он говорит Мур-Мур, повторите (дети повторяют).
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что наша Мурлыка
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель. Ребята, вы знаете почему кошка лижет шерстку? Кошки большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
Беседа «Что есть у кошки».
Что за прелесть мой Мурлыка,
Мой любимый серый кот!
Как он весело играет,
Как он песенки поёт!
Шерсть его мягка ,как бархат,
Глазки – точно угольки,
И как все его движенья
Грациозны и легки!
И за то люблю Мурлыку
Больше всех игрушек я,
Всюду с ним мы неразлучны,
Как товарищи-друзья!
Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Что есть у котёнка?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
А у вас где глазки? А у вас, где носик? У котенка есть ушки? А у вас, где ушки? У котенка есть ротик? А у вас, где ротик? (дети показывают части тела)
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: Какие у него ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Пальчиковая гимнастика
Цап – царапки»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготки кошка точит.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу»
(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Посмотрите ребята Мурлыка хочет с вами потанцевать
Танец « Кошки».
Воспитатель: Ребята, пока наш котёнок танцевал с нами он потерялся, давайте найдём его семью. Кто ваша семья? А у Мурлыки тоже есть мама и папа , давайте их найдём.
Дидактическая игра « Кошачья семья»
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Воспитатель: А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей)
. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.) .
Дидактическая игра « Покормим котёнка»
Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Воспитатель: Гостей всегда угощают, а чем мы угостим нашего котёнка ? Может ириской? А может сосиской?
Как-то кот для милой киски
Где-то утащил ириски.
Только киски не едят ириски:
- Принес бы лучше сосиски!
Продуктивная деятельность «Лепка сосиски»
Цель: Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски.
Задачи:
- Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания;
- Закрепить умение лепить аккуратно;
- Формировать интерес к лепке;
- Воспитывать умение слушать внимательно;
- Развивать мелкую моторику.
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова и дарят сосиски.
Воспитатель: Дети кто сегодня пришел к нам в гости? Какая шерстка у котенка? Чем мы накормили с вами нашего котенка? Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой? А теперь ему пора возвращаться домой, а то мама-кошка его уже заждалась. Давайте скажем Мурлыке «До свидания!».
Используемая литература:
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». М.: Мозаика-Синтез», 2012.
- Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке». Волгоград: Учитель, 2013.
- Веретенникова С.А . «Ознакомление дошкольников с природой». Москва: Просвещение, 1993.
- Интернет ресурсы.
5.О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №18
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
во 2 младшей группе «У меня живёт котёнок».
Подготовила : воспитатель Музалёва С.П.
Химки-2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением кругов Луллия для дошкольников 3-4 лет " Где обедал воробей"
Представляю конспект НОД по познаватеьному развитию с применением ТРИЗ ( именно кругов Луллия) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Где обедал воробей"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием игровой технологии) Тема: "Овощи"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ...