Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологий экспериментирования Тема: «Птицы, какие они»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель материала: дать реалистичное представление о перелётных птицах. Через экспериментирование уточнить разнообразие и устройство птичьих перьев. Познакомить с историей народной игрушки "Птица-веснянка" и вместе с родителями сделать её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_ptitsy.docx | 60.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 29
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием технологий экспериментирования
Тема: «Птицы, какие они»
(старший дошкольный возраст)
Мастер-Класс
Каирова Ж. К.
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2019
УЧАСТНИКИ: дети, родители, педагог дополнительного образования, воспитатели группы.
ЦЕЛЬ:
Целостность развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать экспериментировать и творить, в образовательном процессе совместно с педагогами и родителями.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Образовательные задачи:
1.Обогащать и систематизировать представления детей о многообразии животных (птиц)
Обогащать словарь детей новыми словами: стержень, бородки, пуховые, маховые.
- Расширить представление детей о птицах: перелётные – зимующие
3. Познакомить детей:
- со строением махового и пухового пера
- расширить представления детей о птицах: о строении и функции пера;
4. Обогащать сенсорный опыт детей
5 Учить составлять с помощью взрослого и мнемотехники небольшой рассказ о перьях (где расположены, для чего нужны)
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность.
- Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности
- Развивать мыслительную активность, познавательную мотивацию, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы на основе полученных знаний в процессе экспериментирования.
- Развивать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность в процессе изготовления игрушки-самоделки «птица-веснянка».
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание взаимодействовать в процессе исследовательской деятельности со взрослыми (родителями и педагогами) и сверстниками.
2. Воспитывать у детей желание прийти на помощь.
3. Воспитывать аккуратность в процессе экспериментирования.
4.Способствовать максимально-эмоциональной активности и положительных взаимоотношений взрослого и ребенка
5.Создать радостное настроение;
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера
(педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
интерактивная доска, компьютер, презентация, созданная в программе PowerPoint, разрезные картинки, коробка с перьями, лупы, ёмкости с водой, образец готовой поделки. Для детей и родителей: цветные лоскутки ткани, ножницы, нитки, синтепон.
Ход образовательной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте, дорогие дети! Мы рады вас видеть в этот прекрасный солнечный день! Проходите, присаживайтесь. А нашу встречу мы начнём с игры. | ||
Игра «Собери картинку» «Международный День Птиц» | Дети и взрослые проходят, садятся за столы. Входит Буратино. Буратино:- Здравствуйте, здравствуйте! Я услышал, что вы сейчас будете все играть. Можно мне с вами поиграть? Педагог:- Конечно можно, у нас ребята дружелюбные. Педагог:- Девочки и мальчики помогите взрослым собрать картинку (н/п «Собери картинку»). Вместе подумайте, какая птица нарисована на картинке и вспомните она перелётная или зимующая. Буратино:- И я уже собрал картинку с изображением зяблика. Вот, только не помню, зимует ли вместе с нами эта птичка (помощь детей) Педагог: Ну вот, я думаю, вы догадались, кому посвящена наша встреча. Конечно птицам «Международный День Птиц» — всемирный экологический праздник, который отмечается каждый год 1 апреля. И в ближайшие дни проводятся праздничные мероприятия, посвященные птицам. Теплая погода, наконец, пришла в Санкт-Петербург. А вместе с ней в город вернулись перелетные птицы. Они первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Для того чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца. Невозможно измерить ту радость, которую дают нам весенние песни скворцов и жаворонков, ночные трели соловья. Нам с вами очень повезло, что детский сад расположен рядом с лесопарком «Александрино», и мы слышим этот многоголосый птичий хор. Буратино: А вы помните, как в лесопарке кормили птиц? И в нашем детском саду развешивали кормушки зимой, помогали пережить зиму нашим пернатым друзьям. Педагог: Да, конечно, и мы сейчас это вспомним. Внимание на экран | Родители работают вместе со своим ребенком. Фото лесопарка Фото Акция «Покорми птиц» |
Просмотр видеоролика «Журавли» | Буратино: Я видел, как возвращаются журавли, как они красиво летят. Интересно кто первым летит, а кто последним? Педагог: Первым летит вожак птичьей стаи. Наиболее сильные птицы, летят во главе клина. Педагог: Давайте посмотрим видео. (видео: перелёт журавлей). | |
Педагог: У меня для вас сюрприз (педагог показывает детям коробку) Педагог: Как вы думаете, что находится в коробке (трясут, предполагают). Загадка-описание Они бывают разные: пушистые и гладкие, большие и маленькие, разноцветные и однотонные, лёгкие для полёта. Что же, в коробке? (ответы детей) Педагог: Да, это перья. Буратино: А почему перья разные? Маленькие, большие. Вот большие пёрышки очень интересны, и зачем такие нужны?
Педагог:- Как вы думаете, зачем нужны такие перья? Давайте попробуем найти ответ. Педагог: - Чтобы ответить на этот вопрос мы сейчас с вами ненадолго превратимся в ученых, людей, которые много знают, проводят всякие опыты, чтобы узнать много нового и интересного. Согласны? Физминутка. Все мы дружно повернулись, Все тихонько потянулись, Раз присели, Два привстали, На носочки дружно встали, И еще раз повернулись, И в ученых обернулись. | Схема «Типы перьев» | |
Исследо- вание Опыт | Педагог:- А за счет чего летают птицы? (ответы детей) Педагог:- Посмотрите на экран (показ крыльев от разных птиц) - Одинаковые ли они? (птицы разных размеров и перья у них тоже разные) Ответы детей Педагог: Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассмотрите перья. Педагог: Потрогайте перо. Обследуйте пальчиками. Какое оно обсудите с мамой (плотное, жесткое, большое) Педагог: А как мы узнаем, легкое птичье перышко или тяжелое? (Дети кладут на ладонь перо.) Педагог: - Подбросьте перо. Что вы видите? (падает медленно, плавно кружась) Буратино:- Почему же перо легкое? Педагог: - Посмотрите, что внутри стержня? (видим пустоту) Вот почему оно легкое, стержень пустой. Педагог: - А сейчас капните на перо из пипетки. Что заметили? Капелька скатилась, перо не намокло. Опустите перо в воду, хорошо встряхните, проведите пером по руке, что вы заметили? (перо осталось сухим) Педагог: Мы выяснили с вами, какую роль играют перья в жизни птиц? (ответы детей) Перья защищают птицу от сырости и воды. Чтобы перья не намокали, птицы смазывают их специальной жидкостью, которая выделяется из желез над хвостом. Буратино: Вот я заметил, что как бы птицы быстро не летали, у них перья всегда как причёсанные. Педагог: Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Буратино: А как это? Педагог: Предлагаю рассмотреть с мамами перо через лупу. Напомните мамам, как правильно пользоваться лупой Буратино: Я какие-то вижу крючки Педагог: Да, ты правильно говоришь, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. Можете расцепить и попробовать снова соединить пальцами. Это перо «маховое», что очень важно для полета птиц (помогает птице летать). Педагог: Хочу спросить у родителей, подумайте, где человек использовал особенность устройства птичьего пера (для изготовления молнии – застежки). Посмотрите (воспитатель демонстрирует такую застежку) | Родители работают вместе с детьми. «Молния» |
Педагог: Вот, друзья мои, теперь мы знаем, зачем такие большие перья нужны птицам, и как они устроены. Сегодня мы с вами приоткрыли тайны удивительного мира птиц. Но ещё много интересного мы можем узнать о них Буратино: Как интересно мне было, но у меня дома, к сожалению, не только живой птицы, но и даже игрушки нет. Педагог: Ты не переживай, сегодня у нас есть возможность сделать птицу «Птицу - Веснянку» своими руками Птица издревле была хранительницей семейного очага, благополучия и вестницей весны. «Птица-веснянка» – это кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы, что птицы несут с собой ключи от счастья, тепло и свет. А еще они поворачивают время на весну, а жизнь – на радость. Родители и дети вместе делают птиц
| Материал: Ножницы, разноцветные лоскутки ткани, нитки, синтепон. | |
Педагог:А давайте нашим «птицам» все вместе прочитаем стихотворение А. Плещеева «Ласточка» Травка зеленеет, Рефлексия: Что понравилось Поблагодарила и | Взрослые и дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники
Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хруст...