Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Птицы нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy_nashego_kraya.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения
НОД: ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад № 12» г. Балахна
Тема: «Птицы нашего края»
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории
Кобзева И.В.
2020 год
Цель: расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.
Задачи:
- Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности;
- Учить составлять паспорт для птицы;
- Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц;
- Развивать познавательный интерес;
- Воспитывать у детей любовь к птицам, заботливое отношение, желание подкармливать птиц зимой.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке; чтение произведений о птицах; беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах; проведение игры «Совушка»; беседа об орнитологах; оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы.
Материал и оборудование:
Магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт с письмом от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).
Этапы/ Методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент Психологический настрой Словесный (указание, чтение стихотворения) 2.Основная часть Мотивационно-ориентировочный Словесный (указание, загадка) Поисковый Словесный (вопрос, объяснение) Словесный (чтение письма, просьба) Словесный (вопросы) Наглядный (алгоритм паспорта) Словесный (вопрос, объяснение, указание) Словесный (вопрос, объяснение, указание) Практический Игровой П/и «Совушка» Словесный (рассказы детей) 3.Заключительная часть Рефлексия Словесный (поощрение, указание) | Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям - Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, и встаньте полукругом. А теперь давайте улыбнемся друг другу. - Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это……. - Молодцы, быстро отгадали загадку. Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? - А вы знаете, что есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Людей такой профессии называют орнитологами. Повторите: орнитолог. Такой орнитолог и прислал вам письмо. Воспитатель достает и читет письмо. «Здравствуйте, ребята! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в России. Страна очень большая и я не успеваю их сделать. Хочу вас попросить помочь нашей лаборатории и сделать паспорта птиц вашего края. С уважением орнитолог». - Ребята, вы хотите помочь орнитологу? - А как мы сможем ему помочь? - Проходите на свои места. - Ребята, посмотрите, здесь в конверте есть алгоритм составления паспорта. О чём мы можем рассказать в паспорте? Возьмите каждый себе по одной карточке. - Посмотрите, в левом столбике есть символы. Что они обозначают? В правой стороне на этой строке приклеим картинку-символ в соответствии с тем, к какой группе относится птица – зимующая или перелётная. - Что означают символы на второй строке? А как вы думаете, чем питается птица? - Какие символы мы видим на третьей строке? Из 2 картинок выберем, чем покрыто тело птицы, наклеим картинку с правильным ответом, в правой стороне строки.
- На столе у вас цветные карандаши, определите, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисуйте круги и раскрасьте их в соответствующие цвета. Это будет пятое задание. - А теперь самостоятельно заполняем паспорта птиц. Посмотрите, у меня маска какой птицы? - Предлагаю поиграть в игру «Совушка»! - Ребята, кто хочет рассказать о птице, опираясь на свой паспорт? Если вы правильно расскажите, то услышите голос птицы, о которой вы рассказали. В процессе воспитатель подбадривает и оказывает помощь детям, у которых возникают трудности. - Ребята, что сегодня вы узнали, что смогли сделать сами? - Что тебе понравилось? А тебе? С какими трудностями столкнулись? - Ребята, вы сегодня молодцы, мы с вами проделали огромную работу. Все паспорта мы отправим орнитологу. | Дети подходят, слушают. Птицы! Дети высказывают свои мнения. Дети встают и кружатся. Дети повторяют. Ответы детей. Ответы детей. Дети отвечают. Дети отвечают. Ответы детей. Ответы детей. Дети отвечают. Дети по желанию рассказывают о птице. Дети берут картинки и по очереди приклеивают. Ответы детей. |
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы "Наша Родина - Россия"
1 слайд -Наша Родина – Россия!2 слайд - Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем ...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наша дружная семья»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наша дружная семья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края»
Цель: расширить представления детей о природе родного края.Задачи: Образовательные: дать представления о диких животных. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или...