Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom._ya_-_chelovek.docx | 339.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Ознакомление с окружающим миром
в старшей группе
«Я - человек»
Подготовила: Т.В. Забродская
п. Пуровск, 2021г
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Я - человек»
Цель:
Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма.
Задачи:
Образовательные:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека. Совершенствовать умение называть части тела человека.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь людям, попавшим в затруднительное положение.
Оборудование: плакат «Строение тела человека», макет внутренних органов сердца и легких, воздушные шары по количеству детей
Ход занятия:
Воспитатель:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это?
(Человек)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек
Высокие - низкие,
Далекие – близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их, нет на свете.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека
Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте и показывайте на схеме человека части тела.
Воспитатель:
- Быть у каждого должна «очень умной» … (голова).
- Я верчу ей, как умею, голова сидит…( на шее).
- Животик, спинка, грудь их вместе все зовут… (туловище).
- На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)
- Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны … (руки)
- На руке сидят мальчики, очень дружные… (пальчики)
- Бегут по дорожке, резвые… (ножки).
- Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе… (коленку).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
- Физкультминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
- Практическое упражнение
- покажите, где у вас голова
- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
- вытяните шею, как гусь
- втяните шею в плечи
- выполните круговое движение головой
- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую.
Воспитатель:
Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит? (Да)
Воспитатель: Что же это такое? (Это сердце).
Воспитатель: правильно. Так же самым главным органом у нас является Сердце. Ребята, скажите как работает наше сердце? (ответы детей)
С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. Сердце человека размером чуть больше его кулачка и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как мы это уже делали.
Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.
Тук, тук, тук,
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Воспитатель: А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10. Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу (поясняет, как это сделать.) А теперь сожмите свой кулачек, а теперь слегка разожмите как я — так работает сердце. Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет? (Ответы детей).
Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? (ответы детей)
Воспитатель: Это легкие они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Воспитатель: как вы думаете сколько у человека легких? (Их два)
Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.
Не получается?
Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.
Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.
Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие вредными веществами (сигаретами). От вредных веществ (сигаретного) дыма легкие становятся черными и заболевают.
Воспитатель: Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас.
- Дыхательная гимнастика
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А вы знаете, что важное для здоровья, нашего тела, является красивая осанка. Неправильная осанка затрудняет работу сердца и легких. Многие люди не следят за осанкой, не держат спину прямо, ходят, сгорбившись, опустив голову и шаркая ногами. Для того чтобы быть красивыми и здоровыми, нужно следить за своей осанкой. Давайте мы сейчас встанем в круг и намерено изобразим плохую осанку.
(дети встают под музыку, спина сгорблена, живот вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плетни.)
Воспитатель: Ну, как? Красиво? А сейчас, пожалуйста, выпрямитесь и продемонстрируйте мне красивую осанку, запомните это положение и при ходьбе и сидя старайтесь следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.
Воспитатель: Но для того, чтобы оставаться здоровыми, нужна не только красивая осанка, но и правильное питание, Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины, выполнять физические упражнения, закаливание, выполнять гигиенические процедуры; быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель:
О чём вы узнали нового на нашем занятии? (ответы детей)
Как вы считаете, какая часть нашего тела самая важная? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Для человека все части тела важны.
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».
Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...
Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных...