Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни. В процессе данного занятия дети знакомятся с разнообразием комнатных растений, со средствами ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира в старшей группе
Тема НОД: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
Программное содержание:
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные задачи: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения, создавать в рисунке цветок, передавать форму стебля, листа, цветка; закреплять приемы рисования гуашью.
Развивающие задачи: развивать речь ребенка, умение отвечать полным предложением, внимательно слушать воспитателя и своих товарищей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.
Планируемые результаты: может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на закрепление материала).
Материалы и оборудование: игрушка Цветочная Фея; комнатные растения 8–9 видов (цветущие и не цветущие), лейки, салфетки, таз; гуашь, листы зеленой бумаги.
Содержание
организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
2. Составление рассказа на тему «Комнатные растения».
3. Подвижная игра с мячом.
4. Рисование для закрепления «Комнатный цветок».
5. Анализ занятия.
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
– Смотрите, к нам прилетела Цветочная Фея. Рассмотрите ее платье. Какие цветы украшают ее наряд?
– Ребята, все мы любим цветы. Да, растения и цветы красивы, но ведь они еще приносят большую пользу человеку: поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Вы знаете, они растут не только на улице, но и в комнате. Скажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Конечно, комнатные.
2. Составление рассказа на тему «Комнатные растения».
– Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист.)
– Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)
– Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)
– Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало». (Сначала убирает один цветок, затем усложняет до 3 цветков.)
– Давайте рассмотрим растения. Сначала поговорим о колеусе. Какого размера это растение?
– Это растение крупное. В народе его называют крапивка. На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2–3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.
– А теперь рассмотрите герань зональную. Она напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: и розовые, и белые, и бордовые. Собраны в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.
– А вот и традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у неё? У традесканции не один стебель, а их очень много, и они свисают с краев горшка. Значит, это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.
– Давайте поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы – покупателей. Я называю, что это за растение, и продаю. А чтобы вы могли его купить, вам надо описать этот цветок.
– Комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. А для этого нужно растения поливать, чтобы они не засохли. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать? (По краю горшка, в корешок нельзя лить.)
– А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.)
– А что еще нужно для жизни и роста растениям? (Рыхлить.)
– А еще нужно мыть и опрыскивать листочки водой. Нужно цветы пересаживать или разводить новые. Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют «Огонек», «Ванька мокрый».
– Давайте поиграем в игру «Один – много».
стебель – стебли лейка – лейки
цветок – цветы горшок – горшки
лист – листья корень – корни
3. Подвижная игра с мячом.
– Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете этот слово ласково.
стебель – стебелек лейка – леечка
лист – листочек горшок – горшочек
цветок – цветочек земля – земелюшка
вода – водичка корень – корешок
4. Рисование для закрепления «Комнатный цветок».
- Давайте нарисуем комнатный цветок, который вам понравился. Как можно расположить его на листе бумаги?
- В процессе рисования помните, что важно передать точность цветка.
5. Анализ занятия.
- Какие названия цветов вы запомнили?
- Из каких частей состоит цветок?
- Что вы запомнили о комнатных растениях?
- Что мы изобразили на рисунках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность с водой....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.
Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»
Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх т.д....
Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе. Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»
Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе №2 «Улыбка» ТЕМА: «Замечательный врач
Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в старшей группе №2 «Улыбка»ТЕМА: «Замечательный врач...