Квест в рамках прогулки "Поможем птицам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест – игра
в рамках прогулки для детей 5-6 лет
“ Поможем птицам зимой !”
Цель: Расширение знаний о зимующих птицах нашей местности, воспитание чувства сопереживания к братьям нашим меньшим.
Задачи:
Обучающая: учить детей называть зимующих птиц, давать им обобщающие понятия, учить детей изменять слова по числу, пополнить знания детей о видах корма для о зимующих птиц.
Развивающая: познакомить с новыми видами зимующих птиц.
Воспитывающая: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой
Предварительная работа:
1. Рассматривание птиц с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), о бережном отношении к птицам зимой.
2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.
3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
Материалы и оборудование: Костюм Сороки, картинки с изображением зимующих птиц по количеству детей, перья птиц, игрушки зимующих птиц, мешочки с зерном и семенами, кормушка.
Ход игры:
1. Сюрпризный момент. На участке к детям вылетает птица ( ребенок в костюме сороки).
- Здравствуйте , ребята! Мне и моим друзьям – птицам нужна ваша помощь! Насекомые давно пропали , поэтому всем нам голодно, а мешочки с кормом я найти не могу. Они все спрятаны на нашем участке. Если вы справитесь с заданиями, то необычный мешочек найдется. Вот первое задание: Отгадайте, какая я птица? ( читает загадку )
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая… (сорока).
Вот и первый мешочек!
- Мои друзья – птицы, решили сыграть со мной в прятки, спрятались где – то на вашем участке .
- Ребята, чтобы получить еще один мешочек, нужно внимательно посмотреть вокруг и назвать как можно больше названий спрятавшихся птиц.
Игровое упражнение “ Найди птицу” ( дети находят птиц , спрятанных на участке).
- Скажите, каких птиц вы нашли ?
Ответы детей: Воробей, синица, снегирь и т. д ..Назовите их одним словом? ( зимующие).
За выполненное задание сорока вручает третий мешочек с зерном.
- Ой, посмотрите, что это под деревом?( под деревом разбросаны перья птиц).
3. Дидактическая игра “ Угадай, какая птица потеряла?” Получают четвертыйй мешочек с зерном.
- А сейчас мы с вами превратимся в птичек и поиграем в игру «Найди пару!»
4. Подвижная игра “ Найди пару”.
У каждого ребенка на одежде прикреплена карточка с изображением птицы. По сигналу дети - птицы летают, как только раздается другой сигнал , они должны найти ребенка, с изображением такой же птицы и встать с ним в пару.
Получают еще один мешочек с зерном.
5. Словесная игра “Один много”
-Ребята, у вас уже целых три мешочка с сюрпризом, но задания еще выполнены не все. Поиграем в игру «Один – много». 1 – синица , а много – синиц.
- Послушайте, загадку :
Накормлю зимою птичек:
Воробьишек и синичек
Дам им сала и зерна.
Рада я, когда полна
(Кормушка).
6. Фронтальная беседа : Ребята, а у вас есть кормушка на участке? Какие еще бывают кормушки? Из чего можно сделать кормушки? А какой корм нельзя класть в кормушку?
Итог: Молодцы, ребята, вы много знаете названий зимующих птиц, что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии. Давайте посмотрим , что лежит в этих волшебных мешочках?
- Зернышки, семечки, семена растений, хлебные крошки, сало. Что же нам делать с этими сокровищами! ( ответы детей) . Верно, давайте мы с вами наполним нашу кормушку. Не забывайте про птиц, нельзя чтоб кормушка пустовала.
Теперь наши пернатые друзья будут сыты, и обязательно встретят весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....
Квест в рамках недели прав ребёнка "Загадочный мир сказок" // Конкурс
Мероприятие организовано в рамках недели прав ребёнка совместно с музыкальным руководителем. Дети выполняли задания в физкультурном и музыкальных залах....
Приказ о составе творческой группы очного этапа методического квеста в рамках городской опорной площадки "Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста"
Приказ о составе творческой группы городской опорной площадки "Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста"...
ННОД - квест в рамках патриотического воспитания старших дошкольников Тема: «Мы живем в России» - подготовительная группа. Составила – воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска
актуальность:Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческ...
Логико-математический квест в рамках занятия ФЭМП
Игровое занятие по познавательному развитию с использованием квестовых заданий, направленное на непринужденное повторение и изучение нового материала в рамках формирования элементарных математических ...
В рамках проекта "Птицы зимой"
В рамках проекта "Птицы зимой"...
Исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках проекта «Птицы нешего края»
Исследовательская деятельность старших дошкольников в рамках проекта «Птицы нашего края»...